MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: waroffline.org

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 2
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov07.10.15 12:07:05

    Что обозначает цвет цифры на борту?

    Формально — ничего

    "…

    21. Бортовой номер на самолётах обозначается двухзначным числом и наносится на боковые поверхности фюзеляжа или вертикальное оперение самолёта с двух сторон. На тяжёлые бомбардировщики номер наносится только на вертикальное оперение выше звезды. На фронтовые бомбардировщики номер наносится на борт фюзеляжа и на вертикальное оперение выше звезды. На все другие самолёты номер наносится на борт фюзеляжа: на самолёты с удлинённой носовой частью — впереди крыла, с укороченной носовой частью — сзади крыла (приложения 3 и 8).

    22. На все самолёты, входящие в состав авиационной части, номера наносятся по указанию старшего авиационного начальника гарнизона, с соблюдением следующих требований :

    — номера должны быть в пределах от 01 до 99;

    — выдача номеров для частей, расположенных на одном аэродроме, производится без соблюдения последовательности, например: одному из полков присваиваются номера с 05 до 16 и с 43 до 72, другому с 21 до 35 и с 81 до 99;

    — в пределах полученных номеров решением командира части номер каждому самолёту части присваивается произвольно;

    Если количество самолётов одного и того же типа на аэродроме превышает 100 единиц, разрешается нанесение одних и тех же номеров на самолёты разных частей.

    — бортовые номера на самолёты, базирующиеся на одном аэродроме, наносятся краской одного цвета (красной, голубой или жёлтой) и окантовываются чёрной полосой шириной 10-15 мм.

    23. Устанавливаются следующие размеры и форма цифр для бортовых номеров самолётов:

    А) Высота цифр без окантовки: 300, 400, 600, 900, 1200, 1500, 2000, 2500 и 3000 мм;

    Б) Ширина цифр должна равняться 2/3 их высоты, а толщина линий, составляющих цифру — 1/6 их высоты;

    В) Цифры на борту фюзеляжа должны вписываться в условный прямоугольник и наноситься по возможности на боковой проекции оси фюзеляжа в месте, где они лучше видны, с учётом требований ст. 22 настоящего Положения;

    Г) Цифры бортового номера самолёта на вертикальном оперении тяжёлого бомбардировщика должны быть высотой 400 мм, а на вертикальном оперении фронтового бомбардировщика — высотой 400 мм.

    24. На самолёты авиации Пограничных войск КГБ при Совете Министров СССР помимо основного опознавательного знака ПЯТИКОНЕЧНАЯ ЗВЕЗДА и бортового номера дополнительно наносятся полосы шириной 250 мм :

    А) На самолёты — на руле направления параллельно нервюрам с двух сторон ниже звезды и на руле высоты параллельно лонжерону снизу и сверху (приложение 9);

    Б) На вертолёты — на боковые стенки кабины :

    — с хвостовым винтом — длиной 1500 мм на расстоянии 100-150 мм в сторону хвоста за опознавательным знаком ПЯТИКОНЕЧНАЯ ЗВЕЗДА (приложение 12);

    — с винтом сосной схемы — длиной 1500 мм на расстоянии 400-450 мм в сторону носовой части от хвостовой балки (приложение 13).

    На тёмном фоне наносятся полосы белого цвета, на светлом фоне — красного цвета…"

    А по сложившийся практике — принадлежность к полку.

    Для того чтоб различать в воздухе, какого полка самолёт.

    У америкосов каждая эскадрилья имеет свой отличительный знак.

    У нас же, потомков совковой цивилизации, всё различие заключалось в цвете номера самолёта,

    его размерах, и месте где он нарисован.

    Другими словами (применительно к Ту-16):

    номер большой, красный, на киле сразу над стабилизатором — 226 огап рэб.

    Номер синий, маленький, сверху на киле — 184 тбап

    Ну и.т.д. у каждого полка в ДА был свой прибомбас на эту тему.

     http://www.forumavia.ru/f...0125_1.shtml?topiccount=3 

    Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~13:09 07.10.15