Начались розничные продажи российских шлемов виртуальной реальности «Фибрум»
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruРоссийский производитель шлемов виртуальной реальности компания «Фибрум» начала розничные продажи стартовой версии своих устройств Fibrum Pro в сети re:Store. До конца года компания планирует продать до 30 тыс устройств. Спрос на них пока невелик, но рынок уже оценил этот сегмент: за производителя мобильных шлемов Oculus VR весной прошлого года соцсеть Facebook заплатила $2 млрд.
О том, что в сети re:Store начались розничные продажи Fibrum Pro, «Ъ» рассказал менеджер по развитию «Фибрума» Алексей Свирский. Устройства уже появились в магазинах в Москве и Санкт-Петербурге, во всех точках сети в 21 регионе продажи стартуют 1 августа. До конца года «Фибрум» рассчитывает продать 30 тыс. шлемов, отметил господин Свирский. Выходить в другие розничные сети компания не планирует, поскольку пока только с re:Store удалось договориться о создании специализированных «демозон».
Шлем виртуальной реальности — устройство, создающее зрительный и акустический эффект присутствия в пространстве, заданном управляющим устройством.
Fibrum Pro использует в качестве экрана и управляющего устройства смартфон с диагональю от четырех до шести дюймов, оснащенный операционной системой Android, iOS или Windows Phone.
На первый взгляд, можно подумать, что можно вообще обойтись без наголовника за 3-7 тысяч рублей и смастерить себе что-то подобное картонному шлему Google Cardboard. На деле это не так. Мало подвесить смартфон перед глазами и зашорить окружающий мир вокруг дисплея. Для работы требуются специальные линзы, которые смогут нивелировать разницу в расстоянии между зрачками пользователей и даже скорректировать обзор для людей с астигматизмом и далеким от идеала зрением. С этим разработчикам Fibrum удалось справиться, так что шлем получился по-настоящему универсальным, а главное — у пользователя не возникает неприятных ощущений во время использования. — Артур Сотников, iGuides.
Позже будут выпущены оснащенный встроенным дисплеем шлем Fibrum Ultra и максимально упрощенный Fibrum Lite.
Впервые «Фибрум» показал устройство в сентябре прошлого года в Казани на V SEO-конференции. Ожидалось, что шлемы поступят в продажу в конце 2014 года, но вместо этого был открыт лишь их предзаказ. «Была реализована небольшая партия в 500 устройств, после чего компания получила первый отклик от пользователей и внесла соответствующие изменения в продукт», — рассказал господин Свирский. К настоящему времени, по его словам, было продано порядка 1,5 тыс. шлемов по предзаказам на сумму около 9 млн руб. Первые шлемы производились в России. Новая партия — частично в Китае, но финальная сборка и контроль качества производятся в России, указывают в компании.
ООО «Фибрум» было зарегистрировано в 2014 году. По данным Kartoteka.ru, 60% компании принадлежит Филиппу Генсу, главе холдинга Inventive Retail Group, куда входит сеть re:Store, 40% — Илье Флаксу, одному из основателей IMMO Games — разработчика игр для социальной сети «ВКонтакте». Господин Флакс является основателем и гендиректором «Фибрума». Финансовые показатели не раскрываются.
В «Фибруме» не называют инвестиции в проект. Еще один производитель мобильных шлемов, Oculus VR, ранее привлек $91 млн финансирования, а весной 2014 года был приобретен социальной сетью Facebook за $2 млрд.
К концу 2015 года «Фибрум» намерен выпустить следующую модель шлема — Fibrum Ultra, которая в отличие от существующей будет иметь собственный дисплей и сможет работать автономно, без подключения к смартфону.
Кроме того, к шлемам будет прилагаться специальный джойстик для управления в играх.
Загружать приложения можно будет непосредственно на устройство из специального магазина приложений Fibrum Store, который уже доступен для скачивания всем пользователям Android-устройств. Покупатели шлемов «Фибрума» получают специальную карту Fibrum Premium Club, которая позволяет бесплатно скачивать специальные игры и приложения компании.
Эксперты Mail.Ru Group отмечают, что появление Fibrum Pro в рознице будет способствовать продажам, «но не настолько сильно, как повлияло бы появление развлекательного контента, а его пока не очень много». По их словам, на рынке представлено большое количество шлемов, спрос на них пока достаточно низкий — тоже из-за небольшого количества контента. Качество и количество приложений и игр также будут определять успех продукта «Фибрума» на международном рынке, считают в Mail.Ru Group.
Источник: КоммерсантЪ
Фото: iGuides
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
28.07.1521:38:12
28.07.1521:51:22
28.07.1522:45:09
29.07.1508:34:24
28.07.1521:55:10
28.07.1522:54:16
29.07.1504:29:58
29.07.1509:39:27
29.07.1510:38:40
29.07.1516:25:46
29.07.1516:27:14
29.07.1510:40:46
31.07.1509:58:33
31.07.1510:16:16
29.07.1521:19:13
31.07.1509:59:39
31.07.1508:24:12
04.09.1523:59:24