Лого Сделано у нас
35

Пеностекло ICM Glass — для дорог нового качества

Пеностекло портфельной компании РОСНАНО ICM Glass было применено для надежности дорожных конструкций в научно-образовательном комплексе «Физтехпарк». При строительстве уникального технопарка при Московском физико-техническоминституте (МФТИ) использовались наиболее современные и технологичные решения, позволяющие снизить затраты на строительство и эксплуатацию объектов, обеспечить высокое качество и долговечность конструкций, а, главное, создать комфортные условия для работы сотрудников технопарка. Эти требования предъявлялись, в том числе, и к строительству дорог.

Снизу вверх: грунт — геотекстильный материал — пеностекольный щебень — геотекстильный материал — несущий слой — асфальт

читать полностью

  • 6
    igorborisov Борисов igorborisov Борисов
    23.08.1507:23:12

    Спасибо за развернутый ответ!

    То есть, в принципе, вы согласны с тем, что материал может использоваться в дорожном строительстве в качестве теплоизоляционного и морозоустоячивого слоя (тем более, что в Европе подобный материал вовсю используется), вопрос только в цене и источниках получения достаточного количества сырья. Точного механизма ценообразования при больших партиях не знаю ни я, ни вы, поэтому мы с вами можем делать только предположения различной степени достоверности.

    Разумеется, песок или ПГС дешевле без вариантов — это первичный продукт, его нужно только выкопать и привезти. Соответственно, всех затрат грубо — работа экскаватора и доставка.

    В последней цитате меня многое умилило. Например, про риск разбить пеностекло, потому что это стекло. Про больший вес — материал легче керамзита и примерно равен по плотности панелям из минваты. Ну и да, выделенный вывод прямо вообще мимими.

    Хотя в процитированном отрывке из статьи 2010 года речь всё-таки идет про самое обычное пеностекло, технологии производства которого, как вы справедливо заметили, уже 80 лет, причем не в виде шебня, а в блочном исполнении и в этом случае указанные недостатки могут быть вполне справедливыми.

    Спасибо за интересную беседу.

    Всего доброго!

    • 0
      Дима Кошелев Дима Кошелев
      29.12.1609:41:12

      Умиляет ваш ответ.))) Для чего вообще необходимо делать теплоизоляционный слой в дороге ниже асфальтобетонного покрытия. Там что помещение ниже асфальтобетона)))). Пишут типа избавиться от морозного пучения, так таким образом от него не избавишься все равно грунт ниже дорожной одежды будет промерзать и его нужно заменять на непучинистый. А то что этот стеклощебень будет давать просадки через пару лет эксплуатации при таких характеристиках, это к гадалке не ходи)))). Мне видится один мотив его использования — сократить срок службы основания и освоить побольше баблишка, и больше ремонтировать и строить.

      Вот и вся наука.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,