стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
22

Российский «Беркут» – реальный конкурент американского «Robinsonа»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru


 Источник фото: arms-expo.ru




В России создан новый двухместный вертолет «Беркут-ВЛ» соосной схемы, который является первым промышленным образцом, запатентованным для серийного производства. Первая официальная премьера вертолета пройдет на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2011 (16-21 августа, г. Жуковский, Московская обл.). Винтокрылая машина, мощностью 147 л.c., разработана на средства частных инвесторов в специально созданном под этот проект одноименном конструкторском бюро ООО «Беркут» и является примером удачного start-up.

По оценкам экспертов, за счет ценовых показателей отечественная разработка имеет все шансы стать лидером в своем сегменте рынка. «Беркут» может стать весьма привлекательным не только для частных владельцев, но и для использования его там, где ранее это было невозможно из-за больших финансовых затрат. В настоящее время вертолетный рынок России заполнен моделями подобного класса зарубежного производства, в основном – американской компании «Robinson» R-22 и R-44.


 Источник фото: arms-expo.ru




Как считает директор по развитию предприятия Дмитрий Румянцев: «У этих вертолетов не существует конкурентов в России. Рынок двухместных вертолетов развивается стремительно. Так как качественные характеристики нашего изделия сопоставимы с конкурентами, добиться лидирующих позиций мы сможем, прежде всего, за счет ценовых показателей. „Беркут“ в 1,7-2,5 раза дешевле, чем у иностранных компаний».

Примерная отпускная стоимость вертолета «Беркута ВЛ-М» для коммерческого использования с двигателем Lycoming O-320 составляет 130000 долл., а при заказе партии машин от 10 единиц этот показатель может быть снижен до 105000 долл. США. Стоимость вертолета ЕЭВС «Беркут ВЛ» с двигателем «ConverVAZ» может составить около 70000 долл. США. «Окончательную цену мы планируем заявить в декабре 2012 года, после проведения летных испытаний и формирования портфеля заказов», — уточнил Дмитрий Румянцев


 Источник фото: arms-expo.ru




Летные испытания будут проходить сразу две модификации вертолета — «Беркут ВЛ» с рядным двигателем ConverVAZ и «Беркут ВЛ-М» с опозитным двигателем компании Lycoming, мощностью 150 л.с… Последняя модель будет оснащена двумя багажными отсеками для ручной клади пассажира, вместо которых, при необходимости, могут быть установлены дополнительные топливные баки или другая целевая нагрузка.

«Применение соосной схемы несущих винтов, вместо широко распространенной классической, — считает главный конструктор Валентин Малкин, — заметно улучшает удобство пилотирования и упрощает первоначальное обучение пилотов. При отсутствии хвостового винта вертолёт становится значительно безопасней, а при аналогичном сравнении с классической схемой — еще энерго или тяго-вооруженней. Соосный вертолёт выгодно отличается своими внешними параметрами – он привлекательно пропорционален, изящен, компактен. И при всей своей компактности, салон „Беркута“ более вместителен, чем у аналогичных иностранных моделей».

Вертолеты собираются на предприятии ООО «Беркут» в г. Тольятти, производственные площади которого уже сегодня позволяют собирать до 15 вертолетов в месяц.


 Источник фото: arms-expo.ru




ООО «Беркут» создано при участии «Фонда поддержки развития авиации и космонавтики им. Летчика-космонавта СССР Г.С. Титова», организованного в сентябре 2001 г. Основное направление деятельности фонда – содействие развитию авиационно-космического комплекса. Конструкторский коллектив предприятия имеет большой опыт проектирования легких вертолетов и конвертопланов, что подтверждается соответствующими патентами. В 2001 г. конструктор Валентин Малкин разработал и собрал опытный образец вертолета «ВМ» классической схемы с двигателем РПД-413 мощностью 150 л.с.

Основные показатели вертолета «Беркут ВЛ» («Беркут ВЛ-М»):

длина — 5,1 (5,2) м., ширина кабины/шасси — 1,4/1,85 (1,4/1,9) м, высота — 2,83 (2,88) м, диаметр Н.В. — 6,75 (7,3) м, взлётная масса норм./макс. — 740/785 (780/830) кг, масса пустого вертолета — 480 (470) кг. силовая установка — Conver VAZ (Lycoming), мощность — 147 (150) л.с., скорость — 174 (185), скороподъёмность — 5,8 (6,2) м/с, потолок — 3600 (4100) м, дальность норм./макс. — 380/600 (550/850) км.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях


  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара Garin
    09.08.1120:44:12
    симпотичный но я таком летать боюсь надо чтобы размером с автобус и стюардесы были ну или с параход размером и много пропелеров........ Сам то я бедный владелец подержанных пароходов а это что было     Отредактировано: Garin~21:37 09.08.2011
  • 0
    nanonews nanonews
    09.08.1121:13:13
    Он металлический или частично композитный?
    • 0
      Нет аватара Garin
      09.08.1121:21:42
      из стеклоткани его выклеивают Отредактировано: Garin~21:22 09.08.2011
  • 0
    Нет аватара VVT_90
    09.08.1122:50:38
    Ну вот всем был бы хорош, но вот хвост... Некрасиво, ИМХО     Богач, который может себе позволить вертолёт, наверняка возьмёт другую машинку чисто из-за эстетических соображений.
    • 0
      Нет аватара Garin
      09.08.1123:23:31
      богач глуп и жаден таких маленьких ветролётов с такой схемой почти нет деньги решат и сервис
    • 0
      rvk rvk
      10.08.1101:14:48
      на вкус и цвет...)) мне вот нравится
  • 0
    Nyorre Nyorre
    10.08.1110:38:20
    симпотная штучка, робинзоны куда страшнее
  • 0
    Нет аватара guest
    10.08.1110:49:30
    Красивая машинка... оч нравится. Эх, катастрофически четырехместного варианта не хватает - всётаки 2-х местный не конкурент робинсам ни разу. Скорее, дешевым аналогам европейским и американским... Хотя цена привлекательная
    • 0
      Нет аватара totoro21
      11.08.1117:13:56
      Цена - очень даже привлекательная, 100 тыс. баксов - самолет двухмесный столько стоит. А вертушка заметно сложнее и должна стоить заметно дороже. Даже не верится как то.
  • 0
    Нет аватара lsdsoft
    10.08.1122:52:38
    Движок Lycoming похоже O-320A. тут...

     © i18.fastpic.ru

    А вот про СonverVAZ инет молчит...кто-нибудь знает про этот движок?? Отредактировано: lsdsoft~22:53 10.08.2011

    • 0
      Нет аватара guest
      17.10.1107:51:10
      ВАЗовский движок Конвер-ВАЗ, больше никакой инфы нет...
  • 0
    Нет аватара Elena
    12.10.1100:12:00
    очень красивая машина, новинка с оригинальными подходами и решениями.Талантливые и пробивные ещё в России не перевелись. Представляю каких трудов это стоило.
  • 0
    Нет аватара guest
    01.07.1215:48:07
    Я на МАКСе его видел очень понравился, тем более соосную схему винтов мало кто использует в мире. Эта фирменная Камовская схема очень сложна в производстве. Хотя много плюсов, как плане габаритов машины, так и плане управляемости. Так что очень заинтересовался этой машиной.

     © imageup.ru

     © imageup.ru

     © imageup.ru

    Отредактировано: Вячеслав Овчаренко~16:02 01.07.12
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,