197

Завод «Сокол» передал очередную партию модернизированных истребителей-перехватчиков МиГ-31

ПАО «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» выполнил в полном объеме и в установленный срок контрактные обязательства по ремонту и модернизации истребителей-перехватчиков МиГ-31 Министерства обороны РФ в рамках гособоронзаказа 2015 года.

В среду 25 ноября 2015 г. в летно-испытательном комплексе ПАО «НАЗ «Сокол» состоялась передача заключительной партии модернизированных истребителей МиГ-31 Министерства обороны РФ гособоронзаказа 2015 года. В соответствии с условиями ранее заключенного контракта, на самолетах МиГ-31 были проведены работы по капитальному ремонту и модернизации систем и оборудования, позволившие значительно расширить боевые возможности обновленных машин.

читать полностью

  • 0
    Нет аватара
    26.11.1521:08:37

    Да бросьте Вы, куда их больше то?

    Только за последнее время МА ВМФ РФ передали 20+ Миг-29К/КУБ + заказано еще 16 СМТ, к уже имеющимся 28 (34 вместе со спарками), далее с довольно высокой степенью вероятности контракт с МО РФ по Миг-35 на 30+ (минимум) единиц + экспорт.

    Я вот вообще не понимаю нафиг любые МиГи нужны ВВС РФ (в отличии от МА ВМФ).

    • 4
      Space Predator
      26.11.1521:32:29

      Всё дело в экономии, полёт МиГ-29 стоит дешевле чем полёт Су-27 и используется в основном для поддержки войск на линии фронта, Су-27 же разработан для боёв где-нибудь глубого в тылу либо с большого расстояния, поэтому у него оружия больше, дальность полёта и остальные характеристики несколько выше, МиГ-31 же создан для перехвата ракет и летает быстрее любого другого истребителя либо самолёта, так что они все нужны ВВС, у каждого своя задача и построены они что бы выполнить её.

      • 0
        Нет аватара
        26.11.1521:41:24

        Ну керосина он ест поменьше чем сушки, это да.

        И стоит немного дешевле, зато вот ресурс движков (как общий так и межремонтный) меньше — так что тут бабка надвое сказала, что выгоднее…

        Что касается остальных указанных Вами различий (в том числе и в тактике применения ЛА) то для современных модификаций самолетов (поколение 4+) в 2015 году они малоактуальны.

        Да и МиГ-31 по большому счету не будет особо нужен ВВС — если доведут до ума Су-35С и РВВ БД (в товарных количествах).

        • 5
          Space Predator
          27.11.1501:14:00

          Ну вообще то да, меньше, но насколько я знаю стоковый РД-33 может проработать 1000 часов, стоковый АЛ-31Ф который ставили на стандартные Су-27 могли проработать до 1500 часов, потом конечно же с выходом новых двигателей, ресурс обоих увеличили причём очень сильно, но разница маленькая тем более что РД-33 стоит дешевле(около 60 млн. рублей)чем АЛ-31Ф, (около 100 млн. рублей), так что МиГ-29 использовать выгоднее ибо он строился для использования недалеко от места дислокации, Су-27 подходит больше для операции подальше от места дислокации, его для этого и делали, уж думаю спорить с верховной ставкой командования СССР глупо, они знали что им нужно и просто так самолёты не делали.

          МиГ-31 не возможно заменить Су-35С хотя бы потому что Су-35С не может разгоняться до скоростей доступных МиГ-31, для этого нужно строить специальный планер и принципиально новый двигатель у которого тяга будет на много выше чем у Д-30Ф6 который устанавливают на МиГ-31, этот самолёт в ВВС держат не просто так, а за его уникальность, подобного самолёта в мире нету больше нигде, в других странах роль МиГ-31 выполняют многоцелевые истребители которые по многим параметрам не дотягивают до уровня МиГ-31, так что не надо тут, МиГ делает очень хорошие самолёты, чего стоит только то что они за 10 лет в условиях экономического кризиса в стране и плохой обстановки в промышленности смогли создать истребитель пятого поколения МиГ 1.44, жалко только что его так и не поставили на серию из-за выходок тогдашнего руководства «Сухого».

          И кстати в КБ «МиГ» уже идёт разработка приемника МиГ-31, так что самолёты-перехватчики прослужат нашей стране ещё очень очень долго.

          • 0
            Дэн Могилевич
            27.11.1507:49:05

            МиГ 1.44

            МиГ 1.44 сделан не в 90-х, а в конце 80-х

          • 0
            Нет аватара
            27.11.1513:07:02

            Ну вообще то да, меньше, но насколько я знаю стоковый РД-33 может проработать 1000 часов, стоковый АЛ-31Ф который ставили на стандартные Су-27 могли проработать до 1500 часов

            Ну какой смысл обсуждать ситуацию многолетней давности, согласитесь? Сейчас (по факту) ресурс РД-33 (третьей «серии», стоящих на СМТ) ЕМНИМС — 2000 часов, а у стоящих на Су-35С АЛ-41Ф1 — 4000 часов (и уфимцы даже поговаривают о возможном его повышении до 6000 часов в обозримом будущем — что позволит впервые за всю историю отечественного военно-авиационного двигателестроения догнать наших американских «партнеров» по этому важнейшему параметру). Стоимость двух двигателей это 25-30% от общей стоимости самолета. Для чего строился в свое время МиГ-29 я в курсе   . Но спустя 30 лет тактика применения современных самолетов немного изменилась — прежде всего потому, что оба аппарата стали МФИ.

            Касаемо замены Миг-31: Су-35С вовсе не обязательно летать так быстро как МиГ-31, здесь гораздо важнее время обнаружения угрозы (стационарные и мобильные РЛС, космическая компонента, ДРЛО) и скорость реагирования на нее (по второму параметру МиГ-31БМ превосходит Су-35С, но принятие на вооружение РВВ-БД позволит это нивелировать). А существенная экономия налицо.

          • 0
            Ольга Черникова
            28.11.1514:00:30

            И кстати в КБ «МиГ» уже идёт разработка приемника МиГ-31, так что самолёты-перехватчики прослужат нашей стране ещё очень очень долго.

            Представители ВКС РФ говорят, что опытно-конструкторские работы по разработке перспективного авиационного комплекса дальнего перехвата (ПАК ДП) начнутся после 2019 года.

          • 0
            Hasky
            12.12.1517:05:45

            Когда в последний раз МиГ-31, выпущенные в 80-х прошлого века, летали со скоростями М=2,83? Какие ракеты «В-В» не может нести Су-35?

    • 1
      Djoker
      26.11.1521:37:14

      Только за последнее время МА ВМФ РФ передали 20+ Миг-29К/КУБ +

      Столько же Су-30СМ ВВС получают ежегодно, помимо других Сушек…    

      • 0
        Нет аватара
        26.11.1522:03:54

        Это да — только первые МА ВМФ нужны, а вторые нужны ВВС.

        А кому нужны МиГ-29СМТ (ну так положа руку на сердце)   ?

        Уж Вам то точно должно быть понятно, что военных с ними просто «нагнули» (я понятное дело не про «Алжирские» говорю).

        Я абсолютно ничего не имею против уважаемой фирмы со славной историей и отличных талантливых людей работающих там — но лучше бы они реализовали свой «высокий потенциал» в экспортных контрактах))

        Всем было бы хорошо (и в первую очередь ВВС РФ) — и я бы первый за их успех бутылку шампусика на Новый Год распил   .

    • 1
      Aleksandr Timofeyev
      27.11.1504:56:49

      Я вот вообще не понимаю нафиг любые МиГи нужны ВВС РФ (в отличии от МА ВМФ).

      Всё банально «хочешь мира, готовься к войне». Англосаксы понимают только силу.

      • 1
        Aleksey Al
        27.11.1509:37:17

        МИГ это истребитель среднего радиуса действия, СУ дальнего. Вон пендосы используют F16 у него вообще радиус действия почти в два раза меньше. Там где нет нужно далеко летать МИГи применять дешевле. И жаль что на развитие МИГов не выделяли столько денег как на СУ.

        СУ-35 летает на модернизированном двигателе от МИГа, новый двигатель не готов.

        И еще где-то статью читал, что МИГ 31 существенно дешевле в эксплуатации чем СУ.

        • 0
          Нет аватара
          27.11.1512:09:50

          СУ-35 летает на модернизированном двигателе от МИГа

          Не вводите людей в заблуждение.

          • 2
            Aleksey Al
            27.11.1512:39:27

            На Су-35 установлены два двухконтурных турбореактивных двигателя «АЛ-41Ф1С».

            Авиационный турбореактивный двухконтурный двигатель АЛ-41ФС1 (Изделие 117С) с форсажной камерой и управляемым вектором тяги (УВТ) поколения 4++, созданный НПО «Сатурн» по заказу ОАО «ОКБ Сухого» для истребителя Су-35С, является одним из вариантов двигателя АЛ-41Ф1.

            АЛ-41Ф1 (Изделие 117) — российский авиационный высокотемпературный турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной камерой и всеракурсно управляемым вектором тяги «первого этапа», разработанный в НПО «Сатурн» для перспективных истребителей пятого поколения. Основан на двигателях для истребителей 4 поколения АЛ-31Ф, АЛ-31ФП с управляемым вектором тяги и не пошедшем в серию двигателе для истребителей пятого поколения АЛ-41Ф, созданном для проекта МиГ 1.44.

            Так будет правильнее.

            • 1
              Нет аватара
              27.11.1513:20:33

              Ну все-же «не пошедший в серию» АЛ-41Ф и пошедший АЛ-41Ф1 восходят своей родословной к АЛ-31Ф.

              А его всю жизнь ставили на Су-27/30, а не на Миги.

              Т.е. это МиГ 1.44 собирался летать на «модернизированном суховском двигателе», выражаясь Вашей терминологией   .

    • 0
      Нет аватара
      27.11.1516:28:27

      Вы правы. Машина абсолютно не попадающая в современную концепцию воздушной войны — для маневренного ВБ она не годится, а на дальних дистанциях она светится как новогодняя елка и уступает 35-м по этому показателю, нужны же машины схожие по ЭПР с 22-м и 35-м Гонятся на сверхзвуке за блекбердами? Ну так сейчас это не актуально.

      Единственная причина — поддержка производства в Нижнем

      • 0
        Нет аватара
        27.11.1523:02:33

        Машина абсолютно не попадающая в современную концепцию воздушной войны

        И не был бы я на столько категоричным.

        «гоняться» 31-ые должны за «Топорами» в том числе.И у них это достаточно хорошо получается, если верить интернетам и СМИ.

        А в этом случае по барабану ЭПР, на первом месте-скорость реакции и мощность РЛС. А с этим у 31-х порядок.

        Отредактировано: zu1~00:03 28.11.15
      • 0
        Нет аватара
        28.11.1500:29:26

        cohort, массированный удар крылатыми ракетами они встретят первыми на дальних рубежах.

        • 0
          Нет аватара
          30.11.1523:41:24

          Это довольно узкое мышление. Дело в том, что воздушно-космическая операция более не предусматривает никаких массированных ударов крылатыми ракетами, речь идет о комбинированных, многокомпонентных ударах в рамках сетецентрической войны. Рассматривать конфликт РФ — НАТО в рамках использования обычных вооружений нет смысла, так как противник имеет возможность разместить ударные комплексы по периметру РФ, которая осталась без союзников и какой либо существенной помощи сопредельных государств, противник имеет качественное и количественное превосходство по многим параметрам вооруженных сил и встречать кого-либо на дальних рубежах не получится. Будут бить в упор, со всех сторон, по всем диапазонам средств поражения.

          На сегодня только ЯО обеспечивает суверенитет нашей страны. Пока обеспечивает.

          Нужны достаточно автономные, энергонезависимые ударные комплексы, обладающие малозаметностью по всему спектру излучения, не требовательные к инфраструктуре — вопрос в том, кто сделает такое оружие быстрее — западная цивилизация или мы, в изоляции и с нарастающим валом экономических и социальных проблем, не имея внятной стратегии и воли. Вот в чем вопрос

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,