-
Грузовой самолёт Ил-96-400Т (RA-96103) авиакомпании Sky Gates Airlines приступил к перевозке коммерческих грузов после процедуры восстановления лётной годности. Об этом сообщили в пресс-службе Объединённой авиастроительной корпорации.
-
Авиакомпания Red Wings получила от Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) первый из восстанавливаемых до летной годности советских самолетов. Это грузовой Ил-96-400Т с бортовым номером RA-96103. Об этом сообщает РБК со ссылкой на источники в отрасли.
По словам одного из собеседников, борт поступил в авиакомпанию две недели назад. Он будет эксплуатироваться в парке Sky Gates, которую летом приобрела Red Wings, а за его техническое обслуживание будет отвечать последняя, уточнил собеседник. Представитель лизинговой компании «Ильюшин финанс» (ИФК, входит в ОАК, владеет самолетами) подтвердил, что передача борта уже идет.
-
Опытный образец российского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета Ил-96-400М, изготовленный в филиале ПАО «Ил» — ВАСО, входящим в Объединенную авиастроительную корпорацию Ростеха, впервые поднялся в воздух. В ходе полёта выполнялась проверка устойчивости, управляемости воздушного судна, работоспособности систем, силовой установки и радиотехнических средств захода на посадку. Программа испытаний прошла в штатном режиме, была подтверждена стабильная работа российских систем и оборудования, большинство из которых изготовлены предприятиями Госкорпорации Ростех.
-
Первый опытный широкофюзеляжный Ил-96-400М, созданный в рамках программы модернизации самолётов семейства Ил-96, готовится к первому полёту, дата которого будет определена научно-техническим советом после проведения наземных проверок и пробежек по ВПП. Об этом сообщили в пресс-службе Объединённой авиастроительной корпорации.
-
Вчера побывал на ПАО «ВАСО» в Воронеже, и лично увидел то, о чем уже много писали у нас на сайте — Ил-96-400М — строящийся в России широкофюзеляжный лайнер.
Вероятно я что-то пропустил, но последними широко разошедшимися фотографиями со сборки нового лайнера — были фотографии после стыковки консолей крыла. Впрочем, авиаспортерры не дремлют, уверен есть и более свежие фото, но свежее моих на данный момент точно нет :)
С тех пор произошел значительный прогресс в сборке самолета. Думаю специалисты на моих фотографиях увидят куда больше чем я, но и я вижу немало.
Сначала общий вид на цех
© Ил-96-400М, сборка на ВАСО. Фото: Роман Ковригин/Сделано у нас
-
В ходе испытаний лопаток вентилятора из ПКМ на двигателе-прототипе. АО ОДК-Авиадвигатель © rostec.ru
В рамках реализации проекта по созданию авиадвигателя ПД-35 Объединенная двигателестроительная корпорация Госкорпорации Ростех разработала необходимый элемент ПД-35 — композитную лопатку, сообщил заместитель генерального директора ОДК Валерий Гейкин, который возглавляет направление «Технологии двигателестроения».
ОДК разрабатывает технологию производства композитных лопаток вентилятора в рамках программы создания семейства двигателей большой тяги. Как заявил Валерий Гейкин, достижение заданных параметров двигателя ПД-35 требует разработки порядка 18 критических технологий, среди которых одна из ключевых — лопатка вентилятора из композитов. В то же время генеральный конструктор предприятия «ОДК-Авиадвигатель» Александр Иноземцев уточнил, что переход от цельной титановой к полой титановой лопатке позволил сократить массу узла на 30%, а использование композитной лопатки даст экономию массы еще на 30%.
-
В цехе окончательной сборки ПАО «ВАСО», входит в Дивизион транспортной авиации ПАО «ОАК» (в составе Госкорпорации Ростех), продолжаются работы по созданию нового пассажирского дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета Ил-96-400М.
-
Россия сегодня, это динамично развивающаяся страна, имеющая колоссальные перспективы!
Многое сделано с начала 21-го века, но еще больше сделать предстоит. На 2019-й год в стране реализуется масса знаковых и очень значимых проектов и именно о них я хочу рассказать вам в данной статье.
Поехали!
-
Новые широкофюзеляжные самолёты семейства Ил-96 последние годы выпускались на Воронежском авиазаводе (ВАСО) исключительно в интересах государственных заказчиков. Однако в мае 2016 года было принято принципиальное решение о разработке и запуске в серийное производство модернизированного пассажирского самолёта Ил-96-400М для российских авиакомпаний.
В декабре 2016 года с ПАО «Ил» был заключён контракт на опытно-конструкторские работы, предусматривающие разработку и постройку в Воронеже опытного образца модернизированного Ил-96-400М с увеличенным до 390 пассажиров салоном. От нынешних Ил-96-300 он будет отличаться удлиненным на 9,65 м фюзеляжем, применением более мощных двигателей ПС-90А1 и модернизированного комплекса авионики, а также полностью новым интерьером пассажирского салона.
-
Постановлением Правительства РФ от 26 июля 2018 года № 872 принято решение предоставить ПАО «ОАК» бюджетные инвестиции из федерального бюджета в размере 1,32 млрд рублей для последующего взноса в уставной капитал ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация» на реконструкцию и техническое перевооружение производства для изготовления самолётов Ил-96-400М. Срок ввода объекта в эксплуатацию — 2020 год.
-
Воздушный пункт управления на базе Ил-96-400 передали представителям военного министерства на авиазаводе в Воронеже.
-
Завершенный перестройкой на АО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» из бывшего грузового самолета Ил-96-400Т (регистрационный номер RA-96102, заводской номер 97693201002) самолет для перевозки VVIP для Министерства обороны России.
8 апреля 2016 года на аэродроме АО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО, входит в состав АО «Объединенная авиастроительная корпорация» — ОАК) совершил первый полет самолет Ил-96-400 (регистрационный номер RA-96102, заводской номер 97693201002), переделанный из грузового самолета Ил-96-400Т в «спецборт» для Министра обороны России.
-
Лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК) 5 ноября передала неназванному заказчику широкофюзеляжный самолет Ил-96-400ВПУ (воздушный пункт управления), сообщает лизингодатель. По данным из открытых источников, речь идет о машине с регистрационным номером RA-96104 и серийным номером 01004, получателем которой выступает Федеральная служба безопасности РФ (ФСБ).
-
В грузовой модификации Ил-96-400Т и окраске авиакомпании «Атлант-Союз», август 2007 года:
В спецмодификации Ил-96-400VIP для Министерства обороны, сентябрь 2015 года:
Фото Павла Аджигильдяева с сайта russianplanes.net и Алексея Филатова с сайта aviaforum.ru
-
У этих самолётов непростая судьба — они оба были выпущены ВАСО в модификации Ил-96-400Т и предназначены для перевозки груза, но жизнь иногда преподносит сюрпризы!
RA-96104 совершил свой первый полёт
17.11.11 и первоначально предназначался авиакомпании «Полёт». Из-за возникших финансовых трудностей авиакомпания не стала принимать самолёт, и он несколько лет простоял на ВАСО в ожидании заказчика. Планировалась конвертация из грузового варианта в пассажирский в VIP-комплектации для компании «Нефтепромлизинг» (дочерней структуры «Роснефти»), но в итоге он был перестроен в самолёт-воздушный пункт управления для ФСБ России и сейчас проходит испытания. -
В начале этого года российское Министерство обороны сообщило о заключении контракта с ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» на постройку двух новых самолетов-топливозаправщиков Ил-96−400ТЗ. Как следует из размещенной ОАК информации на сайте закупок самолеты будут не вновь построенными, а переоборудован из ранее выпущенных. В самолеты-заправщики будут модернизированы Ил-96−400Т RA-96101 (заводской номер 97693201001, первый полет в 1997 г. как Ил-96Т с двигателями PW-2337, в 2004−07г. конвертирован в Ил-96−400Т с двигателями ПС-90А1) и RA-96103 (з/н 97693201003, совершил первый полет в 2009г). Ил-96−400Т RA-96103, находящийся с декабря 2014 г. в Жуковском. Фото: Александр Шухов / russianplanes.netОба самолета с 2009 по середину 2013 г. летали в авиакомпании «Полет», после чего собственник в лице лизинговой компании «Ильюшин Финанс» длительное время предпринимал попытки определить их дальнейшую судьбу.
-
Как сообщило 6 января 2015 года Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации, Министерство обороны заключило контракт с ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» на постройку самолетов-топливозаправщиков Ил-96−400ТЗ.
В соответствии с условиями контракта для Вооруженных Сил России будут построены и переданы два новых самолета Ил-96−400ТЗ. Новый самолет-топливозаправщик Ил-96−400ТЗ будет способен передать свыше 65 тонн топлива на удалении до 3,5 тыс. км. На самолетах будут установлены универсальные приборы авиационной заправки УПАЗ-1, зарекомендовавшие себя на существующих строевых самолетах-топливозаправщиках Ил-78/78М
Недостроенный на ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» пятый грузовой самолет Ил-96−400Т (заводской номер 97693201005, регистрация RA-96105). Самолет изначально предназначался для авиакомпании «Атлант-Союз», а затем - для авиакомпании «Полёт». Воронеж, снимок
25.08.2011 © Александр-30 / russianplanes.net. -
Министерство обороны Российской Федерации заключило контракт с ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» на постройку самолетов-топливозаправщиков Ил-96−400ТЗ. В соответствии с условиями контракта для Вооруженных Сил будут построены и переданы два новых самолета Ил-96−400ТЗ", — говорится в сообщении.
Новый самолет-топливозаправщик Ил-96−400ТЗ будет способен передать свыше 65 тонн топлива на удалении до 3,5 тысячи километров. На самолетах будут установлены универсальные приборы авиационной заправки УПАЗ-1, зарекомендовавшие себя на существующих строевых самолетах-топливозаправщиках Ил-78/78М.
-
Да простят меня модераторы, не удержался- RA-96104 нашел себе нового хозяина и снова в полете. Насколько красив самолет- настолько хорошо он и летает.
-
В интернете появились фотографии конвертированного Ил-96−400ВПУ для правительственного отряда и Ан-148 бортовой номер 61724, заказчик пока не известен.