MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
23 сентября 28
46

10 любопытных фактов о российском экспорте

Все, что обыватель знает о российском экспорте — Россия одна из крупнейших энергетических держав. Второй тезис, который приходит на ум — у России большие поставки военной техники. Но на самом деле, российский экспорт становится более мирным и вкусным. «Газета.Ru» приводит 10 любопытных фактов, которые помогут лучше понять, как устроена внешняя торговля.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.gazeta.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 3
    Нет аватара bars_1623.09.15 15:41:41

    В России исторически сложилась экономика ,ориентированная на экспорт сырья Добывая более 500млн тонн нефти внутри страны перерабатываем менее 300млн (мощность имеющихся перерабатывающих заводов),причём большая часть переработки идёт на экспорт и является сырьём для компаний импортёров. Тоже самое можно сказать и про уголь, калийные удобрения и т. д. Конечно нужно повышать уровень переработки и стараться экспортировать как можно больше продуктов с высокой добавленной стоимостью,но для этого стране очень нужны передовые технологии и оборудование,которые в большом объёме пока закупаются за рубежом. Поэтому Россия нуждается в больших валютных поступлениях, к слову и корпоративный долг пока ещё довольно высок. Так что экспорт для нас жизненно важен, а «не особо и нужен» как вы пишите. Заблуждаетесь…

    • 4
      Нет аватара guest23.09.15 16:02:05

      Чтобы вырваться из порочного круга сырьевой зависимости нужно создавать передовые технологии и оборудование самим. Для этого нужно поддерживать отечественных конструкторов, инженеров, учёных. Им не так уж много нужно. Проще конечно купить за бугром готовые вещи, покормить буржуазную машину обворовывания населения процентами по долгам. Труднее- подумать и мобилизовать свои ресурсы.

      • 2
        Нет аватара bars_1623.09.15 16:22:44

        Согласен с тем что вы написали,кроме первого предложения.Полная ерунда о «порочном круге сырьевой зависимости». Сырьё,прежде всего углеводороды,последние годы так взлетели в цене, что позволили государству найти средства не только на социальные проекты,но и на НИОКР по многим направлениям. Просто результат придёт немного позже. Поймите,чтобы наши учёные творили,в большинстве случаев им нужно создать «упакованные» передовым оборудованием лаборатории, а не только предоставить достойные жильё и з/плату.на мой взгляд государство увлеклось созданием финансовой подушки безопасности в «тучные» годы. Если бы из 6-8 млрд рублей резервных фондов дополнительно выделялись бы средства на приоритетные для страны разработки,ситуация сейчас была бы менее импортозависимой…

        • -1
          Нет аватара guest23.09.15 18:06:37

          Есть такое понятие как «сырьевая зависимость». Ни для кого не секрет, что наша страна ею страдает. Последнее доказательство- падение рубля по отношению к доллару из-за падения нефти. Так вот, порочный круг заключается в поддержании модели сырьевой экономики, при которой прогрессивные начинания в стране душатся вследствие ненужности их сырьевой олигархии и государственным служащим, «борющимся» с коррупцией имея дорогое имущество и счета за рубежом. Говорить красиво на публику они умеют. Но говорить и делать- разные вещи. Получается порочный круг: добываем сырьё, делаем оружие для его охраны и продаём всё это за рубеж. Денежки в карманы или на закупку современного оборудования для поддержания процесса добычи сырья.

          Лаборатории могут соорудить строители, инженеры- проектировщики и др. специалисты. Оборудование- разработчики, конструктора, инженеры, сборщики, наладчики, испытатели и другие. есть много нужных специальностей, где всем найдётся работа. Покупая же всё это за рубежом страна поддерживает свою дикость и тупость. Люди вынуждены заниматься торговлей, низкоквалифицированной или квалифицированной, но бесполезной работой, а зачастую и банальным воровством.

        • 0
          Нет аватара Aleksgr824.09.15 07:41:39

          Если бы из 6-8 млрд рублей резервных фондов дополнительно выделялись бы средства на приоритетные для страны разработки,ситуация сейчас была бы менее импортозависимой…
          Тут, наверно имелась ввиду 6-8 трлн руб.

          Не соглашусь. Без этого некого исторического предвиденья, оставшись сейчас без резервной подушки, Россия оказалась бы в крайнем плачевном фин.положении с большой вероятность полноценного кризиса. Те проекты заложенные в 2010-2014 на эти деньги были бы в ранней стадии развития и не смогли бы и частично компенсировать огромную дыру в бюджете.

          • 0
            Нет аватара bars_1624.09.15 12:32:59

            Тут, наверно имелась ввиду 6-8 трлн руб.

            Да,конечно.

            оставшись сейчас без резервной подушки, Россия оказалась бы в крайнем плачевном фин.положении

            так речь не идёт о полном использовании «финансовой подушки безопасности»,а о том,чтобы использовать часть этих средств. В конце концов и власти страны пришли к пониманию этого вопроса и уже более 2-х лет как допускается использование части ФНБ для инфраструктурных и других приоритетных проектов.

            Если вспомните кризис 2008-2009гг,тогда были оживлённые дискуссии на тему «проедать накопленное или вкладывать в развитие экономики». Тогда всё обошлось,т.к. продлился спад относительно недолго, а запущенные ФРС программы количественного смягчения наводнили рынки ликвидностью и углеводороды быстро восстановились в цене,сыграв положительную роль для восстановления российской экономики. В общем,не стану заниматься «а что было бы,если кризис продлился более длительное время»,но власти страны выводы сделали:

            вот что Путин говорил в ноябре 2013 на совещании об использовании средств ФНБ:

            По мнению многих экспертов, глобальная экономика вошла, как вы знаете, в длительную фазу неустойчивости. Усложняется международная торговля, нестабильны биржевые площадки, растут производственные риски. Эти процессы так или иначе отражаются на экономике Российской Федерации.

            Вместе с тем в этих условиях держать резервы только в виде ценных бумаг и так называемых «живых денег» на банковских счетах, конечно, уже недостаточно, имея в виду как раз те самые риски глобальной экономики, о которых я только что сказал. Что будет с основными резервными валютами, что будет с нашими запасами, которые номинируются в этих валютах и в финансовых инструментах иностранных государств, — это всё тоже те самые риски, о которых мы должны заранее подумать.

            Нам нужны разные инструменты использования наших резервов, такие, которые способны как сохранить нужные нам объёмы ресурсов, так и обеспечить доходность этих самых финансовых резервов. Над этим мы сегодня с вами и подумаем. Чем сильнее будет экономический фундамент, тем надёжнее будут застрахованы от всяких неожиданностей, от конъюнктурных колебаний и наша социальная сфера, и пенсионная система.

            Отредактировано: bars_16~13:34 24.09.15
    • 1
      Нет аватара guest23.09.15 16:17:31

      Конечно нужно повышать уровень переработки и стараться экспортировать как можно больше продуктов с высокой добавленной стоимостью,но для этого стране очень нужны передовые технологии и оборудование,которые в большом объёме пока закупаются за рубежом. Поэтому Россия нуждается в больших валютных поступлениях, к слову и корпоративный долг пока ещё довольно высок. Так что экспорт для нас жизненно важен, а «не особо и нужен» как вы пишите. Заблуждаетесь

      Пока буквально год назад не настало в связи с санкциями импортозамещение, им и не занимались, просто продавали сырье и покупали все остальное.

      И посмотрите-темпы роста из-за импортозамещения в некоторых отраслях немалые. например, свиноводство, птицеводство-что, в выращивании птицы нужны какие то супер передовые секретные технологии, что мы не можем ?

      Другой пример-авиация, двигатели, создается у нас ПД-14, все технологии-наши, не хуже получается, чем импортные.

      Поэтому-сами все можем, сами все сделаем, главное-поставить такую задачу.

      В СССР ЭВМ были на уровне американских, до середины 70-х годов, пока не ствли копировать Ай Би ЭМ, после этого пошло наращивание отставания. Кому интересно заниматься исследованиями, по чужим лекалам? Многие НИИ распались, многие школы научные пропали.

      А если и есть какие интересные для нас технологии, то Запад нам их не продаст, как например, оборудование процессоров от 28 нм и ниже.

      Продают устаревшее и этим закладывается отставание.

      У нас вложения в науку, как Глазьев говорил, в 2 раза меньше по доле в ВВП, чем на Западе. А для преодоления отставания надо в 2 раза больше, чем у них!

      Отредактировано: Омутин Зафар~17:21 23.09.15
      • 1
        Нет аватара bars_1623.09.15 16:52:33

        Пока буквально год назад не настало в связи с санкциями импортозамещение, им и не занимались, просто продавали сырье и покупали все остальное.

        Это неправда.Предприятия ,которые сейчас вводятся в эксплуатацию,в абсолютном большинстве были заложены ещё до украинского конфликта и введения санкций против России. Более того,Россия начала заниматься импортозамещением давно. даже если взять Украину. Задача по производству полностью из российских комплектующих вертолётного двигателя ВК-2500 должна была быть решена ещё в 2007. С 2005 по 2010 построены мощност по производству труб большого диаметра, новый вагоностроительный завод в тихвине, три производства по ж/д литью, организрвано производство газоперекачиающих агрегатов взамен украинских,замещение украинских МБР и т. д. и тп…

        Во многои это касается и сельхозпродукции. Животноводческие и птицекомплексы массово начали строить не в 2014, госпрограмма «сахар» была принята в начале 2000-х и сейчас страна более чем на 80% удовлетворена этим продуктом и тд…

        Конечно в стратегических отдельных отраслях нам не продадут самые современные технологии ,здесь и нужно государству создавать все условия для «догнать и перегнать» и это,уверен, делается,но результат будет немного позже…

        • -1
          Нет аватара guest23.09.15 17:33:59

          Задача по производству полностью из российских комплектующих вертолётного двигателя ВК-2500 должна была быть решена ещё в 2007.

          Так я и говорю-задача должна была быть решена, но не была решена. Потому что чиновники не спешили, и остальные не парились, и мало что делали.

          С 2005 по 2010 построены мощност по производству труб большого диаметра, новый вагоностроительный завод в тихвине, три производства по ж/д литью, организрвано производство газоперекачиающих агрегатов взамен украинских,замещение украинских МБР и т. д. и тп…
          Где замещение украинских МБР? Это все украинозамещение. По многим вещам, например компьютерам, у нас 99,9 % импорт.

          Потому что не было программ и целей по импортозамещению. среди патриотов давно шли разговоры, и только недавно об этом заговорили власти.

          Конечно в стратегических отдельных отраслях нам не продадут самые современные технологии ,здесь и нужно государству создавать все условия для «догнать и перегнать» и это,уверен, делается,но результат будет немного позже…

          Давно пора было. Хай-тек это прибыли, это безопасность, это рабочие места и приложение умов талантливых специалистов.

      • 0
        Нет аватара guest24.09.15 09:54:44

        «У нас вложения в науку, как Глазьев говорил, в 2 раза меньше по доле в ВВП, чем на Западе. А для преодоления отставания надо в 2 раза больше, чем у них!» — вот поэтому и очень важен экспорт! Чтобы страна зарабатывала извне и вкладывала внутри, что и происходит. Мне так видится ситуация

    • 0
      Нет аватара guest26.10.15 18:42:12

      В России исторически сложилась экономика ,ориентированная на экспорт сырья…это не совсем так…просто всех наших партнёров колышматят и многие из них бедные…а богатые странны немогут просто так взть и начать закупать наши товары…просто они автоматически становятся недемакратичнными