В Москве завершается благоустройство Варшавского шоссе
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruНачиная с 1990-х годов Варшавское шоссе являлось одной из самых проблемных магистралей Москвы. Здесь не только было сложно проехать, но и вид её был не самым лучшим. Наверно, это была одна из самых депрессивных магистралей города, плохо обустроенная, разбитая, грязная. И конечно, требовались серьёзные вложения и значительные усилия, чтобы привести всё это в порядок. К работам по реконструкции строители приступили в 2011 году. Здесь появились новые эстакады, тоннель, пешеходные переходы. Затем начался этап благоустройства территории. Сотни тысяч квадратных метров тротуаров, сотни дворов, фасадов домов, около 800 новых светильников — проделан огромный объём работ. Четыре года упорного труда.
Общая протяжённость благоустроенных улиц — 24,6 километра. Общая площадь благоустройства — 143,6 гектара. Благоустройство Варшавского шоссе является крупнейшим проектом, реализованным в рамках программы «Моя улица».
Но тем не менее Варшавское шоссе — одна из самых крупных магистралей, и 14 улиц, которые примыкают к ней, были приведены в порядок, реконструированы, благоустроены. Большая работа, которая практически подходит к концу.
В ходе реконструкции также появились выделенные полосы для общественного транспорта, благодаря чему движение автобусов стало регулярным.
В результате реконструкции пропускная способность Варшавского шоссе на разных участках выросла от 20 до 30 процентов. Шоссе стало более комфортным для пешеходов, пассажиров общественного транспорта, водителей и жителей прилегающих домов.
Работы затронули не только проезжую часть и тротуары, но и прилегающие скверы, озеленённые территории и дворы. Таким образом, благоустройство Варшавского шоссе является крупнейшим проектом, реализованным в рамках программы «Моя улица».
В отличие от центральных улиц благоустройство непосредственно на Варшавском шоссе проводилось без изменения ширины проезжей части и тротуаров. На 14 других улицах и в переулках была проведена частичная реорганизация дорожного движения, которая включала ликвидацию стихийной парковки на тротуарах, создание парковочных карманов на проезжей части (640 штук) и частичное расширение тротуаров.
На Люсиновской и Мытной улицах было создано 3,9 километра велодорожек, которые являются продолжением велодорожек, проложенных внутри Садового кольца. Пропускная способность улиц в результате благоустройства не изменилась.
Приведены в порядок и благоустроены скверы на площади Серпуховская Застава, у Подольского шоссе и у 1-го Щипковского переулка, а также ряд других.
В целом в ходе благоустройства Варшавского шоссе и прилегающих к нему улиц были выполнены следующие работы:
— заменено 300 тысяч квадратных метров тротуарного покрытия;
— проведён капитальный ремонт шести подземных пешеходных переходов;
— установлено 250 скамеек, 245 урн, 40 велопарковок, 797 фонарей торшерного освещения с энергосберегающими светильниками;
— убрано под землю в специальные коллекторы 44,8 километра воздушных кабелей (в рамках проекта «Чистое небо»);
— приведены в порядок газоны;
— отремонтированы фасады 281 дома вдоль Варшавского шоссе и прилегающих улиц;
— на 130 зданиях устроена архитектурно-художественная подсветка;
— приведено в порядок 110 примыкающих дворов;
— выявлено и демонтировано 1272 незаконно установленные рекламные конструкции.
С 15 октября планируется начать высадку более 7,3 тысячи деревьев и кустарников. В результате число деревьев вдоль Варшавского шоссе и прилегающих улиц увеличится на 18 процентов.
В период с 2011 по 2015 год были созданы пешеходные зоны и маршруты общей протяжённостью 230 километров.
В том числе в центре города были обустроены пешеходные зоны:
— Столешников переулок — Камергерский переулок — улица Кузнецкий Мост — улица Рождественка;
— улица Никольская;
— улица Большая Дмитровка;
— в Замоскворечье;
— Крымская набережная и территория парка «Музеон»;
— улица Покровка — улица Маросейка;
— улица Забелина;
— Киевский вокзал — площадь Гагарина.
В план работ на 2015 год по программе «Моя улица» включено 50 городских улиц.
В этот список вошли семь вылетных магистралей (Варшавское, Каширское, Ленинградское, Ярославское, Можайское, Щелковское шоссе, Рязанский проспект); 43 центральные улицы, либо являющиеся продолжением вылетных магистралей (улицы Люсиновская, Большая Тульская, Большая Ордынка, проспект Мира и другие), либо являющиеся историческими градообразующими улицами Москвы.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈