стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
21
SergeySeverny 07 сентября 2015, 06:11

За восемь месяцев работы через Высоцк отгружено более 3,5 миллионов тонн угля

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

В августе 2015 года компания «Порт Высоцкий» перевалила 536 741,364 тонн российского энергетического угля. Об этом 02 сентября 2015 года сообщила пресс-служба компании «Порт Высоцкий».

Как сообщается, в целом, с января по август 2015 года на экспорт отгружено 3 537 785,117 тонн груза.

Высоцкий порт стал серьезным конкурентом для своих «собратьев» — грузовых портов стран Балтии. Сегодня эта современная, динамично развивающаяся компания применяет в своей работе новейшую технику и самые передовые технологии. Об этом и многом другом рассказал журналистам генеральный директор стивидорной компании «Порт Высоцкий» Вадим ПАВЛОВ. Три года «Высоцкий» жил в условиях реконструкции, которая проводилась в рамках Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 гг.)». При этом порт продолжал переваливать грузы и оказывать весь спектр стивидорных услуг. По словам Вадима Павлова, это было трудное время. Объем грузооборота снизился примерно на 30%, так как перевалка и судоходство объективно были ограничены сначала работами на причалах, а затем наличием в акватории порта большого количества специализированной техники и проводимыми взрывными работами. В декабре 2010 года масштабные работы по реконструкции и дноуглублению были успешно завершены. Акватория порта углублена до отметки 12,7 метра. Максимальная осадка принимаемых судов увеличилась с 9,3 метров до 11,9 метров, что позволяет принимать большегрузные суда дедвейтом 45 тыс. тонн и увеличить производственные мощности до пяти миллионов тонн грузов в год. В результате дноуглубительных работ стало возможным расширение до 400 метров разворотного круга для раскантовки судов. Были также «раздвинуты» северный и южный молы. Если раньше расстояние между ними составляло 86 метров, то теперь — 133 метра. Для облегчения подхода судов к порту был расширен и подходной канал. Сегодня его ширина составляет около 200 метров, вместо 150, как было раньше. На подходах к порту выставлено специальное навигационное оборудование, которое облегчает заход судов в темное время суток, в том числе и световые буи. Кстати, до реконструкции порта принимать судна в ночное время было невозможно. В нынешнем году, в соответствии с федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России (2010-2015 гг.)», запланировано строительство дополнительного причала длиною 100 м. В результате длина причальной линии для обработки судов составит 781 м, что позволит одновременно ставить под погрузку три большегрузных судна, длиной около 230 метров. Генеральный директор ООО «Порт Высоцкий» особо отметил, что одновременно с реконструкцией причалов и дноуглублением в порту активно реализовывалась программа модернизации и обновления технического парка и оборудования. За три года объем инвестиций по данной программе составил более 1 млрд. рублей. В настоящее время для обеспечения непрерывной работы в порту задействовано 16 портальных кранов грузоподъемностью от 16 до 40 тонн, четыре универсальных перегрузочных крана «Mantsinen 100», девять фронтальных автопогрузчиков VOLVO, семь конвейеров производительностью до 500 тонн в час с магнитной очисткой угля, один комплекс по разгрузке вагонов с двумя разгрузочными эстакадами, оснащенными вибрационными машинами. Только в прошедшем году были закуплены четыре новых портальных крана типа «Сокол» с вылетом стрелы крана 36 метров. Это особо актуально при погрузке крупнотоннажных судов (длиной более 200 метров и шириной до 36 метров). Первые два крана были введены в эксплуатацию в июле прошлого года, оставшиеся — в октябре того же года. Перегрузочная производительность нового крана составляет 500 тонн в час. Хорошо себя зарекомендовали и два буксира ледового класса голландской фирмы «Damen», приобретенные в 2009 году. Павлов сообщил, что в декабре прошлого года с РЖД был заключен новый пятилетний договор на обслуживание железнодорожных путей не общего пользования, в рамках которого максимальную суточную пропускную способность порта определили как 211 вагонов в сутки. Предыдущий договор предусматривал 176 вагонов. Как известно, одной из болезненных тем в отношении стивидоров и РЖД является вопрос о повреждении подвижного состава. Но, по мнению гендиректора Высоцкого порта, перекладывать на стивидорные компании всю ответственность за повреждения железнодорожных вагонов некорректно, так как многие из них уже приходят в порт изношенными. - Мы создали собственный участок по ремонту вагонов. По требованию РЖД аттестовали весь персонал. Заключили договор, в котором оговаривается перечень повреждений, которые будут нами ремонтироваться. С 1 февраля все вагоны проходят кузовной ремонт вне зависимости от того, были ли они повреждены при разгрузке или уже пришли в порт в неудовлетворительном состоянии. От нас все вагоны уходят уже подготовленными под погрузку. К этой работе мы готовились около полутора лет, закупали оборудование и выполнили все требования РЖД. — сказал Вадим Владимирович. На пресс-конференции в порту был также затронут вопрос, касающийся скоростного поезда «Аллегро» и планируемого увеличения количества его рейсов. По словам Вадима Владимировича, пока у Высоцкого порта никаких проблем с доставкой грузов нет. А строительство ветки Лосево — Каменногорск только положительно отразится на развитии порта. Немаловажный вопрос для любого порта — охрана окружающей среды. Порт Высоцкий первым из всех угольных портов России и Европы построил на своей территории очистные сооружения ливневых стоков, которые в октябре прошлого года введены в эксплуатацию. Уже разработан и ожидает воплощения в жизнь проект санитарно-защитной зоны вокруг порта. Прошедший 2010 год, безусловно, был самым сложным для «Высоцкого». Грузооборот составил всего 2,3 млн. тонн. Но в текущем году стивидоры намерены перевалить порядка 4,5 млн. тонн российского угля. Однако не исключено, что в перспективе порт Высоцкий будет переваливать не только уголь. Так, в рамках диверсификации рассматривается возможность создания комплекса перевалки минеральных удобрений и других навалочных грузов. В данный момент ведутся переговоры, и названия предполагаемых грузов пока не разглашаются.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях


  • 0
    Нет аватара Инженер2015
    07.09.1512:26:38

    какова динамика перевалка грузов в сравнении с прошлым годом?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,