MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
11 ноября 23
217

Минпромторг: ОДК собирает девятый опытный образец двигателя ПД-14

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в «Ростех») занимается сборкой уже девятого опытного образца перспективного российского авиадвигателя ПД-14, сообщил РИА Новости замминистра промышленности и торговли России.

ПД-14 — это турбореактивный двухконтурный двухвальный двигатель (ТРДД) с прямым (безредукторным) приводом вентилятора, с раздельным истечением потоков из наружного и внутреннего контуров. Базовый двигатель ПД-14 тягой 14 тонн создается для самолета МС-21-300, разрабатываемого «Корпорацией „Иркут“.

"Сегодня ОДК ведет сборку уже девятого двигателя ПД-14», — сказал Богинский в ходе авиавыставки Dubai Airshow-2015.

По словам замминистра, стендовые испытания показали, что «даже на первых опытных двигателях параметры, которые фиксируются, очень близки к расчетам».

«В дальнейшем мы будем вести работу по доведению данного двигателя до требования технического задания», — отметил собеседник агентства.

Объединенная двигателестроительная корпорация — интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: ria.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 45
    user78 user7812.11.15 00:55:48

    К сожалению, у нашего степень двухконтурности ниже.

    Степень двухконтурности у нашего двигателя практически такая же как у новейшего CFM LEAP-1B (он будет основным для новых Boeing 737MAX) — 8.5 против 9. Для сравнения, у ПС-90А2 (двигатель Ту-204СМ) степень двухконтурности 4.5. То есть рывок вперед у нас действительно впечатляющий.

    А PW1000G будет 2 вида — редукторный для самолетов побольше (там степень двухконтурности 12) и обычный для самолетов уровня Embraer E-Jets E2 (степень двухконтурности 9).

    У ПД-14 тоже будет свой редукторный вариант — ПД-18Р, и там степень двухконтурности будет выше.

    А вообще не степенью двухконтурности единой. У ПД-14 выше степень сжатия вентилятора:

    По сравнению с современными серийными авиационными двигателями: российским ПС-90А (Ил-96, Ту-204, Ил-76) и франко-российским SaM146 (SSJ-100) при разработке ПД-14 сделан качественный рывок в основных параметрах, в том числе: по степени двухконтурности (в 2 раза), температуре газа перед турбиной (на 100 К), суммарной степени сжатия в компрессоре (на 20…50%). Все это обеспечивает снижение удельного расхода топлива на 12…16% и соответствие перспективным экологическим требованиям по шуму и эмиссии вредных веществ.

    Все три двигателя — ПД-14, LEAP-X и PW1000G — сверхсовременные, примерно равные по топливной экономичности и намного опережающие все предыдущие двигатели. То есть мы впервые встали на элитный уровень мировых лидеров отрасли (во времена СССР и тем более в 90-е мы традиционно сильно отставали от запада в деле создания экономичных и надёжных турбореактивных двигателей для гражданской авиации).

    Отредактировано: user78~02:01 12.11.15
    • 16
      SergeySeverny SergeySeverny12.11.15 07:56:38

      user78 — ты вселяешь надежду!   

      • 6
        Нет аватара gest12.11.15 10:12:11

        «надежду дарит на заре паромщик людям» ©    

        • 1
          Нет аватара guest12.11.15 20:45:39

          Одежду дарит всем котам седой паромщик ©

    • 1
      Нет аватара guest12.11.15 08:05:07

      Cудя по тяге ПД-14 на МС-21 должен стоять CFM LEAP-1A у которого степень двухконтурности 11, правда диаметр вентилятора больше на 8см, хз на сколько это увеличит лобовое сопротивление.

      У PW1431G степень 12, но диаметр на 20 см больше.

      Короче, отставание небольшое.

      • 3
        Нет аватара riorom12.11.15 19:47:01

        ребята надо не степенью двухконторности мерятся (ака письками) а реальным расходом горючки на реальном самолете, а так же стоимостью обслуживания движки — вот что важно для потребителя, а не мифические характеристики бумажные.

    • -3
      Нет аватара Aлeкcaндр12.11.15 11:31:51

      А Д-36 как же, это от чего он там отставал в свое время?