MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 22 декабря 34
103

В Нижнем Новгороде и Казани началась проходка новых тоннелей метро

Сегодня в Нижнем Новгороде с помощью тоннелепроходческого механизированного комплекса Herrenknecht «Татьяна» началась проходка правого перегонного тоннеля метро длиной 2074 метра от строящейся станции «Стрелка» до станции «Московская».

Официальная церемония начала строительства станции метро прошла 12 июня этого года.

P. S. 23 декабря в Казани тоннелепроходческий механизированный комплекс «Сююмбике» начал проходку левого перегонного тоннеля между строящейся станцией «Дубравная» и действующей станцией «Проспект Победы», проходка правого тоннеля была завершена 26 июня этого года.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.niann.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара guest24.12.15 19:04:12

    Север, извини, не согласен.

    К моменту развала СССР наше горнопроходческое оборудование отставало технологически очень серьёзно. В 50-х — 70-х — наши машины были очень конкурентоспособны на мировом рынке. Тот же КТ-5,6Б2(Д2) и его модификации могли решать тот спектр задач, который перед ним стоял в те годы.

    Но как только в 80-х подземное строительство стало опускаться ниже мягких пород или водоносных горизонтов с большой гидростатикой, где нужны совсем иные способы ведения щитов по трассе, мы сразу же сдали свои позиции.

    А тот же Херренкхехт в конце 70-х — начале 80-х активно занимался машинами с активным пригрузом забоя. Но если они пошли по типу герметических комплексов с грунтопригрузом или гидропригрузом, то Ясиноватая пошла по принципу переделки комплекса КТ-5,6Б2(Д2) + ЩМР в КТ6.0А… с пневмопригрузом. Проще говоря, кессоная камера. О недостатках сложно судить, была сделана одна машина в 90-х для Киевлян, но при общем развале экономики в целом и отрасли в частности, машина Херренкнехту проиграла по всем статьям. (Если что, то я по этой теме защищался пару лет назад).

    А в настоящее время мы просто не сможем повторить такой щит. Произвести режущий орган мы может быть сможем, но главный подшипник, гидравлику, пневматику, маслостанцию сделать не сможем. А без этих компонентов это будет КТ-5,6Б2. Здесь нужна культура производства в механообработке, сварке, точности сборки… Кроме того, эти щиты должны быть унифицированы с теми, которые уже есть, чтобы не разрабатывать новую обделку, а только менять габариты той, которая уже есть, т.к. под неё закуплено карусельное оборудование. Ну и потом, машина должна проработать много лет, как Ловат «Клавдия» у ТО-6 Метростроя. У нас метро строит с 1996 года, количество пройденных тоннелей надо считать. Могу ошибаться, но вроде бы её купили б/у. Но не это главное. А если щит развалится после первого тоннеля т.к. абразив главный подшипник сожрал из-за какой-нибудь не герметичности или же шнек пополам переломило (и такое было) из-за нагрузок, то зачем такое оборудование нужно.

    Отредактировано: von_gobelen~20:14 24.12.15