ВГТРК выходит на рынок Индии
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruИндийская Государственная Вещательная Корпорация Прасар Бхарати и совместное предприятие ФГУП «ВГТРК» и ПАО «Ростелеком», АО «Цифровое Телевидение» (ЦТВ) подписали Меморандум о сотрудничестве в области вещания.
Нормами международного договора предусмотрен обмен программами в сфере культуры, искусства, бизнеса, науки, фундаментальных исследований и высоких технологий. Стороны заинтересованы в создании единой платформы для совместного производства, маркетинга и дистрибуции пакета платных телевизионных каналов, телевизионного, цифрового и кинотеатрального контента. Сотрудничество в области СМИ двух стран будет способствовать формированию более современного и полного представления каждой страны друг о друге, уникальной культуре и традициях народов, живущих в России и Индии.
«Прасар Бхарати является Государственной вещательной корпорацией Республики Индия. В состав Корпорации входит Радио Индии с сетью из 418 наземных вещательных станций и телевизионная корпорация Дурдашен, вещающая 24 телевизионных канала через собственную сеть из 1450 наземных ретрансляторов и спутниковых каналов. Российско-индийские отношения основаны на традициях дружбы и взаимного уважения и насчитывают десятилетия партнерства в области промышленности, науки и культуры. Наша совместная работа в области вещания призвана укрепить существующие культурные связи, установить контакты между людьми разных стран, — говорит Джохар Сиркар, Генеральный Директор Прасар Бхарати. Мы рассматриваем Соглашение о сотрудничестве в области вещания как очень позитивный шаг и заинтересованы в дальнейшем развитии нашего партнерства».
Индия является вторым крупнейшим глобальным рынком с 234 млн домохозяйств, из них 167 млн домохозяйств имеют доступ к телевизионным каналам Прасар Бхарати. Рынок платного телевидения Индии насчитывает 139 млн. домохозяйств, его рост в 2014 году составил 11% (KPMG, 2015). Рост проникновения услуг телевидения в Индии составляет 9% (TRAI, 2015).
Темп роста ВВП Индии в 2015 г. ожидается на уровне 7,4%, с дальнейшим ростом до 8% и 8,5% в 2016 и 2017 гг. Рост медийного рынка составит 13,9% к 2019 г. и достигнет объема в 1трлн 964 млн индийских рупий.
Телевизионное подразделение Прасар Бхарати, Дурдашен, является крупнейшей вещательной корпорацией мира. 90% населения Индии имеют доступ к государственным каналам Дурдашен. Компания планирует осуществить окончательный переход на цифровое вещание не позднее 2018 г.
Спутниковая платформа Дурдашен Директ вещает 64 телевизионных и 24 радиоканалов, абонентская база оператора составляет более 40 млн. абонентов. В ближайших планах запуск мобильного телевидения и пакета платных телевизионных каналов. Программа сотрудничества охватывает как проекты адаптации знаковых телевизионных произведений, так и обмен в области профессиональных знаний и технологий производства контента. Это не только расширит линейку контента каналов холдингов, но также будет способствовать развитию творческого потенциала профессионалов в области медиа.
Группа компаний ЦТВ является самой быстро растущей российской компанией в области платного телевидения: доля телесмотрения портфолио каналов растет на 1,5 — 2% в месяц. Программная сетка каналов на 80% базируется на контенте, произведенном в России. Сегодня ЦТВ производит и распространяет 21 телевизионный канал во всех популярных жанрах тематического телевидения (детские, познавательные, фильмовые, спортивные, развлекательные, каналы для родителей).
Дмитрий Медников, Заместитель Генерального директора ВГТРК и Председатель Совета Директоров ЦТВ, рассказал о стратегии Группы ЦТВ на международном рынке: «Мы выходим на рынок Индии для того, чтобы построить масштабный бизнес в области платного телевидения, цифровых медиа, в партнерстве с ведущим национальным вещателем, производителями контента, дистрибуционными платформами. Наш главный принцип в бизнесе это ре-инвестирование доходов в создание локального контента, разработку новых технологий производства телевизионного и цифрового контента, развитие профессиональных кадров».
«Благодаря сотрудничеству с Прасар Бхарати лучший российский контент, который интересен людям всех возрастов, достатка, профессий и уровня образования, станет доступен в 167 млн. домохозяйств Индии. Это наш первый шаг в области создания специализированных региональных телевизионных каналов для зарубежной аудитории, и мы очень рады работать с высокопрофессиональной командой Прасар Бхарати», — говорит Оюуна Бадмаева, Заместитель Генерального директора по международному бизнесу ЦТВ.
В рамках договора предусмотрен обмен программами в сфере культуры, образования, науки, развлечений, спорта и новостей, создание совместных предприятий в области производства и распространения телевизионных каналов и контента для телевидения, создания цифровых приложений, организации кинотеатрального проката, лицензировании.
Финансовые условия сотрудничества остаются конфиденциальными. Любые договоры в рамках данного Меморандума будут согласовываться в соответствии с требованиями местного законодательства к государственным вещателям.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈