MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 24 июля 115
70

Вторая жизнь грузовых самолётов Ил-96-400Т

У этих самолётов непростая судьба — они оба были выпущены ВАСО в модификации Ил-96-400Т и предназначены для перевозки груза, но жизнь иногда преподносит сюрпризы!

RA-96104 совершил свой первый полёт 17.11.11 и первоначально предназначался авиакомпании «Полёт». Из-за возникших финансовых трудностей авиакомпания не стала принимать самолёт, и он несколько лет простоял на ВАСО в ожидании заказчика. Планировалась конвертация из грузового варианта в пассажирский в VIP-комплектации для компании «Нефтепромлизинг» (дочерней структуры «Роснефти»), но в итоге он был перестроен в самолёт-воздушный пункт управления для ФСБ России и сейчас проходит испытания.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара guest30.07.15 15:01:29

    после развала СССР ещё лет десять Илы выпускали за счёт задела, созданного при СССР

    Верю, однако при СССР могли создать задел только на Ил-96-300.

    Что же касается Ил-96М (который был удлинён, в сравнении с Ил-96-300) и Ил-96-400 (который по длине — как Ил-96М), то я очень сильно сомневаюсь в существовании задела по нему в виде готовых фюзеляжей (тем более, что первый Ил-96М только в 93-м взлетел).

    Соответственно, без стапеля переделать фюзеляж Ил-96-300 в Ил-96-400 вряд-ли возможно.

    С другой стороны — я допускаю, что при производстве Ил-96-400Т могли использовать задел в виде отдельных элементов и секций фюзеляжа, оставшийся с советских времён. Но, опять же, без стапеля собрать их в единое целое невозможно.

    А что бы было, если б не пришёл этот заказ, а?

    Или ОАК продавило бы МО на Ил-112 в 2008-2009-м, или завод уменьшился бы до размеров, необходимых для выпуска имевшихся заказов. Или повторил бы судьбу САЗа.

    Завод итак уже фактически накрылся — советских объёмов там уже не достичь, цеха рассыпаются от старости, оборудование процентов на 90 обветшалое до невозможности.

    Как показывает практика — если есть деньги и люди, которые думаю, куда их вкладывать, то восстановить производство можно. Объёмы — зависит от наличия заказов. То есть — нет смысла вкладывать в создание производства с советскими темпами, если заказ всего лишь на три-четыре десятка самолётов.