136

В Москве открыта станция метро «Котельники»

Сегодня в Москве открыта долгожданная станция метро «Котельники», которая стала 197-ой станцией Московского метрополитена и 23-ей станцией Таганско-Краснопресненской линии.

Новая станция расположена на границе Москвы и городов Котельники и Люберцы Московской области, рядом с Новорязанским шоссе. Строительство колонной двухпролётной станции мелкого заложения началось в 2012 году, строительные работы вело ЗАО «Бамтоннельстрой», входящее в группу компаний «СК МОСТ». «Котельники» стали новой конечной станцией Таганского радиуса Таганско-Краснопресненской линии, сменив в этом качестве станцию «Жулебино».

Фотографии Вадима Скоробогатько с сайта skmost.ru, Alba Tross с сайта nashtransport.ru, а также Андрея Перечицкого (kronos) и с сайта stroi.mos.ru

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 10
    A_SEVER A_SEVER
    21.09.1509:50:37

    Теперь рейтинг метрополитенов России выглядит так:

    1. Москва — 197 станций

    2. Санкт-Петербург — 67 станций

    3. Нижний Новгород — 14 станций

    4. Новосибирск — 13 станций

    5. Казань — 10 станций

    6. Самара — 10 станций

    7. Екатеринбург — 9 станций

    • 1
      cheshskiy36 cheshskiy36
      21.09.1510:51:56

      Когда же Москва уже возьмёт планку в 200 станций?

      Вот это будет праздник всех праздников для метростроевцев!

      • 8
        A_SEVER A_SEVER
        21.09.1510:57:09

        Когда же Москва уже возьмёт планку в 200 станций?
        Учитывая постоянное смещение сроков открытия станций, это будет уже в 2016 году.

        Есть надежда, что к концу следующего года станций будет уже 203!    

        • -8
          cheshskiy36 cheshskiy36
          21.09.1511:52:11

          Теперь Москва обгоняет Мехико по количеству станций! Правда Нью-Йорк, Париж, Мадрид, Сеул, Лондон, Шанхай и Пекин нам уже не догнать, возможно даже, никогда!

          • 13
            Владимир Золотарёв Владимир Золотарёв
            21.09.1512:18:46

            Московское метро уникально. Таких подземных дворцов нет нигде. Никакие ни Париж ни Лондон ни сравнятся по своей красоте с Московским метрополитеном. Не нужно гнаться за ними, у них это не метро, а скорее подземный трамвай. Кроме того, это ещё и уникальная школа созданная с нуля. Мне как Екатеринбуржцу остаётся только завидовать Москвичам, а теперь ещё и жителям Московской области. Что у них находятся финансовые возможности. Ну и конечно призвать федеральные власти помочь региональным метрополитенам развиваться, а не оплачивать утилизационный сбор за автомобили тем самым помогая западным автоконцернам поднимать продажи в РФ. Метро — это воистину самый быстрый, удобный и демократичный вид транспорта

          • 11
            A_SEVER A_SEVER
            21.09.1512:55:29

            Париж, Мадрид
            Париж и Мадрид обходят Москву по количеству станций, но уступают по протяжённости линий!

            • 1
              Android и iPhone Android и iPhone
              21.09.1518:48:10

              Парижское метро нам не надо    

              Там с рюкзаком за спиной пройти нельзя, подрежут.

              • 3
                user78 user78
                21.09.1519:11:37

                Парижское метро нам не надо    

                Там с рюкзаком за спиной пройти нельзя, подрежут.

                +1. Парижское метро отвратительно, хочется из него скорее выбежать. Гнетущее впечатление на меня произвело когда там был в 2011 (сейчас наверное еще хуже). И крайне небезопасно, подругу там пару раз грабили средь бела дня какие-то вооруженные арабы. Прямо в переходе метро. Полиции вообще нет, люди делают вид что не замечают, спешат поскорее пройти мимо.

                • 0
                  Максим Бердников Максим Бердников
                  21.09.1523:02:30

                  метро в Риме и того хуже, бомжатник какой то

                • 0
                  Нет аватара Batut
                  27.09.1510:46:12

                  Я год прожил в Париже. Увы, московское метро ни идет ни в какое сравнение с парижским (кроме оформления). Там сеть станций куда более густая, линии переплетены (нет сковывающей радиальной структуры), а метро полностью интегрировано с электричками (RER). К сожалению, нам до этого, как до Луны. А еще введены наземные трамвайные линии (на юге пока, в основном), которые замыкают конечные станции метро.

          • 10
            user78 user78
            21.09.1519:09:21

            Правда Нью-Йорк нам уже не догнать, возможно даже, никогда!

            из 468 станций Нью-Йоркского метро только 280 подземные:

            «Out of the system’s 468 stations, about 280 are underground and about 150 are elevated, the rest are in open cuts, at-grade and on embankments."

            остальные вот такие, вроде наших электричек, которые мы за метро не считаем:

            В Москве есть внутригородская электричка — Малое кольцо Московской железной дороги (МКЖД). Всего до начала 2016 планируется открыть 32 станции:

             http://www.mskagency.ru/materials/2475177 

             https://www.sdelanounas.ru/blogs/67321/ 

            Но мы же их не приплюсовываем к метро.    

            Да и подземные станции Нью-Йоркского метро сильно уступают Московскому метрополитену.

            Вот типичные станции Нью-Йоркской подземки:

            Новые станции метро в Нью-Йорке практически не строятся (неспешно делают одну единственную ветку, к концу 2016 возможно откроют первые 2-3 станции), а московский метрополитен строится очень активно:

            За четыре года в Москве построено 14 станций метро и 5 электродепо

            „Кроме этого, было построено 28,7 км линий метро — это в полтора раза больше, чем за последние 10 лет“, — сказал М. Хуснуллин.

            По его словам, в уходящем году был сделан большой задел для строительства метро в будущем.

            "С 2015 по 2017 год мы планируем открыть 35 станций метро, пять депо и проложить около 60 км новых линий", — добавил заммэра.

             http://stroi.mos.ru/news/...cii-metro-i-5-elektrodepo 

            До конца года в Москве построят 30 км новых тоннелей метро

            Согласно планам столичных властей, до конца 2015 года в городе будет построено 30 км новых тоннелей метро. Программа развития метро до 2020 года предполагает строительство 160 км новых линий и 78 станций.

            Восемь километров тоннелей метро было построено на территории столицы с начала этого года. По нашим планам, в 2015 году мы должны построить около 30 км новых тоннелей для метрополитена. Восемь из них за первое полугодие уже пройдены», — пояснил руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев, сообщает комплекс градполитики столицы.

            В Москве одновременно работают 22 тоннелепроходческих щита. Программа развития метро до 2020 года предполагает строительство 160 км новых линий и 78 станций.

            По прогнозам Института Генплана Москвы, пассажиропоток в столичном метро вырастет с нынешних 2,5 млрд человек в год до 3,5 млрд к 2035 году. К этому времени протяженность подземки должна составить 650-700 км. То есть в период с 2020 по 2035 год предстоит построить еще свыше 200 км метро.

            На строительстве метро в Москве задействовано более 35 тысяч человек. Работы одновременно ведутся на 350 площадках.

             http://restate.ru/material/158638.html 

            К 2020-му в Московском метрополитене будет около 270 станций, 480 км линий, а к 2035 — около 400 станций и 700 км линий.    

            Отредактировано: user78~20:48 21.09.15
  • 1
    gradimir grujic gradimir grujic
    21.09.1510:16:46

       

  • 4
    Нет аватара bars_16
    21.09.1510:16:58

    Такая новость вызывает только положительные эмоции.Осталось рядом построить транспортно-пересадочный узел, чтобы перераспределить пассажиропотоки так как было запланировано изначально. Но с реализацией этого проекта, вроде как, еще есть проблемы. А вообще Хуснуллин анонсировал открытие около 20 ТПУ в 2016 г.

    «Котельники», возможно,не будут единственной станцией московского метро,введённой в эксплуатацию в 2015 г. Пока в планах и пуск станции «Технопарк» в декабре."Румянцево" и Саларьево" по словам Хуснуллина запустят в начале 2016г…

    • 4
      A_SEVER A_SEVER
      21.09.1510:24:24

      Осталось рядом построить транспортно-пересадочный узел
      И перенести туда автостанцию, которая сейчас находится рядом с «Выхино»!    

      • 0
        Нет аватара bars_16
        21.09.1510:35:00

        Мне пришлось пару лет пожить в Жулебино во времена, когда станция «Выхино» была конечной. Ситуацию представляю не понаслышке…)

        • 2
          Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
          21.09.1510:55:00

          Ха! Я как-то пересаживался на Выхино с электрички ещё когда она была Ждановской, тридцать лет назад, так уже тогда там был адский ад.    

          Отредактировано: Andrey Tupkalo~10:24 22.09.15
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            21.09.1511:00:55

            Мне пришлось пару лет пожить в Жулебино

            Я как-то пересаживался на Выхино с электрички

            А я большую часть своей жизни прожил в Вешняках!    

            • 0
              Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
              22.09.1509:34:12

              Я тогда обитал у дядьки в Голицыно-2 (АКА Краснознамёнск), где он командовал строительной частью, уже и не помню что нам тогда там было нужно, потому что обычно, когда дядька был на службе, мы ездили, как и полагалось, через Одинцово — надо было сперва дождаться автобуса «с круга» до собственно Голицина, сесть там на электричку, потом пересесть на метро, и только потом, уже через час, если везло, ты оказывался в центре. А в тот раз то ли в Люберцах чего-то надо было, то ли в Жуковском…

          • 4
            Нет аватара brat_po_razumu
            21.09.1515:54:16

            Когда я был маленьким, я думал, что станция Ждановская называется так потому, что там надо ждать электричку.

            • 1
              A_SEVER A_SEVER
              21.09.1518:00:34

              думал, что станция Ждановская называется так потому, что там надо ждать электричку
                 

      • 0
        Нет аватара Бикин
        21.09.1512:36:41

        И перенести туда автостанцию, которая сейчас находится рядом с «Выхино»!

        Точно, всем удобнее будет

      • 1
        Нет аватара brat_po_razumu
        21.09.1515:52:52

        Меня как жителя Жуковского это весьма интересует. Электрички так и останутся на Выхино и Новой (Авиамоторная), а автобусы, идущие сейчас до тех же Выхино и Кузьминок — надеюсь, хотя бы частично можно будет переориентировать на Котельники.

        • 0
          Юрий Тимчук
          21.09.1521:29:25

          В Жуковский два автобуса — 441 и 478. Автобусы все которые я видел — последние закупки Мострансавто. Маршруток кстати совсем не было! Все большие новенькие машины.

          Балашиха и Раменское и т. п. до Рязани чуть позже (скоро), будут переносить вокзал с Выхино. Сейчас все перенесли все с Кузьминок. Еще Лыткарино, Малаховка, Дзержинский, Володарского, Люберцы, Красково, Октябрьский.

          Отредактировано: Юрий Тимчук~22:31 21.09.15
          • 0
            Нет аватара brat_po_razumu
            21.09.1522:16:52

            Очень нужна информация — в воскресенье лечу в Москву, как лучше добраться до Жуковского?

            Есть информация, что 441 и 478 уже — цитирую — вынесли за МКАД и перенаправили до Котельников, www.m24.ru/articles/85326

            На сайте Мострансавто — они по-прежнему ходят от Кузьминок и Выхино, с остановкой в Котельниках — ну так там всегда была остановка, Опытное поле.

            Если я понимаю правильно, то один из выходов метро Котельники — как раз у этой остановки.

            • 0
              Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
              22.09.1509:39:12

              Удобнее всего, я полагаю, таки на электричке, как всегда, до Отдыха. Ибо дороги в Московской области — они такие в Московской области, а у электричек пробок не бывает.     С Казанского туда минимум шесть электричек в день.

            • 0
              Нет аватара totoro21
              22.09.1512:18:11

              Электричкой. От Казанского вокзала, или от куда вам удобнее, с Выхина того же. Автобусы — сегодня зайду погляжу на Котельниках, если время будет, отпишусь. Но ИМХО — смысла нет, на электричке проще.

  • 2
    Nelton Nelton
    21.09.1510:43:36

    Вот и официальные новости сообщили:

     http://www.mskagency.ru/materials/2489121 

    Отредактировано: Nelton~11:44 21.09.15
  • 2
    Nelton Nelton
    21.09.1511:40:40

    Фото с пассажирами:

    https://twitter.com/mos_trans/status/645887894280929280?nav=true

  • 1
    Slava Slava
    21.09.1511:44:11

    И слава Богу     +

    Заждались уже. Нередко гоняю с того направления, теперь буду экономить время

  • 3
    Максим Алпеев
    21.09.1511:45:23

    Пишут, что на «Котельниках» планируют протестировать ряд технологических новинок: стойки для зарядки гаджетов, вендинговые аппараты с зерновым кофе и фаст-фудом.

    «Владельцы банковских карт смогут купить проездной билет или пополнить транспортную карту в билетоматах или кассе на станции „Котельники“. Если банковская карта поддерживает технологию MasterCard PayPass, уже в ближайшее время для прохода через турникет нужно будет всего лишь приложить ее к валидатору. Оплатить проезд без очереди в кассе можно будет и держателям бесконтактных карт Сбербанка, если записать на нее тарифы „Тройки“.Помимо расширения способов оплаты, на станции представлены уникальные для метрополитена сервисы: аппараты по упаковке зонтов, системы автоматизированной торговли горячими напитками и продуктами питания, аппараты по чеканке медальонов с символикой метрополитена. На интерактивной информационной стойке можно не только проложить удобный маршрут по метрополитену или до вокзалов/аэропортов, но и распечатать маршрутный лист, посмотреть в режиме онлайн карту города, расположение культурных объектов и перехватывающих парковок»    

  • 5
    Нет аватара totoro21
    21.09.1511:59:59

    Ураааа! Наконец то! Я живу в 5 минутах (на последнем фото слева видно 2 башни — мой дом за ними). Ждал эту метру с 2013 года.

  • 2
    SergeySeverny SergeySeverny
    21.09.1513:02:50

    красота!

    дворец таки!

  • 0
    Максим Алпеев
    21.09.1516:51:03

    Фоточки http:_//chistoprudov.livejournal.com/176321.html

  • 0
    Андрей Ногаль Андрей Ногаль
    21.09.1518:48:07

    вагоны как-то не вписываются в интерьер современной станции,не так ли?

    • 0
      Нет аватара port
      21.09.1518:49:17

      придёт время, будут и вагоны менять

    • 3
      user78 user78
      21.09.1519:58:05

      вагоны как-то не вписываются в интерьер современной станции,не так ли?

      Постепенно старые составы меняют на новые типа «Ока» производства «Метровагонмаш»:

      В 2012-2013 в Московский метрополитен поступило 632 вагона серии 81-760/761 «Ока».

      И ещё 832 вагона будет поставлено до 2017 (из них 352 поступило в 2014).

      Разрабатывается ещё более современные вагоны:

         

      Отредактировано: user78~21:22 21.09.15
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        21.09.1520:28:35

        Постепенно старые составы меняют на новые типа «Ока»:
        На сегодняшний день в Московском метро 1088 вагонов «Ока»!    

      • 2
        Нет аватара brat_po_razumu
        21.09.1521:48:56

        Не волнуйся: немедленно найдется умник, который заявит, что современный дизайн вагонов метро — не гармонирует-де с архитектурными стилями станций 1930-50-ых гг.

        Чужеродно-де смотрится, в погоне за модой потеряна-де гармония, чего только не на придумают — это они умеют, да и дело нехитрое.

        • 0
          Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
          22.09.1509:43:53

          А ещё они с «сороконожками» дисгармонируют!    

    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      21.09.1520:26:00

      вагоны как-то не вписываются в интерьер современной станции,не так ли?
      Да, так получилось, что теперь на ТКЛ есть самая новая станция и самые старые поезда.

      Но ведь станции существуют гораздо дольше, чем вагоны метро — Еж3/Ем508Т лишь первый из многих типов вагонов метро, которые предстоит увидеть «Котельникам» за свою жизнь!

    • 5
      Нет аватара brat_po_razumu
      21.09.1521:42:16

      Напомнило про блондинку: дорогой, твой автомобиль решительно не подходит к моей шляпке!..

      А супер-пупер техно дизайны поездов метро — подходят к станциям, построенным в стиле сталинского ампира??? А наоборот — не подходит?

      На самом деле — пустопорожний разговор. Станции Московского метро построены в совершенно различных стилях, там и (нео)классицизм, и элементы барокко и арт-деко, и сталинский ампир массово, и простота стиля 1970-ых тоже массово…

      Смешение архитектурных стилей — это тоже огромное умение, красота — такой стиль смешения стилей называется архитектурной эклектикой.

  • 1
    Нет аватара sakmagon
    21.09.1522:01:20

    Сегодня с нее поехал на работу, очень симпатичная станция, из не сказанного — на перроне есть бесплатные терминалы от леново по подзарядке мобильников, да и вообще здорово, решилась моя транспортная проблема))), как вспомню пробки на Волгоградке до Кузьминок, а когда еще откроют по другую сторону от железки, правильно что Москва вкладывается в метро в ближайшем Подмосковье, решают проблему пробок ну и народу неплохо

  • 0
    Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
    22.09.1509:42:46

    Купер раскритиковал маркировку и сигнализацию, жалуется, что станцию как будто два разных человека делали, один в лужковско-гаевском стиле, другой в новом, аккуратно выверенном.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,