стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
53
Гвардеец 26 августа 2015, 09:37

В России разрабатывается третье поколение «самолетов Судного дня»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

НПП «Полет» (входит в Объединенную приборостроительную корпорацию) ведет работы по созданию воздушного пункта стратегического управления третьего поколения.

Об этом сообщил ТАСС гендиректор предприятия Александр Комяков.

«Работы ведутся над созданием нового, третьего поколения, но по срокам и характеристикам говорить рано», — сказал собеседник агентства на авиасалоне МАКС-2015.

Задача таких самолетов — организация сетей связи в условиях, когда наземная инфраструктура отсутствует либо полностью разрушена

По его словам, предприятие недавно завершило госиспытания воздушного командного пункта второго поколения. В следующем году, рассказал глава НПП «Полет», запланирована работа по дооснащению российской армии такими воздушными судами.

«Его основное преимущество — это живучесть. Если известные объекты с наземными координатами противник может уничтожить, то воздушный КП уничтожить сложнее, так как он постоянно меняет место дислокации. У американцев подобные самолеты получили название „самолета Судного дня“. Их задача — организация сетей связи в абсолютно неприспособленных условиях, когда наземная инфраструктура для этого отсутствует, либо полностью разрушена», - пояснил Комяков.

В Советском Союзе на базе лайнера Ил-86 был разработан воздушный командный пункт Ил-80. Всего было выпущено четыре таких машины, они эксплуатируются до сих пор.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 14
    Гвардеец Гвардеец
    26.08.1508:39:12

    Рад за Ил-86, чудная машина, одно слово — КРАСОТА В МЕТАЛЛЕ

    .

     http://avia.pro/blog/il-86 

    Отредактировано: Gwardeec~09:44 26.08.15
    • 3
      Нет аватара guest
      26.08.1509:41:19

      Ему бы ещё моторы получше…

      • 4
        Гвардеец Гвардеец
        26.08.1509:55:09

        Наверно и этот вопрос решается тем паче что его под заправщик затачивают

        • 7
          Нет аватара guest
          26.08.1510:28:43

          Наверное, всё-таки не Ил-86, а Ил-96 «затачивают» по заправщик.

          • 3
            Гвардеец Гвардеец
            26.08.1515:23:19

            Вы правы, я ошибся, внешне они очень схожи

            Отредактировано: Gwardeec~16:23 26.08.15
        • 10
          user78 user78
          26.08.1510:53:47

          Под заправщик затачивают Ил-96. Он хоть и очень похож на Ил-86, но это принципиально другой самолёт, более совершенный (и на мой вкус еще более красивый).    

          Ил-96-300 — широкофюзеляжный дальний магистральный самолёт с четырьмя ТРДД Д-90А (ПС-90А); принадлежит к четвёртому поколению отечественных самолётов с ГТД. При создании самолёта исключительно большое значение придавалось достижению высокой топливной эффективности. С этой целью реализовано множество нововведений, позволивших достигнуть скачкообразного улучшения показателей (расход топлива на единицу производительности уменьшен почти в 2 раза по сравнению с самолётом того же класса дальности Ил-62). Другой задачей было повышение безопасности полётов. Для этого, в частности, изменено оборудование кабины экипажа путём применения комплекса электронных пилотажно-навигационных приборов с выводом информации на цветные дисплеи. Применение в совокупности с этим принципиально новой — электродистанционной системы управления самолётом позволило уменьшить состав экипажа до трёх человек и снизить их утомляемость в длительных дальних полётах.

          сравнение некоторых характеристик Ил-86, Ил-96 и двух боингов (устаревший Boeing-767 и новый Boeing-787):

          Ил-86:

          Дальность при максимальной загрузке — 3800 км

          Средний часовой расход топлива — 10800-12000 кг в час

          Пассажировместимость — до 350 (234 в двухклассной компоновке)

          Экипаж — 3 чел

          Ил-96-300:

          Дальность при максимальной загрузке — 9000 км

          Средний часовой расход топлива — 7500-7977 кг в час

          Пассажировместимость — до 300 (263 в двухклассной компоновке)

          Экипаж — 3 чел

          Boeing 767-300ER:

          Дальность при максимальной загрузке — 11690 км

          Средний часовой расход топлива — 4900-5000 кг в час

          Пассажировместимость — до 350 (269 в двухклассной компоновке)

          Экипаж — 2 чел

          Boeing 787-9:

          Дальность при максимальной загрузке — 14500-15400 км

          Средний часовой расход топлива — 4500-4800 кг в час

          Пассажировместимость — до 408 (313 в двухклассной компоновке)

          Экипаж — 2 чел

          Отредактировано: user78~12:14 26.08.15
          • 0
            Нет аватара guest
            26.08.1512:19:29

            Судя по этим сравнениям — попа полная, да?

            • 4
              Нет аватара Инженер2015
              26.08.1512:45:29

              Ну во первых Boeing 787-9 не существует в версии «самолета Судного дня"

              Во вторых приведенные характеристики во многом зависят от двигателя.

              А здесь у нас ПД-14 скоро на лётные испытания поступит.

              Допускаю что при доработки Ил-96 на него можно будет поставить и ПД-14

              В этом случае характеристики должны получится никак не хуже Boeing 767-300ER.

              • 3
                user78 user78
                26.08.1514:11:21

                Во вторых приведенные характеристики во многом зависят от двигателя.

                А здесь у нас ПД-14 скоро на лётные испытания поступит.

                Допускаю что при доработки Ил-96 на него можно будет поставить и ПД-14

                В этом случае характеристики должны получится никак не хуже Boeing767-300ER.

                Двухдвигательный вариант все равно будет экономичнее чем четырехдвигательный. Я уже прикидывал характеристики гипотетического Ил-96-300СМ с ПД-14М:

                Удельный расход топлива ПД-14 ожидается на уровне 0.5 кг/кгс·ч, что на 15-16% ниже чем у ПС-90А (там около 0.6 кг/кгс·ч). Допустим, с 4-мя слегка форсированными двигателями ПД-14М Ил-96-300 будет потреблять на 15% меньше топлива чем нынешние Ил-96 и будет летать на 15% дальше. Получится следующее сравнение —

                Ил-96-300 (с двигателями ПС-90А):

                Дальность при максимальной загрузке — 9000 км

                Средний часовой расход топлива — 7500-7977 кг в час

                Крейсерская скорость — 850-870 км/ч

                Пассажировместимость — до 300 (263 в двухклассной компоновке)

                Гипотетический Ил-96-300СМ (с двигателями ПД-14М):

                Дальность при максимальной загрузке — 10350 км

                Средний часовой расход топлива — 6375-6780 кг в час

                Крейсерская скорость — 850-870 км/ч

                Пассажировместимость — до 300 (263 в двухклассной компоновке)

                Boeing 767-300ER:

                Дальность при максимальной загрузке — 11690 км

                Средний часовой расход топлива — 4900-5000 кг в час (при максимальной коммерческой загрузке).

                Крейсерская скорость — 850-870 км/ч

                Пассажировместимость — до 350 (269 в двухклассной компоновке)

                Boeing 787-9:

                Дальность при максимальной загрузке — 14500-15400 км

                Средний часовой расход топлива — 4500-4800 кг в час (при максимальной коммерческой загрузке)

                Крейсерская скорость — 913 км/ч

                Пассажировместимость — до 408 (313 в двухклассной компоновке)

                То есть с ПД-14М экономичность у Ил-96 будет получше чем у нынешних Ил-96, но всё равно до уровня Boeing-767 он к сожалению не дотянет (и тем более до уровня Boeing-787). Так что нужен новый широкофюзеляжных дальнемагистральник. Либо четырехдвигательный на 550-600 пассажиров (конкурировать с Boeing 747-8 и Airbus A380), либо двухдвигательный на 400 пассажиров (конкурировать с Boeing 787, Boeing 777X и Airbus A350). Насколько я понял, новый дальнемагистральник мы будем делать совместно с китайцами. От России — проектирование, двигатели, авионика, производство. От Китая — финансирование, предоставление своего огромного рынка, совместное производство. В одиночку такие мегапроекты тянуть невозможно. В производстве Airbus A380 участвуют 6 европейских стран и еще многие другие страны поставляют комплектующие (включая Россию). А у Boeing вообще заводы в 67 странах мира и 5200 поставщиков комплектующих в 100 странах.    

                Отредактировано: user78~15:18 26.08.15
            • 8
              user78 user78
              26.08.1514:02:34

              Судя по этим сравнениям — попа полная, да?

              для Ил-86 и Ил-96 в коммерческом исполнении — да, двухдвигательные самолеты (B-767 и тем более B-787) намного экономичнее. Но для военных и для первых лиц России Ил-96 еще может послужить, там топливная эффективность не так важна.

              • 0
                Нет аватара cheri
                26.08.1520:35:56

                96-ой немного подтягивает экономичность.

                86 действительно по этим цифрам «оно»

  • 0
    АНС АНС
    26.08.1516:03:48

    Сколько же примерно данный ВПУ сможет находиться в воздухе? Имеет ли он возможность дозаправки?

    • 3
      Нет аватара AbrValg
      26.08.1519:39:15

      Имеет. На фото в статье видна штанга устройства дозаправки в воздухе.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,