стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
92

КРЭТ создал систему навигации, работающую без связи с ГЛОНАСС и GPS

В России проходит испытания новая бесплатформенная инерциальная навигационная система для отечественной палубной авиации. Об этом сообщил Даниил Бренерман, гендиректор Раменского приборостроительного конструкторского бюро (РПКБ), разработавшего аппаратуру.

По его словам, уже в ближайшее время завершится адаптация бесплатформенной инерциальной системы ко всем новым и модернизируемым летательным аппаратам Воздушно-космических сил России.

Бесплатформенная навигационная система (БИНС) предназначена для определения местоположения летательного аппарата, а также комплексной обработки и выдачи навигационной и пилотажной информации, при этом полностью автономно, то есть без использования спутниковой навигации и связи с наземными объектами.

Первая подобная автономная навигационная система у нас в стране была разработана в 1957 году именно в Раменском приборостроительном конструкторском бюро. Эта система, претерпев множество модификаций, вошла в  историю не  только РПКБ, но и  в  историю авиаприборостроения нашей страны.

Сегодня предприятие обеспечивает производителей военной и  гражданской техники высокотехнологичными решениями в  области инерциальной навигации. В  числе его партнеров - компании с  мировым именем: ОКБ Сухого, РСК «МиГ», ОАО «Камов», МВЗ им. Миля.

РПКБ является головным разработчиком авионики в составе КРЭТ и поставляет бортовую радиоэлектронику практически для всех самолетов и вертолетов боевой авиации. В 2015 году предприятие ожидает получить выручку в размере 12,5 млрд рублей. Примерно 60 процентов от объема продукции приходится на государственный оборонный заказ. Как недавно сообщили в РПКБ, гособоронзаказ на этот год уже выполнен почти полностью.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 1
    SergeySeverny SergeySeverny
    20.11.1504:48:52

    замечательная новость!

  • 7
    Батя Батя
    20.11.1505:25:37

    Да и зачем русским этот Жэ-Пэ-Эс… Наши ракеты понимают с полуслова: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток — лишь коснёшься ты земли — быть по-моему вели!»    

    Отредактировано: Батя~06:26 20.11.15
  • 3
    Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
    20.11.1506:41:51

    Перевожу на русский: сделали новый твердотельный гироскоп.    

    • 0
      Нет аватара SemenEsin
      20.11.1508:59:07

      А бывают не твердотельные? Я, действительно, не знаю, но иной как-то с трудом представляю …   

      • 1
        Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
        20.11.1514:28:46

        «Твердотельный» в данном случае означает — «чисто электронный и не имеющий движущихся частей». То есть, собственно, самого гироскопа как вращающегося маховика.

    • 0
      Нет аватара allex
      20.11.1517:08:56

      гироскоп тут не как не причем!

  • 0
    Нет аватара Pohih47
    20.11.1515:21:59

    Не очень понимаю как можно с помощью этой системы определять твое местоположение в реальном времени. Направление движения и скорость допустим, а вот место…

    • 0
      Нет аватара totoro21
      20.11.1515:43:36

      Вот как раз скорость с помощью этой штуки определить затруднительно (наверное    ). Скорость определяют с помощью других приборов. Упрощенно эта хреновина работает так: Гироскопы ИНС определяют направление, куда движется ЛА. А зная скорость, направление, время движения и координаты точки вылета — уже можно вычислить и текущие координаты.

      • 0
        Нет аватара Pohih47
        20.11.1515:58:39

        А если ты не знаешь координаты точки вылета, да и в процессе полета нужно будет отслеживать высоту полета, курс, скорость с невероятной точностью (наверное где-то до миллионного знака), чтобы определять местоположение с точностью в метр…

        • 2
          Нет аватара totoro21
          20.11.1516:05:58

          Если координаты точки вылета не знаешь — лучше никуда не вылетать. Это я серьезно говорю, ибо это значит заблудиться еще до взлета. ИНС в таком случае поможет только вернуться на аэродром вылета, а проложить курс куда то еще уже не выйдет. Но если вы координат точки вылета не знаете (то есть не знаете где находитесь) то вы курс до цели не проложите ни с какой системой навигации.

          А точность — да, требуется. И не смотря на все старания, ИНС в итоге уступает по точности другим системам. Поэтому ИНС дополнительно оснащается всякими средствами коррекции (по той же GPS например, или по радиомаякам если они есть, или еще как). Есть сигнал — работает GPS. Пропал сигнал — а ориентироваться то все равно надо как-то — переходим на ИНС.

          А допустим, для подводных лодок ИНС вообще единственный способ навигации. Спутниковые сигналы под воду не проходят, радиомаяков там нету, солнца и звезд не видно, и дорогу спросить тоже не у кого.

      • 1
        nanonews nanonews
        20.11.1517:10:20

        Ну, кроме гироскопов там еще и акселерометры стоят, так что ускорение определяется, а интегрируя его — получим скорость и вторым порядком путь (с накоплением ошибки, увы).

        • 0
          Нет аватара totoro21
          22.11.1517:04:49

          А получается акселерометр как раз компенсирует всякие воздушные течения и тому подобное? То есть его показания не зависят от скорости ветра?

      • 0
        Нет аватара pivopotam
        20.11.1517:58:01

        Гироскопы ИНС определяют направление, куда движется ЛА. А зная скорость, направление, время движения и координаты точки вылета — уже можно вычислить и текущие координаты.

        а как же ветер? течения, для подлодок?

        например, при полете через атлантику в одну сторону самолет летит почти на час быстрее, чем в другую. Благодаря попутному ветру. На час -- это «лишние» сотни км пройденного пути

        • 0
          Нет аватара totoro21
          22.11.1516:52:32

          Да вот именно так: учитывают по мере сил, но разумеется точности это не добавляет.

  • 0
    Alexander Korolev
    21.11.1515:37:25

    Можно сделать оптико-электронную систему навигации по снимкам поверхности Земли. Для этого заранее нужно задать координаты опорных точек, хорошо видимых при аэрофотосъёмке- таких как береговые линии водоёмов, отдельно стоящие строения, деревья, горные пики. Программы распознавания образов позволяют идентифицировать такие объекты. Затем по нескольким опорным точкам вычислять свои координаты (как по спутникам). Такая система может быть точнее.

    • 0
      Нет аватара totoro21
      22.11.1516:56:21

      Есть такие. В частности американская КР томагавк такую коррекцию использует. Но — не панацея. Картографировать дофига, при облачности не работает, и допустим — снег выпал — и контуры объектов скрылись. Вариантов навигации много разных, но идеального нету.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,