MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
19 ноября 15
91

КРЭТ создал систему навигации, работающую без связи с ГЛОНАСС и GPS

В России проходит испытания новая бесплатформенная инерциальная навигационная система для отечественной палубной авиации. Об этом сообщил Даниил Бренерман, гендиректор Раменского приборостроительного конструкторского бюро (РПКБ), разработавшего аппаратуру.

По его словам, уже в ближайшее время завершится адаптация бесплатформенной инерциальной системы ко всем новым и модернизируемым летательным аппаратам Воздушно-космических сил России.

Бесплатформенная навигационная система (БИНС) предназначена для определения местоположения летательного аппарата, а также комплексной обработки и выдачи навигационной и пилотажной информации, при этом полностью автономно, то есть без использования спутниковой навигации и связи с наземными объектами.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: kret.com

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара totoro2120.11.15 15:43:36

    Вот как раз скорость с помощью этой штуки определить затруднительно (наверное    ). Скорость определяют с помощью других приборов. Упрощенно эта хреновина работает так: Гироскопы ИНС определяют направление, куда движется ЛА. А зная скорость, направление, время движения и координаты точки вылета — уже можно вычислить и текущие координаты.

    • 0
      Нет аватара Pohih4720.11.15 15:58:39

      А если ты не знаешь координаты точки вылета, да и в процессе полета нужно будет отслеживать высоту полета, курс, скорость с невероятной точностью (наверное где-то до миллионного знака), чтобы определять местоположение с точностью в метр…

      • 2
        Нет аватара totoro2120.11.15 16:05:58

        Если координаты точки вылета не знаешь — лучше никуда не вылетать. Это я серьезно говорю, ибо это значит заблудиться еще до взлета. ИНС в таком случае поможет только вернуться на аэродром вылета, а проложить курс куда то еще уже не выйдет. Но если вы координат точки вылета не знаете (то есть не знаете где находитесь) то вы курс до цели не проложите ни с какой системой навигации.

        А точность — да, требуется. И не смотря на все старания, ИНС в итоге уступает по точности другим системам. Поэтому ИНС дополнительно оснащается всякими средствами коррекции (по той же GPS например, или по радиомаякам если они есть, или еще как). Есть сигнал — работает GPS. Пропал сигнал — а ориентироваться то все равно надо как-то — переходим на ИНС.

        А допустим, для подводных лодок ИНС вообще единственный способ навигации. Спутниковые сигналы под воду не проходят, радиомаяков там нету, солнца и звезд не видно, и дорогу спросить тоже не у кого.

    • 1
      nanonews nanonews20.11.15 17:10:20

      Ну, кроме гироскопов там еще и акселерометры стоят, так что ускорение определяется, а интегрируя его — получим скорость и вторым порядком путь (с накоплением ошибки, увы).

      • 0
        Нет аватара totoro2122.11.15 17:04:49

        А получается акселерометр как раз компенсирует всякие воздушные течения и тому подобное? То есть его показания не зависят от скорости ветра?

    • 0
      Нет аватара pivopotam20.11.15 17:58:01

      Гироскопы ИНС определяют направление, куда движется ЛА. А зная скорость, направление, время движения и координаты точки вылета — уже можно вычислить и текущие координаты.

      а как же ветер? течения, для подлодок?

      например, при полете через атлантику в одну сторону самолет летит почти на час быстрее, чем в другую. Благодаря попутному ветру. На час -- это «лишние» сотни км пройденного пути

      • 0
        Нет аватара totoro2122.11.15 16:52:32

        Да вот именно так: учитывают по мере сил, но разумеется точности это не добавляет.