стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
107

Начались швартовные испытания судна тылового обеспечения «Эльбрус»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

В Санкт-Петербурге на ОАО Судостроительный завод «Северная верфь» начались швартовные испытания судна тылового обеспечения «Эльбрус». Головное судно проекта 23120 было заложено 14 ноября 2012 года, а 26 июня этого года состоялся спуск на воду.

Судно предназначено для погрузки, хранения, транспортировки и передачи сухих грузов на берег,надводные корабли и подводные лодки, а также для буксировки терпящих бедствие кораблей и судов и оказания помощи их экипажам.

Проект судна тылового обеспечения разработан ЗАО «Спецсудопроект» (Санкт-Петербург).

Технические характеристики:

Водоизмещение (полное): 9700 т.

Главные размерения: длина — 90 м, ширина — 22 м, осадка — 8.65 м.

Максимальная скорость хода: 18 узлов

Дальность плавания экономическим ходом: 5000 миль

Автономность: 60 суток

Экипаж: 27 человек.

Судно имеет ледовый класс Arc4 и способно преодолевать лёд толщиной до 0.6 метра.

Серия:

Заводской № 880 — заложено 14.11.2012 — спущено 26.06.2015 — «Эльбрус»

Заводской № 881 — заложено 19.12.2013 — «Всеволод Бобров»

Заводской № 882 — заложено 24.07.2014 - «Капитан Шевченко»

Фото Curious с сайта forums.airbase.ru

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 2
    Forester Forester
    02.11.1522:04:16

    сколько ж на северной верфи судов строится? такая здоровая махина, я лично читая этот сайт слышу о ней впервые, а она уже на воду спущена. да и сроки совсем маленькие — 3 года с момента закладки до спуска на воду

    • 4
      A_SEVER A_SEVER
      02.11.1522:12:17

      сколько ж на северной верфи судов строится?
      Таких 3 (в конце поста есть абзац Серия), плюс разведчик, плюс 4 корвета и 3 фрегата.

      Возможно, на некоторых кораблях из этого списка работы сейчас фактически не идут.

    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      02.11.1522:17:00

      3 года с момента закладки до спуска на воду
      От закладки до спуска 2 года и 7 месяцев (чуть больше).

      А ещё через 5 месяцев завершаются в основном достроечные работы и начинаются испытания!

      • 2
        Forester Forester
        02.11.1522:44:19

        ну просто если учесть что-то же океанографическое судно строилось больше 10 лет то это очень быстро

        • 3
          A_SEVER A_SEVER
          02.11.1523:00:51

          океанографическое судно строилось больше 10 лет

          Вы путаете океанографическое исследовательское судно «Янтарь» проекта 22010 и спасательное судно «Игорь Белоусов» проекта 21300.

          «Янтарь» построили быстро — заложен 8.07.2010, спущен 5.12.2012, сдан ВМФ 23 мая 2015.

          А вот «Игоря Белоусова» действительно строили долго — заложен 24.12.2005, спущен на воду 30.10.2012, 25.12.2014 ушёл на испытания, которые продолжаются до сих пор.

          Такой длительный срок постройки объясняется кардинальной переработкой проекта, из-за чего строительство судна приостанавливалось.

          Если сейчас по уже отработанному проекту начать строить 2-е спасательное судно, то его срок строительства будет сопоставим с «Янтарём».

          • 1
            Forester Forester
            02.11.1523:07:25

            спасибо за разьяснение! вы правы как обычно )

            • 1
              A_SEVER A_SEVER
              02.11.1523:15:25

              спасибо за разьяснение!
              Пожалуйста!

              А перепутать легко — суда спроектированы одним КБ, силуэты похожи.

            • 1
              Нет аватара guest
              03.11.1505:16:30

              Там был большой срач между поставщиками водолазных комплексов и их представителями — первоначально, ЕМНИМС, должны были быть итальянцы (интегратор — «Лазурит»), потом заказчик передумал и склонился к англичанам (поставщик и интегратор — «Тетис Про»), причём в процессе оба конкурента вылили друг на друга не один ушат говна. А в итоге — затяжка постройки и сомнения в качестве работ…

  • 4
    sergeyy1972 sergeyy1972
    03.11.1502:55:13

    Спасибо A_SEVER за подобные посты, они особенно важны.

    Флот обеспечения важен не меньше чем боевые корабли

  • 0
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    03.11.1507:41:37

    Заводской № 881 — заложено 19.12.2013 "МБ-75"

    «Всеволод Бобров» приказом ГК ВМФ № 108 от 05.02.2015 г.

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      03.11.1507:54:40

      Спасибо, исправил!

    • 0
      Нет аватара altman66
      03.11.1512:24:05

      Замечательно, что такому большому кораблю дали имя.Тем более такое достойное.

      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        03.11.1512:33:59

        Там приказ о переименовании 3х судов был

        МБ-75 -> Всеволод Бобров

        МБ-134 -> Виктор Тихонов

        МБ-135 -> Анатолий Тарасов

        Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~13:34 03.11.15
  • 0
    alex_koshkin alex_koshkin
    03.11.1520:55:19

    Пару дней назад гулял возле него) В тумане корабли смотрелись очень здорово)

    p. s. вторую неделю, как работаю на Северных.

    Отредактировано: alex_koshkin~01:23 04.11.15
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      03.11.1521:04:06

      вторую неделю, как работаю на Северных
      Ну и как оно там?    

      • 0
        alex_koshkin alex_koshkin
        04.11.1500:23:27

        запрещают компьютеры и фотики проносить     а пофоткать есть что   

        а вообще, корабли — здорово) мы всякими приборами для них занимаемся

        когда мимо Эльбруса шел еще подумал — наверняка про него на СуНе написано)

        Отредактировано: alex_koshkin~01:25 04.11.15
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,