Лого Сделано у нас
160

Ford стал первым иностранным автопроизводителем, открывшим в России завод по выпуску двигателей

Завод двигателей FordSollers, открытый в ОЭЗ «Алабуга» Татарстана, стал первым в России производством легковых двигателей зарубежной марки — до сих пор моторы для собираемых в нашей стране иномарок поставлялись из-за рубежа. Весь объем производимых на новом предприятии двигателей будет поставляться на автомобили Ford, производимые на российских заводах СП FordSollers. до 200 тысяч.

Сумма инвестиций в создание нового производства составила около 10 млрд рублей, на заводе будет работать 200 человек.

Создание завода двигателей позволит увеличить локализацию производимых в России автомобилей Ford. Благодаря вводу в строй моторного производства, до конца 2015 года уровень локализации должен составить 45%. Основные комплектующие для двигателей (блок цилиндра, коленчатый вал, головка блока) будут поставляться российскими компаниями ОАО «Заволжский моторный завод» и «Группой ГАЗ». Свечи зажигания поставляются с российского завода Bosh, моторное масло поставляет «Лукойл».

95 процентов сотрудников завода — жители Елабуги и Набережных Челнов, многие из них прошли обучение на производствах Ford за рубежом.

Первой производимой моделью двигателя стал бензиновый двигатель 1,6 Ti-VCT Sigma — в разных модификациях он развивает мощность 85, 105 и 125 лошадиных сил. Данной модификацией будет оснащаться не менее 30% производимых в России автомобилей Форд — модели Focus, EcoSport, Fiesta. На первом этапе мощность производства составляет 105 тысяч моторов в год с возможностью увеличения до 200 тысяч.

Двигатели Ford на заводе в «Алабуге» будут выпускаться из отечественного сырья с использованием комплектующих от российских поставщиков. Производственные мощности предприятия составят 105 тыс. двигателей в год.

Совместное предприятие Ford Sollers образовано в октябре 2011 года Ford Motor Company и Sollers при равном участии сторон. Предприятие владеет тремя производственными площадками — во Всеволожске (Ленинградская область), в Набережных Челнах и Елабуге (Татарстан). Общий объем инвестиций в производство до 2015 года составил $1,5 млрд.

«Алабуга» — крупнейшая ОЭЗ промышленно- производственного типа в России, создана в 2005 году в Елабужском районе Татарстана. Площадь составляет более 40 кв км. В Алабуге работают 42 резидента, объем освоенных инвестиций на 1 января 2015 года составил 86,9 млрд рублей, в том числе 28,2 млрд — в течение 2014 года.

  • 0
    Нет аватара Knyazrus
    03.09.1511:13:28

    Новость отличная, но помоему это не первый завод, в калуге фольс тоже запустил уже.

    • 2
      Nelton Nelton
      03.09.1511:18:47

      >>это не первый завод, в калуге фольс тоже запустил уже

      официально — еще нет, обещают завтра.

       http://autodni.ru/news/284159/ 

      ждем-с…

      А то рено-ниссан обещали открыть завод по выпуску Н4 еще в марте — апреле

       https://www.sdelanounas.ru/blogs/60791/ 

      и с тех пор молчок…

      Отредактировано: Nelton~12:26 03.09.15
      • 1
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        03.09.1511:29:56

        Интересно кто отливает заготовки для форда и вагона. Неужто из-за бугра прут или таки здесь льют?

        А то рено-ниссан

        А тут все не так    

        В отличии от этих двух заводиков мы не делаем механическую обработку блока и головки. Мы пока собираем из уже готовых запчастей    

        • 2
          Nelton Nelton
          03.09.1511:33:44

          У них компания будет покупать алюминий (UC Rusal), отливки

          коленвалов (группа ГАЗ), отливки блоков цилиндров и головок

          цилиндров, а также крышки коренных подшипников («Соллерс»),

          специально же из другой статьи в текст поместил:

          У них компания будет покупать алюминий (UC Rusal), отливки коленвалов (группа ГАЗ), отливки блоков цилиндров и головок цилиндров, а также крышки коренных подшипников («Соллерс»),

          >>мы не делаем механическую обработку блока и головки. Мы пока собираем из уже готовых запчастей

          А есть хоть какая то официальная информация о работе данного производства?

          (и если есть — почему она до сих пор не на СуНе?)

          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            03.09.1511:36:36

            Официальной не слышал. В принципе это не совсем завод. Скорее производство ВАЗа     А до 15 корпуса мне это на другой конец завода переться. Лень    

            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              03.09.1511:43:57

              Кстати, опять повторю. Это не совсем то. А так ведь уже выпускается реношный К4 и если его считать, то тогда Ваш заголовок не верный    

            • 5
              shigorin shigorin
              03.09.1513:51:58

              на другой конец завода переться. Лень

              Ну лень -- эт всегда веский довод, конечно. :]

          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            03.09.1511:39:16

            отливки коленвалов (группа ГАЗ), отливки блоков цилиндров и головок цилиндров, а также крышки коренных подшипников («Соллерс»),

            Ну с нижнего до РТ не так уж и долеко. Интересно кто и как в Калугу будет делать    

    • 3
      Нет аватара bars_16
      03.09.1511:38:28

      но помоему это не первый завод

      В общем-то да.В Набережных Челнах выпускаются двигатели Cummins с 2009 г. Но здесь СП с двигательной компанией, а в случае СП с фордом — с компанией-автопроизводителем,т.ч. всё верно в заголовке…

  • -5
    goryachee_leto goryachee_leto
    03.09.1511:32:04

    Я конечно дилетант в двигателестроении, но мне кажется, что век электромобилей все-таки настает и инвестиции в обычные двигатели в РФ — это тоже возможность для западных автогигантов взять какую-то часть рынка.

    Через лет 5-10 потребность в обычных двигателях неизбежно будет падать.

    А у автогигантов западных инвестиции в двигатели огромные — надо отбивать.

    • 5
      Виталий Чернов Виталий Чернов
      03.09.1511:44:10

      Нефти всё-таки ещё дохрена. Лет на 50 минимум хватит. А современные цены на ресурсы поубивают все альтернативы. Так что, ДВС ещё покоптит    То, что двигло локализуют — имеет только один минус. Цена на западные повозки может стабилизироваться или даже упасть. И тогда ВАЗу станет ещё тяжелее.

      • 3
        goryachee_leto goryachee_leto
        03.09.1511:51:05

        А причем здесь нефть?

        Разве электричество берется из тумбочки?

        Нефть нужна еще в огрмоном количестве для обогрева домов и работы станций.

        Про изделия из нефти я вообще не говорю.

        А в электромобилях мы почти вообще не отстали.

        Конечно, обычные авто при нашем климате на северах долго еще вне конкуренции, а на юге РФ спокойно можно юзать

        А ВАЗу не станет еще тяжелее, он наоборот сейчас может занять нишу бюджетных иномарок и двинуть свои тачки по СНГ.

        Отредактировано: goryachee_leto~14:01 03.09.15
      • 3
        Нет аватара sergey_or
        03.09.1515:29:23

        Открою тебе секрет нефти хватит еще минимум на 500 лет. Дальше просто страшно смотреть.

        • 0
          Омутин Зафар Омутин Зафар
          03.09.1521:17:48

          Мировой пик добычи нефти пройден .

          • 0
            Нет аватара Egregore
            07.09.1510:13:54

            График фуфло

          • 0
            IzauRUS IzauRUS
            17.09.1516:49:12

            Кислый график, да и 2004 года. Нет сланцевой нефти, после 2004 как всем известно ОПЕК увеличил добычу нефти. Россия в 2004 нефть не добывала?(вопрос риторический)

    • 4
      Rishat Girfanov Rishat Girfanov
      03.09.1512:30:22

      Это вы сильно оптимист. Через 5-10 начало бы падать, если бы прямо сейчас электромобили предлагали примерно равные характеристики, при равной цене. Пока для электромобилей нет никакой инфраструктуры, особенно в России. Думаю, минимум 20 лет ДВС будут актуальны.

      Плюс строительство электростанций занимает очень много времени.

      • 0
        goryachee_leto goryachee_leto
        03.09.1512:41:31

        Вы не поняли: я о том, что тенденция уже есть даже у нас —

         https://sdelanounas.ru/blogs/67126/ 

        Про США говорить не приходится — на юге США зарядки на парковках говорят растут,

        и западным автокомпаниям глупо сидеть как собака на сене — они будут и дальше активно инвестирвоать в РФ, потому что у нас на северах ДВС будут еще долго незаменимыми, а шантажировать нас Западу не получится — мы можем постепенно на электроавто переходить.

    • 6
      Нет аватара Starik
      03.09.1514:07:08

      Я конечно дилетант в двигателестроении, но мне кажется, что век электромобилей все-таки настает и инвестиции в обычные двигатели в РФ — это тоже возможность для западных автогигантов взять какую-то часть рынка.

      Через лет 5-10 потребность в обычных двигателях неизбежно будет падать.

      А у автогигантов западных инвестиции в двигатели огромные — надо отбивать.

      Не спешите! Без появления новых крайне энергоемких аккумуляторов, массовый переход народа на электромобили весьма призрачен!

      • 1
        goryachee_leto goryachee_leto
        03.09.1514:19:01

        На Западе автокомпании свою стратегию на десятки лет вперед просчитывают.

        Они уже сейчас возможно считают опасность потери своей доли рынка.

        А наша Сибирь еще долго будет на ДВС ездить — здесь огрмоный рынок сбыта.

        Это в Испании можно при их климате.

  • 2
    Нет аватара yarser
    03.09.1512:34:55

    Хорошая новость! Ещё бы коробки начать у нас производить, да их опыт на ВАЗ внедрить, так глядишь и Германию на Лады пересадим    

    • 4
      Nelton Nelton
      03.09.1512:41:56

      это вряд ли.

      А вот поставлять в Германию фольксвагены российской сборки — вполне реально    

      • 2
        Нет аватара yarser
        03.09.1513:10:54

        Может, имеет смысл провести ребрендиг Лады (либо создать новый, премиум-бренд) и поставлять их туда как Made in Russia? У них ездят наши Нивы, почему бы и не Лады?

        • 5
          Stanislav Melnikov Stanislav Melnikov
          03.09.1515:49:55

          Я в Германии видел в автожурнале на обложке фото Лады Весты.

  • 2
    Нет аватара Zor
    03.09.1513:19:29

    Ford стал первым иностранным автопроизводителем, открывшим в России завод по выпуску двигателей

    Дай Бог, чтобы не последним.

  • 3
    Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
    03.09.1514:53:25

    "На заводе установлено оборудование, не имеющее аналогов в России, оно позволяет автоматизировать производственные процессы на 95%", — отметила Кожевникова.

    Ну хоть не «в мире».    

  • 0
    Нет аватара Cinik
    03.09.1514:53:50
  • 6
    pallman pallman
    03.09.1516:42:45

    Ах, какие новости идут в последние дни, загляденье! Позитив! Даешь двигателей! Больше и разных! УРА!

    И, смотрю, все по серьезному, не просто отверткой прикрутили крышку корпуса и адью! Нет, производство полного цикла из отливок и заготовок местного производства.

    Жаль, плюсики закончились. Ни у кого нет лишнего плюсика, а? Поделитесь, пожалуйста    

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
  • 0
    Максим Кошелев Максим Кошелев
    03.09.1520:11:48

    Фордовцы молодцы, упорные. ГАЗ, если кто не помнит, они помогали строить.

    • 3
      leon_777 leon_777
      03.09.1520:54:27

      Фордовцы молодцы

      Ха, у победы всегда много отцов. Это поражение всегда сирота.

  • 1
    Нет аватара brat_po_razumu
    03.09.1521:44:46

    Почему — иностранная компания?

    ФордСолдерс — это российская компания, как Даймлер — немецкая, а Сони Пикчерс Энтертэйнмэнт — это американская компания.

  • 0
    Нет аватара Sane
    04.09.1517:29:43

    Ну, а где же дизели? Дизели-то когда?

  • -1
    Алексей Цыганков Алексей Цыганков
    10.09.1508:36:49

    http: //ввв точка zr точка ru/content/articles/806712-napolovinu-russkie-kak-inomarki-spasayutsya-lokalizaciej/ уже бабки вряд ли отобъёт, конторы по производству комплектующих начинают закрываться. Форд про-бал свои бабки.

    Отредактировано: Алексей Цыганков~09:38 10.09.15
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,