Лого Сделано у нас
183

Первый в мире газотепловоз передан ОАО «РЖД»

Сегодня в рамках V Международного железнодорожного салона «ЭКСПО 1520» состоялась церемония вручения сертификата соответствия производителю первого в мире маневрового газотепловоза ТЭМ19 (АО «Брянский машиностроительный завод») и передачи символического ключа от нового локомотива заказчику — ОАО «РЖД».

В рамках внедрения природного газа в качестве моторного топлива в ОАО «РЖД» разработана документация и на Брянском заводе изготовлен опытный образец маневрового газотепловоза мощностью 880 кВт с газопоршневым двигателем, работающим на сжиженном природном газе без использования дизельного топлива. Газопоршневой двигатель изготовлен ОАО «Волгодизельмаш им. Маминых» (г. Балаково).

В 2015 году ОАО «РЖД» планирует приобрести 1 локомотив ТЭМ19. Всего инвестиционной программой компании предусмотрена закупка 484 локомотивов на общую сумму 60,2 млрд рублей.

читать полностью

  • 2
    Нет аватара Curiouscat
    03.09.1518:48:46

    Tcheluskin, а он маневровый?

    • 4
      Нет аватара Tcheluskin
      03.09.1518:51:18

      Он не маневровый. И также, НЯП, там газотурбинный двигатель, а не газопоршневой(?).

      Можно уточнить заголовок новости.

      Отредактировано: Tcheluskin~19:52 03.09.15
      • 1
        Дима Архипов Дима Архипов
        03.09.1521:25:10

        У ГТ-1 газотурбинный, у тэм-19 газопоршневой.

        Газопоршневой для транспорта предпочтительней:

        1. Выше КПД.

        2. Меньше падение мощности при увеличении высоты.

        3. Ниже температура выхлопа.

      • 1
        Омутин Зафар Омутин Зафар
        04.09.1510:23:38

        Новости плюс, журналисты бесят, с новопридуманными терминами.

        запутывают всех с этими новоомодными терминами «газопоршневой», Это обычный ДВС, и ничего более. система питания вместо жидкого топлива-на газу, вот и все. зачем было специальный термин придумвывать, непонятно. Не назваеют же обычные движки-«бензинопоршневой», спиртовые бразильские -«спиртопоршневой» ит.п.

        «Соляропоршневой» еще. А на танках «многотопливнопоршневой».

        ДВС и все, конструкция у всех совершенно одинаковая, кроме некоторых настроек топливной системы.

        Реплика не к автору поста, а к журналюгам, и придумавшим этот термин. Или сами ничего не понимают, или русский спецом коверкают.

        Запитка газом-естественно, плюс, экологичней, дешевле(стоимость топлива в разы), меньше износ движка.

        Отредактировано: Омутин Зафар~11:35 04.09.15
        • 2
          Дима Архипов Дима Архипов
          04.09.1513:54:42

          Новости плюс, журналисты бесят, с новопридуманными терминами.запутывают всех с этими новоомодными терминами «газопоршневой"

          Тут журналисты не при чём. Этот термин уже много лет используется.

          ДВС и все, конструкция у всех совершенно одинаковая, кроме

          некоторых настроек топливной системы.

          Не совсем так. Не настройка, а устройство топливной системы. Бензиновые и газовые(газопоршневые) двигатели очень по устройству похожи и относительно легко переделываются. Бензиновые\газопоршневые и дизельные похожи меньше: дизель воспламеняется от сжатия, а бензину\газу нужна отдельная система зажигания.

          • 1
            Омутин Зафар Омутин Зафар
            04.09.1514:03:52

            Тут журналисты не при чём. Этот термин уже много лет используется.
            Совсем недавно еще не встречал такого. ДВС уже лет сто, и чем кому помешало? Соляропоршневой -стоит ожидать такого термина?

            Не совсем так. Не настройка, а устройство топливной системы. Бензиновые и газовые(газопоршневые) двигатели очень по устройству похожи и относительно легко переделываются.
            внедрение новых малопонятных терминов ни к чему, если тем более легко переделваются. Даже двигатели Отто и Стирлинга-не называют разными терминами, только уточняют, по какому циклу работа. А там переделать — гораздо трудней, чем газ на бензин и наоборот.

            • 1
              Дима Архипов Дима Архипов
              04.09.1514:16:16

              Совсем недавно еще не встречал такого. ДВС уже

              лет сто, и чем кому помешало?

              Время видимо сейчас такое. Сам порой от всякой новой терминологии офигеваю, а потом глянешь на новый непонятный термин и оказывается что это что-то давно известное.

              • 0
                Омутин Зафар Омутин Зафар
                04.09.1515:13:36

                Да согласен    

                • 0
                  Нет аватара dimKC
                  06.09.1521:53:46

                  Что к термину и журналистам придрались? Сам термин используется в технической литературе и это проше говорить, чем «двигатель, работающий на газе». Говорят же дизельный…карбюраторный… со впрыском. А по поводу, что ничего не изменилось в конструкции -зачем такой апломб. Там изменено все: головка цилиндров, блок, система подачи топлива, система газораспределения, поршни и кольца, система зажигания отличная от бензиновых, выхлопные клапаны и т. д. и т.п.

                  • 0
                    Омутин Зафар Омутин Зафар
                    08.09.1520:39:23

                    Там изменено все: головка цилиндров, блок, система подачи топлива, система газораспределения, поршни и кольца, система зажигания отличная от бензиновых, выхлопные клапаны и т. д. и т.п.
                    В какую сторону изменено? Есть ссылки на это инфо? Да уж и по системе зажигания кардинальные изменения? И блок другой??Лично ездил на газу на авто, и представляю что к чему.

                    • 1
                      Нет аватара dimKC
                      09.09.1506:02:54

                      Самый простой вариант конвертации на газ, это когда переделывается карбюраторный (или со впрыском) бензиновый двигатель. В этом случае объем переделок составляет 5% и действительно практически ничего менять не надо. И вы лично ездили именно на таком авто, и не представляете объем переделок дизельного двигателя. Например, головка цилиндров. Для нормальной работы требуется увеличение внутренних охлаждающих полостей рубашки охлаждения и уменьшение толщины стенок, особенно в районе установки свечи и выпускных клапанов, т.к. температурный режим работы головки при переходе на газ резко ухудшается. Без увеличения полостей обеспечен перегрев седел выпускных клапанов и самих выпускных клапанов. И даже при соблюдении этого правила все-равно приходится менять материал седел и самих клапанов. Приходится менять и сами свечи, т.к. установка их в длинные узкие колодцы вместо форсунки также приводит к их перегреву. Свечи применяются в основном форкамерного типа и способные выдержать высокие температуры. При диаметре цилиндра более 180 мм необходимо устанавливать две свечи на цилиндр, а это без переконструирования головки практически невозможно. Напряжение на свечах увеличивают. Все это обусловлено более медленным сгоранием газовоздушной смеси по сравнению с капельно-воздушной у дизеля и бензинового (фронт пламени движется медленно и смесь догорает в районе выпускного клапана уже на такте выпуска). И это я сообщил только по двум деталям, а там далее коренная переделка распредвалов, поршней и проч и проч. Если конвертацию осуществлять «по уму», то это новый тип двигателя, а если по минимуму — брать готовый дизель и переделывать как попроще, то стоимость увеличится на 40-60%.

                      … По аналогии … Лично переделывал и знаю что к чему…

                      • 0
                        Омутин Зафар Омутин Зафар
                        09.09.1507:32:50

                        В любом случае, называть двигатель с зажиганием по циклу Отто, по конструкции газораспределения ит.п. не отличающемся от обычного ДВС, не считаю корректным. Пусть и будет другая модель, от оригинального.

        • 2
          Нет аватара Umbrella
          05.09.1507:01:36

          Согласен с вами журналист ныне на центральных каналах исключительно безграмотный технически пошел, старые кадры вывели, а новые сейчас стараются только выглядеть хорошо -«хипстерами» а в голове пусто. Особенно раздражают слова коверканные из английского омбудсмены, тренды и пр…

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,