НПО «Сатурн» начало разработку двигателя 36МТ для модернизированных управляемых ракет Х-59
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruОб этом в ходе выступления на выставке RAE-2015, проходящей в Нижнем Тагиле, сообщил первый заместитель председателя комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев.
Новый двигатель должен заменить изделия, поступавшие ранее из Украины.
Ракета Х-59 «Овод» предназначена для поражения малых и подвижных наземных и морских целей на средней дальности.
Справка:
Х-59 «Овод» — советская /российская высокоточная авиационная ракета класса «воздух-поверхность"среднего радиуса действия.
Предназначена для поражения важных наземных и надводных объектов противника, прикрытых ПВО, визуально обнаруживаемых оператором в любое время днем в простых метеоусловиях.
Разработка управляемой ракеты Х-59 выполнялась МКБ «Радуга». Лётно-конструкторские испытания ракет X-59 «Овод» проведены в 1975-1977 годах в ГЛИЦ (Ахтубинск).
Государственные испытания X-59 были закончены в 1979, на вооружение комплекс в составе истребителя-бомбардировщика Су-24М, контейнера управления и двух ракет Х-59 был принят в 1980 году. Также, «Оводом» оснащались одноместные истребители-бомбардировщики Су-17М, такой комплекс получил наименование Су-17М4. Х-59 в составе Су-17М4 был принят на вооружение в 1982 году, но, из-за прекращения серийного выпуска Су-17, основным носителем Х-59 являлся Су-24М.
Сейчас модификации Х-59 производятся и модернизируются корпорацией «Тактическое ракетное вооружение» в которую входит МКБ «Радуга».
Тактико-технические характеристики:
- Двигатель:
- Х-59: двухступенчатый РДТТ
- Х-59М: стартовый РДТТ, маршевый ТРДД
- Масса: 930 кг
- Длина: 5,7 м
- Диаметр: 0,38 м
- Размах крыла: 1,3 м
- Скорость полёта: 0,72-0,88 М
- Дальность полёта:
- Х-59М: 115 км
- Х-59МЕ: 200 км
- Х-59МК: 285 км
- Боевая часть: фугасная проникающего действия или
кассетная, ядерная (вариант для Ту-160 разработки ФГУП
«РФЯЦ-ВНИИЭФ» )
- Масса БЧ: 320 кг
- Система управления: инерциальная + телекомандная на конечном участке
- Носители:
- Х-59: Су-24М, МиГ-27, Су-17М3/22М4, Су-25 и Су-30
- Х-59МЕ: Су-30МК
Модификации:
- Х-59 Овод (AS-13 Kingbolt) — базовый вариант с двухступенчатым РДТТ (стартовый и маршевый) и телевизионно-командной системой наведения «Текон-1». Двухступенчатая конструкция двигателя обеспечивает дальность до 45 км. ГСИ завершены в 1979 году, принят на вооружение в составе Су-24 в 1980. Единственный носитель в ВВС — Су-24М.
-
Х-59М (AS-18 Kazoo) —
модернизированный вариант с ТРДД тягой 450 кгс
(ТРДД-50АТ или РДК-300) в подфюзеляжной гондоле, вместо
маршевого РДТТ, и вдвое более мощной БЧ. Экспортировалась как
Х-59М или Х-59МЕ. Дальность действия до 115 км.
- Х-59МЭ — экспортный вариант Х-59М (для условий хорошей освещённости).
- Х-59МК (Х-59А) — противокорабельный вариант с активной РЛГСН, маршевая высота полета 10-15 м, на конечном участке 4-7 м дальностью действия до 285 км и БЧ проникающего типа. Была представлена на МАКС-2001.
- Х-59МК2 — модификация Х-59МК для поражения неподвижных наземных целей с известными координатами, оснащена инерциальной системой наведения (БИНС) комплексированной с оптико-электронной ГСН и НАП систем GPS/ГЛОНАСС, полет к цели осуществляется на высоте 50-300 м, предусмотрены проникающая и кассетная БЧ. Была представлена на МАКС-2009.
- Х-59М2 — модификация с трансляционно-командной системой наведения допускающей всесуточные условия применения по наземным и надводным целям с известными координатами.Х-59М2Э — экспортный вариант Х-59М2 (всесуточный вариант)
- Х-59Т — параллельное наименование для базовой модификации Х-59 с телевизионно-командной системой наведения.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈