стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
141

В Волгоградской области собрали первый экспериментальный урожай хлопка

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Хлопок может стать традиционной культурой для возделывания в Волгоградской области. Это доказали ученые Волгоградского государственного аграрного университета. В регионе это первый опыт выращивания хлопка.

В этом году собран первый урожай с пятнадцати гектаров. В среднем каждый гектар дал по 30 центнеров хлопка. Что бы получить такой результат ученым пришлось перепробовать 20 сортов хлопка и только районирование одного из них дало положительный результат. ПГСХ1, такое имя получил новый сорт хлопка. Расшифровать это название можно следующим образом: прикладная генетика селекции семеноводства хлопчатника. Сорт является скороспелым. Срок созревания всего 104 дня. По качеству хлопок, собранный в Волгоградской области, относится к четвертому типу волокна, что является очень хорошим показателем.

На следующий год планируется закладывать хлопок на территории порядка 100 гектаров.

Ойбек Кимсанбаев, доктор сельскохозяйственных наук, профессор кафедры «Садоводство, селекция и семеноводство» ВолГАУ: «Основной упор мы делаем на средневолокнистый сорт хлопчатника. С качеством четвертого типа волокна. Выходом волокна 33-38%".

Волгоградские сельхозпроизводители уже проявили заинтересованность в новой для региона культуре. Хлопок планируют культивировать в Камышинском, Быковском, Николаевском районах. Ученые обещают не только помощь в обеспечении семенами, но и консультировать сельхозпроизводителей, решивших выращиванию эту культуру. При этом отмечается, что главное ее преимущество — рентабельность производства.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

  • 7
    Нет аватара port
    10.10.1505:56:13

    шикарная новость

    главная проблема, почему у нас вымерло производство одежды, это отсутствие сырья

    нужно выводить все виды сырья для севера

    • 15
      Дмитрий Тёмный Дмитрий Тёмный
      10.10.1506:37:22

      А у нас вымерло производство одежды? Просмотрел свой гардероб — все наше (+Белоруссия).

      Другой вопрос, что ткани в основном импортные, что и пытаются исправить, судя по статье.

      • 5
        Нет аватара port
        10.10.1507:27:30

        70-80% одежды шьют в Китае (точнее на Юго-Востоке Азии), к сожалению, хотя конечно заказы делают наши розничные сети, и дизайнеры наши, но шьют там, потому что тут сырья нет    

        Отредактировано: port~08:29 10.10.15
        • 13
          user78 user78
          10.10.1511:22:59

          Дело не в сырье. 70% одежды шьют в Пакистане и Бангладеш из-за чрезвычайно низких зарплат в этих странах (в Бангладеш зарплата швеи составляет 40-60 долларов в месяц, при том что работают они по 12-14 часов в сутки). А значит себестоимость продукции получается низкой.

          • 4
            Нет аватара port
            10.10.1511:31:40

            нет, дело именно в сырье, более высокие зарплаты в России с лёгкостью бы компенсировались таможенными пошлинами, логистикой и курсом доллара/евро… сырья нет… я лично знаю людей, которые закрыли производство одежды только из-за того, что нет сырья, а везти его из-за границы, необработанное, просто не выгодно, много отходов…

          • 0
            Dima Lg Dima Lg
            10.10.1516:18:12

            10.10.1506:56:13

            шикарная новость

            Что-то тут не правильно на картинке. США сами занимаю лидирующие места по производству хлопка. Они производят в 4-5 раз больше чем Узбекистан. А лидер вроде был Китай. Но там производство падало.

            • 2
              Нет аватара Ra
              10.10.1518:47:26

              Инфографика о производстве и потреблении одежды, а не хлопка.

              Отредактировано: Ra~19:47 10.10.15
      • 0
        Нет аватара guest
        10.10.1516:36:43

        Значит, Вам несказанно повезло. А у меня в городе все магазины завалены некачественными турецкими и китайскими тряпками. Тем не менее я был рад приобрести именно одежду отечественного производства.

    • 3
      Нет аватара guest
      10.10.1518:58:04

      хлопок стратегическое сырье, из него порох делать будут. дешевле узбекского он никогда не будет, так что будут экспериментальные поля для пополнения семенного стратегического запаса…

      • Комментарий удален
  • 2
    Нет аватара Сибиряк
    10.10.1507:55:46

    Без сырья никуда, вот если ещё и себестоимость будеть сопоставима с импортными аналогами, то супер!

    • 1
      Нет аватара port
      10.10.1509:10:30

      так если будет российское сырьё, то с таким курсом и с учётом таможенной пошлины, а также с меньшими логистическими затратами, конечно себестоимость будет ниже

      Отредактировано: port~10:10 10.10.15
  • 3
    Нет аватара port
    10.10.1509:18:05

    на самом деле, это просто огромнейший рынок и огромные возможности, если все сельхоз культуры приспособят к суровым и зимним условиям и начнут производить в России…

  • 1
    Нет аватара guest
    10.10.1511:01:09

    Большая часть тканей должна изготавливаться из льна (белье, сорочки, платья), конопли (джинсы, куртки) и шерсти. Но и хлопок нужен, и если он будет отечественный — это реально можно будет закрыть на 90% производство текстиля (при этом экспортировать тканей и одежды больше чем импортировать).

    Синтетику нужно запрещать по санитарным соображениям. Доля синтетических волокон не должна превышать 5-10% в зависимости от типа ткани.

    Отредактировано: Юрий Тимчук~12:02 10.10.15
    • 13
      Нет аватара guest
      10.10.1511:30:57

      Только давайте действовать не топорными методами, запрещать и т. д. А то придется на рыбалку ездить в льняном комбезе и шерстяном термобелье, а зимой до -15-20 вместо легких ботинок с гортексом одевать унты. Всё с умом надо делать.

      В наше время синтетические материалы в некоторых областях стали практически незаменимы, иначе может резко возрасти вес или объем одежды.

      • 0
        Depeks Depeks
        11.10.1519:23:52

        гы! и в бассейн в хлопчато-бумажных кальсонах ходить!    

    • 8
      Нет аватара guest
      10.10.1511:38:04

      не нужно демонизировать синтетику. Всему своё место.

      Отредактировано: Максим Кошелев~14:21 10.10.15
    • 2
      Нет аватара Lyudov
      10.10.1511:40:49

      Точно.

    • 5
      Нет аватара port
      10.10.1512:09:25

      мне синтетика нравится, нужно всё производить и все виды товаров предлагать на рынок, а уж покупатель сам разберётся… зарабатывать надо на всём

  • 1
    CosmonautTV CosmonautTV
    10.10.1511:17:00

    Порох    

    • 7
      user78 user78
      10.10.1511:26:38

      Порох

      для пороха лучше лён:

      Цикл показал, что пороха из льна не хуже, а по ряду параметров лучше заморского конкурента. В частности, выяснилось, что для достижения начальной скорости снаряда масса пороха метательного заряда должна быть меньше по сравнению со штатными значениями.

      — Что это значит? Для каждого пороха существуют табличные показатели скорости. Чтобы попасть в цель, нужно знать, с какой скоростью снаряд вылетает, к примеру, 900 метров в секунду. Порох из льна имеет энергетику больше, чем у хлопка. Все потому, что у него морфология другая, он хорошо впитывает нитраты глицерина и за счет этого становится мощнее. Из-за этого во время испытаний нам приходилось убирать 5-8 процентов массы из заряда, чтобы приближаться к нужной скорости. А это открыло нам две возможности. Первая — это снижение массы для достижения нужной скорости, это влечет за собой более экономные перевозки и хранение сырья. Вторая — при той же массе мы можем увеличить дальность стрельбы.

      По разбросу начальных скоростей пороха из льна и конопли также показали лучшие результаты.

      — Если мы за основу возьмем табличную скорость в 900 метров, то в серии выстрелов один снаряд может вылетать со скоростью в 905 метров, а другой — 895 метров. Как правило, разброс штатных порохов составляет 3-5 метров. А если мы готовим о порохе из льна, то разброс — всего 0,5 метра. Если говорить проще, то когда артиллерия стреляет снарядами с порохом из льна, удар выходит точнее. Ведь параметр разброса начальных скоростей тесно связан с кучностью стрельбы — свойством оружия группировать точки падения снарядов на некоторой ограниченной площади — эллипса рассеивания, — читает научную лекцию Владимир Никишов. — Эллипс рассеивания уменьшается. Выходит, что при использовании пороха из льна, чтобы попасть в цель, сделают 80 выстрелов вместо 100. Значит, надо меньше снарядов подвозить, в цель попадут быстрее и точнее, задача выполняется быстрее, сменить позицию тоже будет проще.

      Помимо этого, выяснилось, что порох из родных льна и конопли при стрельбе дают меньше задымленности.

      Сейчас в институте разработаны баллиститные и пироксиновые пороха из льна.

       https://www.sdelanounas.ru/blogs/67782/ 

         

      • 0
        Нет аватара WJ
        10.10.1514:55:47

        Уже и бесканнабиоидную коноплю вывели, а всё одно деревом вырасти не дают.

  • 0
    Нет аватара guest
    11.10.1508:59:59

    Действительно, новость из разряда уникальных. С распадом СССР, сырьевая база была потеряна. То есть, предприятия из России не смогли конкурировать по условиям закупки. В моём городе находиться такая фабрика. Увы, в девяностые ещё пытались обрабатывать сырьё и нитки делать, но всё пошло крахом.

    Отредактировано: Константин Колесов~10:00 11.10.15
    • 0
      Depeks Depeks
      11.10.1519:29:11

      а в Нарве Кренгольмская мануфактура — одна из крупнейших в Советском Союзе (а до того и в Россиийской Империи: ее еще барон Кнопп закладывал) закрылась по банкротству. Одна из причин как раз: отсутствие дешевого сырья.

  • 2
    Нет аватара SonceNebo
    12.10.1510:16:37

    Конечно всё это хорошо, но для производства хлопка нужна дешёвая рабочая сила.

    Тут много писали про пошлины, но на то они и пошлины что их можно регулировать (если где-то мы не конкурент и этот товар не жизненно важен, как например айти технологии то его проще закупать у других стран. А на этот товар пошлину можно и ноль сделать)

    Или можно открыть производство (инвестировать, купить предприятие) в стране где много дешёвой рабочий силы + Такие ходы укрепляют отношения между странами. Кстати все экономически развитые страны так и делают, в том числе и США.

    Просто поймите меня правильно. Мне тоже хочется, чтоб вообще всё производилось и делалось у нас, но правильно ли это? целесообразно? Мне кажется, что надо определять приоритеты. Понять каким мы хотим видеть человека будущего в нашей стране? собирающим хлопок или работающим на высоко технологичном производстве (Вы знаете, что в развитых странах в сельском хозяйстве занято 2% населения? и они не только удовлетворяют спрос внутри, но ещё и экспортируют) или на технически современном комбайне.

    Конечно, что касается оборонки или таких отраслей как космос, энергетика, компьютеростроение то я обоями руками за, даже если что-то нам дороже делать, чем покупать, то надо делать, чтоб не отстать. И концентрироваться именно на этом, поощрять это, а не распылять силы на всё.

    Конечно возможно я и ошибаюсь если хлопок можно собирать при помощи сложных машин типа комбайнов то пускай, главное чтоб это не был труд как в индии где тысячи нищих собирают руками хлопок. Если кто в теме, то может просветите как в этом деле у развитых стран?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,