стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
76
vertigo7474 12 сентября 2015, 10:38

Репортаж. Первый в России завод «Немак» открылся в Ульяновске

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Корреспондент ulbusiness.ru побывал в промзоне «Заволжье» на торжественной церемонии открытия завода по производству алюминиевых автомобильных компонентов — головок цилиндра и блоков двигателя, — мексиканской компании «Немак».

Для начала немного истории и несколько фактов о приходе мексиканской «Немак» в Ульяновск. Как следует из справки фирмы, «Немак» была основана в 1979 году в городе Монтеррей, входит в состав бизнес-группы «Альфа», которая управляет портфелем диверсифицированных компаний. Среди них также Аlpek — один из крупнейших в мире производителей полиэстера, который также занимает лидирующие позиции на мексиканском рынке нефтепродуктов, Sigma — производитель фирменных продуктов в Мексике, США и Европе, Alestra — поставщик информационных технологий и телекоммуникационных услуг для предприятий в Мексике и Newpek — газодобывающая компания в Мексике и США. «Немак» является производителем автокомпонентов, а именно прецизионных деталей из алюминиевого литья — головок цилиндров, блоков двигателей. Список клиентов огромен, это практически все известные автозаводы мира, главным из которых для «Немак» в России теперь является открытый в сентябре завод Volkswagen в Калуге. Компания имеет производственные мощности в 15 странах мира (35 заводов, 18 тысяч сотрудников), годовой оборот — 3,6 млрд долларов.

Выбор в пользу Ульяновска

Четыре года назад «Немак» обратилась в Российско-Германскую внешнеторговую палату с запросом на подбор площадки для локализации производства автокомпонентов с использованием алюминиевого литья, которые предусматривало бы выпуск до 1 млн деталей в год. Переговоры с Ульяновском начались в мае 2012 года, на рассмотрении компании также были Татарстан, Нижегородская, Самарская и Калужская области. 25 октября 2013 года было подписано инвестиционное соглашение о реализации указанного инвестиционного проекта, а в мае 2014-го в присутствии посла Мексики Рубена Альберто Бельтрана Герреро на промзоне «Заволжье» заложили первый камень в строительство завода. В апреле 2015 года был запущен процесс начала подготовки к серийному производству. Характеристики проекта таковы: площадь земельного участка — 18,6 Га, объем инвестиций в проект — более 4 млрд рублей, число создаваемых рабочих мест — болеее 300. Мощность завода — более 500 тысяч литейных операций. Рынок сбыта — Россия.

Производственный процесс

Головки цилиндров и блоки двигателей из алюминия создаются современными способами литья. Это, во-первых, литье под давлением, когда производится быстрый впрыск алюминия под высоким давлением в полость постоянной литейной формы. А также литье в поворотные формы и литье по газифицируемым моделям. В процессе литья применяется песчаная форма одноразового использования, что помогает получить конечный продукт со сложными интегрированными элементами. В дальнейшей механической обработке применяются новейшие многоосные станки с ЧПУ. Кроме головок цилиндров и блоков двигателей, завод готов выпускать компоненты трансмиссии и прочие детали конструкции автомобилей.

Мексиканцы, Рябов и другие

На церемонии открытия очередного объекта в промышленной зоне «Заволжье» и первого в России завода компании «Немак» было очень много гостей. Его запускали в эскплуатацию управляющий компании «Немак» Армандо Тамес, председатель совета директоров компании Армандо Гарса Сада и губернатор Сергей Морозов. Присутствовал первый зампред правительства Александр Смекалин. Еще один зам, Михаил Сычев, был заявлен, но не появился. Мексиканские бизнесмены отдельно отметили приехавшего из Москвы Дмитрия Рябова, председателя совета директоров АО «Корпорация развития Ульяновской области». Особое место занимали представители немецкого концерна Volkswagen, как главные клиенты нового завода в Ульяновске. На церемонию пригласили также представителей компании «Русал» (крупнейший в мире производитель алюминия), альянса Renault-Nissan, тольяттинского автозавода, УАЗа, «Авиастар-СП», «Газпрома», а также других резидентов промзоны «Заволжье». Руководить заводом будет генеральный директор ООО «Немак Рус» Саша Враголич (на фото ниже), бывший шеф «Брозе Тольятти Автомотив», филиала немецкой компании Brose, одного из основных поставщиков автокомпонентов для автопроизводителей по всему миру.

Сделано для немцев в России

Volkswagen в Калуге — основной клиент ульяновского завода «Немак». Напомним, завод двигателей Volkswagen мощностью 150 тысяч моторов в год и стоимостью 250 млн евро открылся в Калуге 4 сентября. Моторами компания будет комплектовать треть выпускаемых в стране машин, включая те, что производятся по контрактной схеме в Нижнем Новгороде, сообщали федеральные СМИ. Сегодня моторы собираются из импортных компонентов, но уже до конца 2015 года блоки цилиндров и головки блока цилиндров начнут поставляться с Волги. По словам управляющего компании «Немак» Армандо Тамеса, кризис не сильно сказался на вводе в строй завода, потому что это инвестиции в очень долгосрочный проект, плюс есть надежный партнер в лице Volkswagen. — Я надеюсь, всё с экономикой России будет хорошо, — заявил господин Тамес, — она воспрянет. Есть ли тревога из-за спада производства автомобилей в России? Когда мы планировали проект, рассчитывали на больший объем сбыта. Пришлось снизить планы на 20%. Не вижу в этом ничего страшного, так как, повторюсь, «Немак» в Ульяновске — это инвестиции в долгосрочный проект.

Директор моторного завода Volkswagen в Калуге Томас Шнайдер добавил, что кризис кризисом, но вера в проект в России огромная, проволочек нет, всё работает, как и положено.

— Первая партия автокомпонентов из Ульяновска уже пришла в Калугу, мы очень довольны высочайшим качеством деталей «Немак», — сказал господин Шнайдер.

—  Объем поставок в 2015 году будет небольшим, в 2016-м году в зависимости от экономических веяний, от рынка — от 100 до 150 тысяч единиц. Мое мнение, что рынок в России поднимется в 2017 году.

На вопрос о других возможных клиентах, например, об альянсе Renault-Nissan, Армандо Тамес ответил пока уклончиво, добавив впрочем, что переговоры ведутся. — Завод наш современный, у Volkswagen самые современные технологии, поэтому при необходимости мы сможем производить автокомоненты и для других автозаводов.

Андрей Белов

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 3
    vertigo7474 vertigo7474
    12.09.1509:50:41

    Я видел вчера на Сделано у нас новость об этом (с ошибками, кстати), просьба модераторам оставить мою запись, потому что это полный репортаж + фото    

    С уважением,

  • 3
    zoj-82 zoj-82
    12.09.1511:16:29

    Интересно сколько там средняя зарплата?, например оператор вон той машины, на предпоследней фотографии, там и происходит впрыск алюминия под давлением в форму, я сейчас работаю на примерно такой же, только на БМВ в гор. Ландсхут.

    • 0
      Нет аватара guest
      12.09.1517:48:29

      Наверно, раз в пять меньше, чем у тебя. Но и расходов у него в раза четыре меньше.

    • 0
      vertigo7474 vertigo7474
      12.09.1517:50:30

      Точно не скажу, не озвучивали цифры. Однако при заключении таких инвест договоров на территории области есть практика, когда инвестор юридически оформляет соглашение платить зарплату сотрудникам не меньше средней в регионе. Как сообщили в горадминистрации, среднемесячная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий города за январь-февраль 2015 года составила в Ульяновске 24 742 рубля. Значит, на Немаке зп не должна быть ниже этой цифры. Ну, и, конечно, инженеры и менеджеры явно получают больше, чем 25 тысяч. Примерно так    ))

    • 0
      Нет аватара DerKater
      12.09.1518:33:16

      Sie enden so, wie die «Opelaner»…   

      • 0
        zoj-82 zoj-82
        12.09.1523:57:52

        Это кто, так закончит?

        • 0
          Нет аватара guest
          13.09.1500:53:52

          На Опель намекает, иноземец

  • 0
    Нет аватара guest
    12.09.1522:17:26

    А вам не кажется что сейчас многие заводы автокомпонентов будут недозагружены серьезно. Строительство таких заводов было заложено во время автомобильного покупательного бума. (года 3-4 назад)

    И вот строительство заводов подошло к финишу, а спрос на авто — резко упал.

    • 0
      Нет аватара guest
      13.09.1500:51:16

      спрос на авто —

      резко упал.

      Процентов на 20? Это резко назвать вряд ли можно.

    • 0
      vertigo7474 vertigo7474
      13.09.1507:11:45

      Так мексиканец отвечая на вопрос этого и не скрывал, говорит, ждали на 20% больше заказов. Это немало, и в действительности может еще больше, до 30%. Немец вон говорит, что ждет восстановления экономики в 17 году, не дурак же он. Посмотрим, в любом случае… )

  • -2
    Глютамат Натрия Глютамат Натрия
    12.09.1523:37:07

    О, ещё одна оффшорная зона для иностранных компаний открылась, поздравляю. Кажется в Тольятти на неделе тоже, была новость. Сколько там их ещё окрыли в этом году? Такими темпами мы скоро избавимся от ненавистного отечественного автопрома, и остатков российской промышленности. ура!

    • 0
      Нет аватара guest
      13.09.1500:52:57

      Отечественные предприятия в этих зонах не запрещены. кто им мешает строиться?

      • 0
        vertigo7474 vertigo7474
        13.09.1507:13:40

        Именно. В этой зоне у нас пока иностранцы, да, но есть и Наноцентр Ульяновск, исключительно российская контора, бывал там. Российские компании пусть идут еще.

    • 0
      Нет аватара Aleksgr8
      13.09.1507:34:32

      А пока «прощаемся с остатками отечественного автопрома, его доля на автомобильном рынке Российской Федерации продолжает расти. Если в прошлом 2014 году она составляла 15.6%, то на данный момент этот показатель равен 17.4%.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,