стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
32

Северный Суэц. Шаг к транспортной сверхдержаве

Пока внимание изумленного человечества приковано к событиям на неспокойном юге, в арабском мире — на севере континента Евразия довольно тихо и не так уж сильно заметно делаются дела, которые могут вызвать в мировой экономике и, следовательно, политике изменения не менее фундаментальные, чем любая «арабская весна».


 Источник фото: panoramio.com



Дело в том, что Ближний Восток, господа, — это не только и не столько нефть, к тому же, как показывает ливийский опыт, гражданская война нефтедобыче – не самая большая помеха. А поставщик, в принципе, не так уж и важен: нефтедоллары если и пахнут, то весьма приятно для их обладателя. А на остальное – плевать.

Но есть на Ближнем Востоке одна штука, которая ценна не меньше, а может и больше, чем вся ближневосточная нефть, и при этом – куда более уникальна.

И эта штука называется Суэцкий канал. Маршрут по которому настолько выгоден, что судовладельцы готовы даже смиряться с наличием в Аденском заливе сомалийских пиратов, и, фактически, не имеющий экономических альтернатив: и это при том, что морские перевозки и так совершенно справедливо считаются самыми дешевыми в мире, намного дешевле и автомобильных и железнодорожных. Альтернатив, повторюсь, — нет.

Точнее – не было. Потому как именно в эти дни Россия готовится к проводке по Северному морскому пути самого крупного за всю историю танкера водоизмещением 162 тысячи тонн с грузом газового конденсата из Норвегии в Таиланд: даже с учетом того, что проводка будет осуществляться двумя атомными ледоколами, «Ямал» и «50 лет Победы» — это должно, согласно расчетам, оказаться прилично выгоднее проводки танкера с аналогичным водоизмещением через Суэц. И это может обернуться очень и очень серьезным переделом рынка транспортных перевозок.

Я бы даже сказал – колоссальным переделом. Потому как Северный морской путь пролегает исключительно через территориальные воды России.

При этом именно Россия обладает необходимыми технологиями, чтобы этот маршрут обслуживать: атомные ледоколы строить мы умеем, и неплохо – еще с советских времен (то, что не разучились, доказывает ведущееся прямо сейчас строительство). Береговая инфраструктура, включая незамерзающий мурманский порт и порты в устьях великих сибирских рек в наличии, и, хотя вних надо будет еще вкладывать и вкладывать, — это в любом случае будет много проще и дешевле, чем все делать «с нуля».

В настоящее время строят девять центров экстренного реагирования, от Баренцева моря до Чукотки, которые должны будут гарантировать полную безопасность «проводок», после чего Северный морской путь можно будет считать такой же грубой экономической реальностью, каким сейчас считается совсем еще недавно вызывавший насмешки газовый «Северный поток».

Словом, Северный морской путь Суэц, безусловно, — полностью не заменит. Но весьма прилично «разгрузит», а учитывая масштабы строительства автомобильных и железных дорог в последнее время, Россия, похоже, уже в самое ближайшее время сможет претендовать на статус не только энергетической, но транспортной сверхдержавы, которая способна, фактически, в одиночку контролировать трансевразийские транспортные потоки.

А это, что называется, — совсем другой коленкор. Особенно если учитывать тот медицинский факт, что безопасность этих трансевразийских перевозок через территорию России, в том числе и через идущий вдоль ее побережья Северный морской путь, обеспечивается в том числе и российской ядерной траидой: так что – плывите спокойно, господа.

В добрый путь.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 0
    Нет аватара bozman
    24.08.1117:43:20
    такие новости - бальзам на мою незаживающую рану
    • 0
      Нет аватара guest
      24.08.1119:15:10
      Лить бальзам на незаживающую рану - всё равно, что выливать водку в канализацию    
  • 0
    Нет аватара lead
    24.08.1119:23:28
    Осло-Банког что через Суэц, что по Северному морскому пути и там и там по 18тыс.км. В чем радость-то? Из Осло в Корею, Китай, Японию... ну тут наверное возможно. Путь получается меньше на 4,5-5,0 тыс.км.
    • 0
      Нет аватара fantom
      25.08.1115:34:39
      Не забываем про некую страну Сомали...только одно это обстоятельство, уже сильно повышает наш статус   
  • 0
    Natiksoldatik Natiksoldatik
    24.08.1120:45:48
    Вот интересный ролик,правда не совсем по теме.Новый Шёлковый Путь
    • 0
      Нет аватара arcman
      24.08.1121:25:15
      Никак не могут железнодорожное сообщение наладить, у автострады проблемы будут схожие. http://www.rosb.../18/880722.html с таможней надо будет придумывать, с обслуживанием дороги, платой за проезд.
      • 0
        Natiksoldatik Natiksoldatik
        24.08.1121:34:01
        Ну мало ли мы "битв проигрывали", а потом победа" в войне" была за нами.....
  • 0
    Нет аватара arcman
    24.08.1120:53:52
    грузы из Китая в Европу могли бы эффективно доставляться по железной дороге, но как то не получается пока. тут и РЖД жадничает и таможня добро не даёт - морем выходит быстрее и дешевле.
    • 0
      rvk rvk
      24.08.1121:04:08
      бред. Я разговаривал с представителем ржд, сейчас товарооборот на Дальний Восток выше чем был в СССР, но не хватает пропускной способности железных дорог, именно поэтому сейчас там идет реконструкция тоннелей, мостов, и строятся новые поезда тежеловозы например "Гранит". РЖД реально направляет кучу усилий на то что бы перевозить больше.
      • 0
        Нет аватара arcman
        24.08.1121:28:15
        информация о стоимости и сроках доставки стандартного контейнера есть? и как возврат контейнера осуществляется. а то пишут обратное http://www.rosb.../18/880722.html
        • 0
          rvk rvk
          24.08.1121:35:06
          я тебе передаю слова официального лица. Надо еще повторить?
          • 0
            Нет аватара arcman
            24.08.1122:06:42
            "сколько не говори халва, во рту слаще не будет"
            • 0
              rvk rvk
              24.08.1122:25:18
              я не понимаю с чем ты не согласен. тебе говорят что перевозки выше чем в СССР, что идет реконструкция, что заказаны новые локомотивы, с чем из этого ты не согласен?
              • 0
                Нет аватара arcman
                25.08.1107:37:40
                перевозки выше чем в СССР это не показатель, транссиб уже давно должна была стать главной магистралью для товаров из Китая. интересно какова сейчас реальная пропускная способность и чем она ограничивается.
                • 0
                  Нет аватара
                  27.08.1118:03:09
                  Тяжёлый случай. Вам же объяснили=) Кстати,я сам лично раза три - четыре мотался в грузовом поезде по маршруту Европа - Владивосток,Находка(в рефпоезде=) и то,что магистраль с трудом справляется с объёмом перевозок - это было видно ещё в 80-гг. А реконструкция - это второй путь(он не везде был) - это - электрификация путей - создание доп. сортировочных станций итд. Или вам всё перечислить? Прибавлю,что путь от Находки до Москвы занимал 14 дней. Ну и от Владика примерно так же. И это при том,что составы формировались сразу до Иркутска - а то и до Омска. Конечно такое безобразие надо исправлять. Но масштабы исправлений таковы - с какими не сталкивалась ни одна страна. Отредактировано: facebook.comanisimdm~18:22 27.08.2011
                  • 0
                    Нет аватара arcman
                    30.08.1118:46:09
                    скажи лучше почему морем быстрее и дешевле.
  • 0
    Нет аватара 1smena
    25.08.1117:28:05
    свежая новость на транспортную тему. http://www.rg.r...omur-anons.html
  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,