Лого Сделано у нас
106

В Нижнем Новгороде и Казани началась проходка новых тоннелей метро

Сегодня в Нижнем Новгороде с помощью тоннелепроходческого механизированного комплекса Herrenknecht «Татьяна» началась проходка правого перегонного тоннеля метро длиной 2074 метра от строящейся станции «Стрелка» до станции «Московская».

Официальная церемония начала строительства станции метро прошла 12 июня этого года.

P. S. 23 декабря в Казани тоннелепроходческий механизированный комплекс «Сююмбике» начал проходку левого перегонного тоннеля между строящейся станцией «Дубравная» и действующей станцией «Проспект Победы», проходка правого тоннеля была завершена 26 июня этого года.

  • 7
    pallman pallman
    22.12.1522:07:59

    Будет нам метро на Мещере к стадиону к ЧМ18!

    • 20
      A_SEVER A_SEVER
      22.12.1522:10:40

      Будет нам метро на Мещере к стадиону к ЧМ18!
      Чемпионат пройдёт — а метро останется!    

      • 9
        Login_off Login_off
        23.12.1500:48:43

        Привет!

        Будет нам метро на Мещере к стадиону к ЧМ18!

        Чемпионат пройдёт — а метро останется!

        Олимпиада прошла, а олимпиадские щиты работают!

        Login_off

        • 0
          pallman pallman
          23.12.1511:29:10

          олимпиадские щиты работают!

          Я слышал, что щиты для олимпиады были в аренде. И проходили именно сами владельцы щитов.

      • 6
        pallman pallman
        23.12.1511:28:08

        Уж да! Пройдут два матча типа Нигерия — Парагвай, а останется стадион новый, благоустройство города, метро, дороги. прекрасно!    

    • 1
      Glass Glass
      23.12.1511:09:30

      Оборудование проходческого комплекса немецкое???

      • 2
        A_SEVER A_SEVER
        23.12.1511:28:44

        Оборудование проходческого комплекса немецкое?
        Да, Herrenknecht немецкая компания.

        • 1
          Glass Glass
          23.12.1512:09:19

          Епрст, когда же мы сами будем делать такое?

          • 6
            A_SEVER A_SEVER
            23.12.1512:27:00

            когда же мы сами будем делать такое?

            А в этом есть такая необходимость? СССР делал проходческие щиты для себя и стран Восточной Европы, России нужно 2-3 щита в год, да и то не каждый год.

            При таком маленьком спросе разработка и поштучный выпуск ТПМК могут не окупиться.

            • 9
              Apollo Apollo
              23.12.1514:22:07

              При таком маленьком спросе разработка и поштучный выпуск ТПМК могут не окупиться.

              Ну так создайте конкурентоспособный продукт и отбейте часть рынка у конкурентов, как это РФ делает по оружейному экспорту. Тогда все окупится и принесет прибыль. Вот это и есть уход от нефтяной иглы и создание технологичных производств, а с ними и рабочих мест с квалифицированным персоналом. Если же ума не хватает, то так и скажите.

              Отредактировано: Apollo~15:24 23.12.15
              • 3
                Нет аватара serge7201
                23.12.1517:55:40

                Не факт что купят, свободный рынок только в сказках существует. Такую продукцию покупают «у своих» и конкурентоспособность определится не качествами щита, а условиями лизинга, кредитов, обслуживания. Вот и надо считать, какие страны могут стать покупателями (кому как Болгарии не запретят с нами сотрудничать) и у кого из этих есть средства.

                Так что полегче про «ума не хватает», такие вопросы с кондочка не решаются.

                • 1
                  Glass Glass
                  24.12.1515:02:52

                  Китайские товарищи с вами решительно не согласны.    ))))))))

                  • 0
                    von_gobelen von_gobelen
                    24.12.1518:56:18

                    Китайские товарищи сами такое оборудование не производят. У них нет технологий. У них есть 2 завода Херренкнехта, где и собирают машины.

                    Чтобы такое оборудование производить нужны технологии. Это только кажется, что оболочка, домкраты, ПО, в общем, ничего сложного. А для примера можно взять два комплекса для наклонных ходов. Один работал на Мосметрострое Ловатовский, другой был Херренкнехта у Ленметростроя. Так вот, с одинаковой задумкой, щит ММСа так и не заработал толком, а у Херренкнехта получилось в разы лучше, хотя тоже не без проблем при проходке. Он таки «клюнул», но никак на Марьиной Роще.

                    А до Японцев европейцам и американцам, как до Луны. У них там такие машины есть, что пока не увидишь, не поверишь.

                    А теперь о целесообразности иметь такое производство у нас.

                    Чтобы нам иметь хотя бы сборочный завод нужно как минимум строить во всех наших милионниках по линии из 15 станций ежегодно. Извините, но давайте смотреть правде в глаза, у нас столько ресурсов нет, либо их не готовы вкладывать в метрострой.

                    • 0
                      Glass Glass
                      25.12.1509:23:05

                      После войны в полуразрушенном и голодном СССР сделали ядерную бомбу и запустили ракету в космос.

                      Не думаю, что щит намного сложнее.

                      Немцы строят 15 линий ежегодно?

                      • 0
                        A_SEVER A_SEVER
                        25.12.1509:43:05

                        После войны в полуразрушенном и голодном СССР сделали ядерную бомбу
                        Это был вопрос выживания страны, поэтому на создание ядерной бомбы и средств её доставки готовы были тратить любые деньги.
                        Немцы строят 15 линий ежегодно?
                        Вы внимательно читаете написанное?

                        Немцы обеспечивают щитами все строящиеся метрополитены мира!

                        • 0
                          Glass Glass
                          25.12.1511:17:48

                          Т. е. если немцы держат рынок, то и не стоит рыпаться?

                          Китайцы с вами категорически не согласны.

                          Какое место они сейчас занимают по выпуску автомобилей?

                          Первое!

                          А еще каких то 10 лет назад все смеялись и глумились над ними.

                          • 0
                            A_SEVER A_SEVER
                            25.12.1515:08:38

                            Какое место они сейчас занимают по выпуску автомобилей?
                            Какой смысл сравнивать производство массовых образцов техники и уникальных?

                            • 0
                              Glass Glass
                              28.12.1507:37:51

                              Какой смысл?

                              У нас проблема в массовом выпуске качественной техники, а вот с мелкосерийным производством другое дело.

                    • 0
                      Glass Glass
                      28.12.1516:58:04

                      Вот введут санкции на это оборудование или запчасти на него, тогда и появится необходимость, притом срочная.

                      • 0
                        von_gobelen von_gobelen
                        28.12.1518:02:51

                        Не появится. Партия скажет надо, Метромаш научат делать оболочки и домкраты, Северсталь режущую часть, остальное прослужит много лет. Но это в идеале, а в худшем просто остановят строительство метро под предлогом нет денег, как это было с тюбингами. Раньше деньги кончились, чем чугунина перестала приходить.

                    • 0
                      Glass Glass
                      30.12.1509:21:05

                      Это они пока не производят. Подождите немного, руку только набьют на Херренкнехте.

                      • 0
                        von_gobelen von_gobelen
                        31.12.1506:53:57

                        В этом году 10 лет будет. Ждём дальше?

              • 3
                A_SEVER A_SEVER
                23.12.1517:59:53

                Ну так создайте конкурентоспособный продукт и отбейте часть рынка у конкурентов, как это РФ делает по оружейному экспорту.

                Россия унаследовала от СССР хороший экспортный потенциал на рынке вооружений, надо было только завершить многие начатые разработки перспективных образцов и научиться их правильно продавать, вкладывая полученные от экспорта средства в модернизацию производства и разработку ещё более совершенных образцов.

                В деле создания ТПМК ситуация иная — тут мы никогда не были сильны, и когда у наших строительных компаний появилась возможность выбора, они перешли на импортную технику.

                Поэтому что-то там отбить у немцев мне представляется мало реальным, тем более после ухода с рынка канадской фирмы Lovat немецкий Herrenknecht стал безоговорочным мировым лидером.

                • 0
                  von_gobelen von_gobelen
                  24.12.1519:04:12

                  Север, извини, не согласен.

                  К моменту развала СССР наше горнопроходческое оборудование отставало технологически очень серьёзно. В 50-х — 70-х — наши машины были очень конкурентоспособны на мировом рынке. Тот же КТ-5,6Б2(Д2) и его модификации могли решать тот спектр задач, который перед ним стоял в те годы.

                  Но как только в 80-х подземное строительство стало опускаться ниже мягких пород или водоносных горизонтов с большой гидростатикой, где нужны совсем иные способы ведения щитов по трассе, мы сразу же сдали свои позиции.

                  А тот же Херренкхехт в конце 70-х — начале 80-х активно занимался машинами с активным пригрузом забоя. Но если они пошли по типу герметических комплексов с грунтопригрузом или гидропригрузом, то Ясиноватая пошла по принципу переделки комплекса КТ-5,6Б2(Д2) + ЩМР в КТ6.0А… с пневмопригрузом. Проще говоря, кессоная камера. О недостатках сложно судить, была сделана одна машина в 90-х для Киевлян, но при общем развале экономики в целом и отрасли в частности, машина Херренкнехту проиграла по всем статьям. (Если что, то я по этой теме защищался пару лет назад).

                  А в настоящее время мы просто не сможем повторить такой щит. Произвести режущий орган мы может быть сможем, но главный подшипник, гидравлику, пневматику, маслостанцию сделать не сможем. А без этих компонентов это будет КТ-5,6Б2. Здесь нужна культура производства в механообработке, сварке, точности сборки… Кроме того, эти щиты должны быть унифицированы с теми, которые уже есть, чтобы не разрабатывать новую обделку, а только менять габариты той, которая уже есть, т.к. под неё закуплено карусельное оборудование. Ну и потом, машина должна проработать много лет, как Ловат «Клавдия» у ТО-6 Метростроя. У нас метро строит с 1996 года, количество пройденных тоннелей надо считать. Могу ошибаться, но вроде бы её купили б/у. Но не это главное. А если щит развалится после первого тоннеля т.к. абразив главный подшипник сожрал из-за какой-нибудь не герметичности или же шнек пополам переломило (и такое было) из-за нагрузок, то зачем такое оборудование нужно.

                  Отредактировано: von_gobelen~20:14 24.12.15
                • 1
                  Apollo Apollo
                  28.12.1516:47:23

                  Поэтому что-то там отбить у немцев мне представляется мало реальным

                  Китайцы за четверть века научились производить самолеты, компьютеры, смартфоны, скоростные ж.д. поезда и многое другое, чего в годы СССР они себе и представить не могли. И в процессе реализации своих достижений они двигают и отбивают доли рынка у всех, кто попадается на их пути, в том числе и у немцев. А вы говорите.

                  Отредактировано: Apollo~18:57 28.12.15
              • -2
                Нет аватара Solncevorot
                23.12.1518:42:31

                Вы кто по профессии? Есть силы и средства — создайте. А мы в свою очередь на этом сайте вас похвалим и плюсиков наставим.

            • 6
              Семен Дежнев Семен Дежнев
              23.12.1514:23:09

              Уверен, спрос на такое оборудование будет постоянно расти. Одно московское метро сколько таких щитов потребует! Надо делать своё!

              • 0
                A_SEVER A_SEVER
                23.12.1518:16:30

                Одно московское метро сколько таких щитов потребует!
                Ну сколько? Десяток щитов, которые строительные фирмы купят в течение десятка лет для замены выработавших ресурс? Думаю, немцы за год больше продают…

                • 2
                  Нет аватара Лехастик
                  23.12.1519:24:19

                  А как же импортозамещение? кымпетенции? бережливое отношение к валюте? новые рабочие места? расширение собственного производства? освоение н&ук@ёмких технологий? В щитах всё это есть и даже — съ избыткомъ.    

                  • 0
                    A_SEVER A_SEVER
                    23.12.1519:38:44

                    А как же импортозамещение?
                    100% замещения импорта абсолютно во всём не планируется.

                    Если вещи, которые как были импортными, так импортными и останутся. Будут ли отечественные ТПМК и является их разработка экономически оправдана — я не знаю.

                • 1
                  Нет аватара pakhomov
                  23.12.1519:58:55

                  Тоннелепроходческие механизированные комплексы используют не только метростроевцы. Их активно используют и при прокладке любых подземных коммуникаций.

                  • 0
                    A_SEVER A_SEVER
                    23.12.1520:07:08

                    Их активно используют и при прокладке любых подземных коммуникаций
                    Для этого нужны разные комплексы разного диаметра.

                    • 1
                      Нет аватара pakhomov
                      23.12.1520:16:02

                      Конечно! Просто спрос не 10 машин в год, а более.

                      • -1
                        A_SEVER A_SEVER
                        23.12.1520:27:51

                        Просто спрос не 10 машин в год, а более.
                        Спрос на разные модели. На ТПМК для метро спрос маленький — в этом году купили 3 комплекса, а в следующем могут ни одного не купить.

                        • 3
                          Нет аватара pakhomov
                          23.12.1520:35:24

                          А на атомные ледоколы и атомные электростанции что, спрос больше? Россия — это страна, умеющая делать уникальные штучные изделия. Почему бы этим не воспользоваться, хотя бы для внутреннего спроса. Или там всё конкретно запатентовано?

                          • -1
                            A_SEVER A_SEVER
                            23.12.1520:52:21

                            А на атомные ледоколы и атомные электростанции что, спрос больше?
                            Ну Вы и сравнили!    

                            • 2
                              Нет аватара pakhomov
                              23.12.1520:55:51

                              Не, я серьёзно. Современный МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ ТПК — это очень сложное и технологичное изделие.

                              • 0
                                A_SEVER A_SEVER
                                24.12.1514:46:29

                                Современный МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ ТПК — это очень сложное и технологичное изделие.
                                Не спорю. Поэтому прежде, чем разворачивать их производство, надо всё хорошенько посчитать.

                          • 0
                            A_SEVER A_SEVER
                            24.12.1514:50:03

                            на атомные ледоколы и атомные электростанции что, спрос больше?
                            Атомные ледоколы строит только Россия, на рынке строительства АЭС Россия является одним из мировых лидеров и за счёт серийного строительства может предложить клиентам хорошую цену.

                      • 0
                        von_gobelen von_gobelen
                        24.12.1519:25:54

                        Понимаете, ТПМК — штучный товар. Один и тот же щит под разные проекты может переделываться завод-изготовителем.

                        Из примера — Ловат Клавдия ТО-6 Метростроя. Когда её произвели, то она была для мягких пород, а к нам в Москву пришла с другим ротором, к тому же ещё и комбинированным, для смешанных грунтов.

                        «Большой» Херренкнехт, тот который под Эльбой шёл, модернизировали для работы в наших условиях.

                        «Итальянка», которой размыв в Питере проходили, её тоже специально готовили для наших условий. Ни один щит в мире в таких условиях, как на размыве у нас не работал до этого. Там было рекордной давление пригруза, модернизированный укладчик для нашей обделки, специально сделанной под эти тоннели.

                        Когда строительная организация заказывает оборудование, то на заказывает его под конкретный проект. СМУ-1 Метростроя шло ветки в депо на ЛДЛ щитами для смешанных грунтов, так вот, как только они зашли в доломиты ( а этого никто не ожидал) им несколько раз пришлось менять режущие части. Они просто стачивались. То же самое могу сказать про ТО-6 и переходный участок на ЛДЛ, но там не хватало активного грунтопригруза, т.к. гидростатика там огромная.

                        Т.е. произвести «консервную банку», назвать это ТПМК — не получится, тут нужны технологии и опыт. Ловат наклонный создавался совместно с ММСом, опыта не хватило. Но первыми всегда быть сложно.

                • 0
                  Glass Glass
                  28.12.1517:05:51

                  Вот немного проотечественные щиты. Делали их и немало и вроде работали хорошо и пройдено много.

                   http://metroworld.ruz.net/nsk/history.htm 

            • 1
              Glass Glass
              24.12.1514:00:32

              Странно это как-то, Страна, в которой куча городов с метро, покупает в маленькой Германии эти щиты. Да мы должны завалить всех сами этими щитами.    )))

              • 0
                A_SEVER A_SEVER
                24.12.1514:13:29

                Страна, в которой куча городов с метро
                7 действующих и 3 строящихся.
                покупает в маленькой Германии эти щиты
                Германия сейчас выпускает щиты для всего мира.
                Да мы должны завалить всех сами этими щитами
                На чём основано это убеждение? Раз у нас есть метро, значит у нас должны быть свои щиты?

                • 1
                  Glass Glass
                  24.12.1514:32:51

                  Основано это на том, что у нас масса простаивающих или не загруженных заводов, а это рабочие места и благосостояние людей.

                  • 0
                    A_SEVER A_SEVER
                    24.12.1514:52:43

                    у нас масса простаивающих или не загруженных заводов, а это рабочие места и благосостояние людей
                    Это всё хорошо и правильно.

                    Только для того, чтобы завод имел стабильную загрузку и люди там получали хорошую зарплату, надо выпускать в больших количествах востребованную продукцию.

                    Собственный спрос в России слишком мал, а мировой рынок уже занят немцами.

                    Herrenknecht ежегодно выпускает десятки щитов и за счёт этого имеет низкую себестоимость продукции, у нас изначально менее выигрышная позиция.

                    • 0
                      Glass Glass
                      24.12.1515:13:30

                      10-3-20 или 30 щитов в год, это штучное или мелкосерийное производство.

                      Тут нет никаких оптовых скидок.

                      Мы недавно заказали в Голландии линию, так её будут делать 9 месяцев и никто ни копейки не скинул, а стоимость не хилая.

                      Читая про Китай, не перестаю удивляться уму и мудрости этого народа.

                      Пример. В свое время китайцы заметили, что в страну завозится очень много климатической техники.

                      Бросили клич производить своё, дали льготный период в 5 лет…

                      Результат мы видим сейчас на полках наших ТЦ

                • 0
                  von_gobelen von_gobelen
                  24.12.1519:28:09

                  Север, 3 консервы, к сожалению. Красноярск, как я понял, мокрая консервация, Челябинск и Омск сухая.

                  • 0
                    A_SEVER A_SEVER
                    28.12.1517:52:01

                    Север, 3 консервы, к сожалению.
                    В Челябинске и Омске какие-то строительные работы периодически ведутся.

                    • 0
                      von_gobelen von_gobelen
                      28.12.1518:03:56

                      На Суворовской тоже иногда ведутся, только это уже не строительные работы.

                • 0
                  Glass Glass
                  28.12.1517:08:12

                  Какое то упадническое настроение у вам господа, так никакой рынок ничем не захватишь.

                  Кончится нефть, землю будем продавать?

                  • 0
                    A_SEVER A_SEVER
                    28.12.1517:49:00

                    Кончится нефть, землю будем продавать?
                    Ну почему сразу крайности — или мы делаем и экспортируем всё, или не делаем ничего?

  • 5
    Иннокентий Арманский Иннокентий Арманский
    22.12.1523:08:52

    Вот бы еще метро в Челябинске построили, а то только планируют да планируют

    • 6
      A_SEVER A_SEVER
      22.12.1523:21:06

      метро в Челябинске построили, а то только планируют да планируют
      В Челябинске метро строят, но очень медленно, т.к. финансирует только областной бюджет.

      • 0
        Нет аватара stasik
        23.12.1502:19:52

        Даже одну станцию построили)

        • 4
          A_SEVER A_SEVER
          23.12.1507:08:58

          Даже одну станцию построили
          Вы правы! Станция «Комсомольская площадь»:rosmetrostroy.ru

    • 1
      Алексей Щербаков Алексей Щербаков
      23.12.1504:32:35

      и в Красноярске!!!   

      • 1
        A_SEVER A_SEVER
        23.12.1507:10:20

        и в Красноярске!
        И в Омске!    

        • 1
          kovalery kovalery
          23.12.1510:23:34

          и в Красноярске!

          И в Омске!

          И в Краснодаре

          • 1
            A_SEVER A_SEVER
            23.12.1510:45:41

            И в Краснодаре
            Может, стоит закончить уже начатое?

            • 2
              kovalery kovalery
              23.12.1511:13:09

              закончить уже начатое?

              Я к тому, что запросов столько, что работы хватит всем и надолго. А под это можно увеличивать мощности, сокращать издержки, снижать стоимость работ, искать новые способы финансирования и т. д.

              Например, станция может быть оформлена в фирменном стиле соинвестора и называться соответственно. Пожизненная реклама. Например станция «Газпромовская»

              Отредактировано: kovalery~12:21 23.12.15
              • 1
                A_SEVER A_SEVER
                23.12.1519:50:30

                Я к тому, что запросов столько, что работы хватит всем и надолго.
                Метростроение очень дорогое удовольствие. Строительство пускового комплекса даже в минимальном объёме (3-4 станции, электродепо и административный корпус) стоит несколько десятков млрд рублей, которые ни один региональный бюджет без помощи Федерального центра потянуть не может. При этом 3-4 станции метро не окажут никакого серьёзного влияния на решение транспортных проблем, для этого нужна система из 2-3 линий, которые охватывают все основные районы города.
                станция может быть оформлена в фирменном стиле соинвестора
                И много таких компаний, желающих построить станцию метро имени себя?    

                • 0
                  kovalery kovalery
                  23.12.1520:03:20

                  без помощи Федерального центра потянуть не может

                  Я где-то что-то слышал про концепцию опережающего развития городов

                  плюс государственно-частное партнёрство

                  плюс фонды прямых инвестиций

                  • 0
                    A_SEVER A_SEVER
                    23.12.1520:09:19

                    плюс государственно-частное партнёрство
                    Метрополитен не интересен частным компаниям, т.к. прибыли принести не может.

                    Ну и какое тут может быть партнёрство?    

                    • 0
                      kovalery kovalery
                      23.12.1520:41:12

                      не интересен частным компаниям

                      есть такой инструмент для генерации новых возможностей — называется мозговой штурм.

                      его правила таковы, что на первом этапе высказываются любые соображения, пусть даже на первый взгляд безумные.

                      я свой вариант про пожизненную рекламу уже высказал. теперь других черёд

          • 3
            Egor Panov Egor Panov
            23.12.1515:21:54

            В Воронеже нужно метро! Город миллионник с агломерацией в 1,3 миллиона. И не имеет метро! Метро Воронежу жизненно необходимо.

            • 1
              kovalery kovalery
              23.12.1515:26:41

              В Воронеже нужно метро

              Заметьте, не я это предложил ))

            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              23.12.1519:57:55

              В Воронеже нужно метро!
              В ближайшие лет 5 (а может быть и больше) Федерация не будет выделять средства на строительство метро в регионах, а без этого ни о каком метрополитене и речи быть не может, увы…

            • 0
              von_gobelen von_gobelen
              24.12.1519:35:24

              А зачем вам именно метро? Может трамвай сделать нормальный, общественный транспорт наладить, глубокий ввод сделать, если уж совсем без тоннелей нельзя.

              Тут вопрос-то не в том, чтобы голубые экспрессы были, а в том, чтобы быстро и надёжно добираться до пассажирообразующих точек в городе. Если для этого достаточно сделать трамвай по СМЕ на выделенных линиях (пусть местами в тоннелях), то зачем строить метрополитен? 1 метр тоннеля стоит 600 тысяч рублей, а дальше накручиваем механизацию, обслуживание площадок, выработок. Глубоким способом 15 млн в месяц минимум, мелким 8 млн. А дальше считаем и плачем.

              • 0
                Egor Panov Egor Panov
                25.12.1505:32:06

                Согласен с тем, что основная цель метро — это быстро добираться от пункта до пункта. Сейчас в городе пытаются закрыть вопрос с транспортом путём более-менее приличной организации автобусного движения. Обновляется автопарк, на крупных остановках есть информационные экраны о времени прибытия следующего автобуса, в Яндекс транспорте для Воронежа также есть информация. Трамвай с уникальным мостом(который до сих пор стоит) уже был. От него отказались. Не знаю, были ли Вы в Воронеже, но в текущей ситуации для трамвая там места уже нет. Город очень интенсивно строится, вводится много нового, отличного жилья с одной стороны и с другой стороны есть замечательный исторический центр, сносить который ради трамвая уж точно не стоит.

                Резервы по транспорту ещё есть — например можно организовать городскую электричку, она снимет часть нагрузки, добавить контур пересадок с электрички на автотранспорт.

                Но развязать «Северный» район без метро не выйдет. Этот район динамично строится, он имеет отличную внутреннюю инфраструктуру, но имеет затрудненную связь с центром города. Хотя например в том же Воронеже в целом ситуация с общественным транспортом и пробками в разы лучше, чем в Белгороде.

                Вопрос финансовый я думаю можно решить. Город крупный промышленный, научный центр с перспективами дальнейшего развития.

                • 0
                  von_gobelen von_gobelen
                  26.12.1509:03:17

                  Егор, Вы ответили на вопрос зачем в Воронеже нужен скоростной внеуличный транспорт. У меня был вопрос касательно того, зачем Воронежу нужна составляющая скоростного внеуличного транспорта в виде метрополитена. Метрополитен рассчитан на потоки от 50000 человек в час-пик на лимитирующем перегоне. Такого потока на лимитирующем перегоне нет нигде кроме Питера и Москвы.

                  Т.е. либо нужно доводить численность населения до 2,5 млн, либо строить другие типы скоростного внеуличного транспорта.

                  • 0
                    Egor Panov Egor Panov
                    26.12.1512:23:28

                    Не согласен — я как раз-таки говорю о необходимости строить метро в Воронеже. Прежде всего это необходимо сделать в интересах Коминтерновского района, как наиболее населённого и наиболее быстро развивающегося: > 250 000 человек. Именно там расположен так называемый «Северный"(иногда употребляется в качестве синонима Коминтерновский) район, о котором писал в предыдущем сообщении. В настоящий момент сообщение с центром города затруднено и будет становиться всё более затрудненным в ближайшем будущем в связи с развитием данного района.

                    Места для скоростного трамвая уже нет, решить вопрос с помощь только автотранспорта(даже с помощью эвакуаторов, расчищающих правый ряд) не выйдет, остаются эстакады и тоннели, а следовательно метро. Город растет, открываются новые производства, а следовательно будет расти и население.

                    Поделись пожалуйста откуда информация о необходимости более 50 000 человек в час пик? Откуда информация о том, что метро оправдано только в Мск и Питере? Зачем тогда интенсификация строительства в Казани, Нижнем, Самаре?

                    • 0
                      von_gobelen von_gobelen
                      27.12.1508:20:47

                      Скоростной трамвай можно сделать частично под землёй, частично на эстакаде… 250000 человек населения — 3-4 станции и всё. Я сам в похожем районе по численности живу. Метро нет, единственная проблема — вылетная магистраль, которую никак не начнут реконструировать. Сколько себя помню, всё обещают. Была бы проведена реконструкция и проблем бы не было.

                      Эстакады и тоннели — не значит метро. В 60-х гг. в европейских странах встал вопрос о решении транспортных проблем городов с населением до 2,5 миллионов. Там придумали ЛРТ, который оказался эффективнее, чем строительство метро.

                      50 тысяч человек на лимитирующем перегоне, это важный момент. Занимался анализом перевозок в Москве, Питере и малых городах, где есть метрополитен, а также опираюсь на мировой опыт решения проблем городов типа Воронежа. Кроме того, общаюсь с проектировщиками по долгу службы. Анализ показал, что строить магистральную внеуличную систему советского образца, а мы говорим сейчас именно об этом типе метрополитена, в городах с населением менее 2,5 млн неэффективно, т.к. пассажиропоток размазан по линии. А другой у нас не получится т.к. нормативной базы нет.

                      В Омске попытались, даже ГГЭ продавили, результат плачевен. 50 тысяч человек — 6 вагонный состав в обе стороны с парностью 40 составов.

                      Теперь о районе в 250 тысяч. Выдернул из ТЭО по Жулебино в Москве.

                      «Максимальный пассажиропоток на линии в утренний час пик в направлении к центру определился на перегоне «Пролетарская"-"Таганская» — 58 тыс. человек. Исходя из того, что на этом перегоне превышена нормативная пропускная способность линии (54,1 тыс. человек в час пик при движении 40 пар восьмивагонных поездов), на участке «Октябрьское поле» — «Жулебино-1» необходимые размеры движения должны быть не менее 44 пар восьмивагонных поездов в час пик. Это нашло отражение в согласованном метрополитеном постановлении правительства Москвы об увеличении парности движения на линии до необходимого объема."

                      Зачем интенсификация:

                      1) Там метрополитены начали строить ещё в СССР. Проектных значений системы не достигли.

                      2) В Самаре линию/линии нужно заводить к пассажирообразующим местам. Они там есть, но до них сейчас только на трамвае можно добраться. Это было главной ошибкой строительства в Самаре, но тогда никто не мог предположить развал СССР. Если метро завести в центр и спальные районы, которые выстроены вдоль трассы второй линии, то метро наполнится людьми. А первую линию заполнит поток только тогда, когда на месте мёртвых производств возникнут жилые районы.

                      Кстати, не в курсе, а в Самаре интенсифицируют — Московская — Вокзальная или Алабинская — Театральная?

                      Нижний строится т.к. там стадион будет. Линия там планировалась ещё со времён СССР, вот и продавили. Есть ли от неё толк? Не знаю, но она у них там уже есть. Моё мнение, им нужно метро в центре развивать. Казань — Дубравную достроить надо. Её начали строить ещё после пуска Козьей Слободы.

                      Вот как-то так.

                      • 0
                        Egor Panov Egor Panov
                        27.12.1519:52:37

                        Насчет ЛРТ понятно, спасибо. Но растущий «Северный» район ЛРТ скорее всего не сможет обслуживать, здесь нужно классическое метро с его производительностью, либо несколько линий ЛРТ на «Северный» район. Генеральный план предусматривает развитие города в данном направлении и ряде других. ЛРТ может «выстрелить» в других районах и получится интересный набор городского электротранспорта из метро, скоростных трамваев, электричек и троллейбусов. Благо энергии у города полно, входящая в стадию завершения АЭС тому подтверждение.

                        Про Самару всё верно написано — работал там, метро действительно в стороне. Интенсифицировались работы(на бумаге как минимум) по направлению ж\д вокзал — Московская.

                        • 0
                          von_gobelen von_gobelen
                          28.12.1518:00:06

                          На счёт «Северного» района нужны хотя бы НииПишные измышлизмы основанные на реальном видении вопроса, а не как у них обычно, «что закажут».

                          • 0
                            Egor Panov Egor Panov
                            28.12.1521:07:24

                            Спасибо за ответ, было интересно читать.

                      • 0
                        shigorin shigorin
                        03.01.1620:20:31

                        Познавательно, благодарю.

      • 1
        capt4net capt4net
        23.12.1507:11:44

        Даже не знаю, нужно оно нам в Красноярске или нет.

        Главный вопрос — во сколько обойдется строительство и, особенно, эксплуатация.

        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          23.12.1507:28:31

          во сколько обойдется строительство и, особенно, эксплуатация
          Хороший вопрос!

        • 3
          Антон Храмов Антон Храмов
          23.12.1513:07:57

          Мы, в Казани, так же рассуждали. Но когда метро запустили, все сомнения у всех критиков отпали. Оно себя окупает, если не по деньгам то по удобству для жителей. Причем пользуются им не только пешеходы, но и автолюбители. Особенно когда надо ехать в центр. Тут основная проблема не пробки (которые тоже пропали из-за построенных развязок), а парковка. Поэтому оставляешь машину на стоянке рядом со станцией и едешь на метро. Получается быстрее чем на машине. И никакого риска что машину утащит эвакуатор. В центре они у нас лютуют. Всех увозят. Один раз видел три штуки рядком грузились, улицу расчищали.

        • 1
          Egor Panov Egor Panov
          23.12.1515:23:16

          Был период, когда работал с ребятами из Красноярска. С их слов метро нужно и даже начинали строить.

          • 0
            Нет аватара serge7201
            23.12.1517:57:56

            У них одна или две станции законсервировано.

        • 0
          Нет аватара Kubik Sharika
          23.12.1523:25:22

          Россия -- страна большая и если не ударяться в «догнать и перегнать», то строить города можно вширь, разумно ограничив плотность застройки и прокладывая достаточное количество наземных дорог с высокой пропускной способностью. Метрополитен сам по себе -- это «костыль», когда деваться уже некуда, а инфраструктура должна работать. Некуда деть потоки -- придётся копать метро, строить развязки, монорельс, телепорт и т. д. Если же загодя позаботиться, то законодательно можно и нужно ввести какие-либо послабления для организаций, строящих современную «раздольную» инфраструктуру. У нас удобно и возможно делать вширь, а не ввысь и вглубь.

          • 0
            Артём Карев Артём Карев
            24.12.1510:46:30

            ввысь строить выгоднее чем вширь … профит выше по всем направлениям … хотя если учитывать ширь России, то тут есть куда развернуться ))

  • 4
    SergeySeverny SergeySeverny
    23.12.1505:31:56

    так, в очередь на метро кто крайний?   

  • 1
    moskovskiy-310 moskovskiy-310
    23.12.1507:06:32

    был в ноябре в Нижнем на хоккее,решил прокатиться на метро после игры около 21.00. обрадовался жетончикам,так как ещё застал такие в Москве,но ожидание поезда целых 10 минут…я уж думал,поезд не придёт никогда

    • 2
      Нет аватара Argonaft
      23.12.1508:39:54

      я уж думал,поезд не придёт никогда

      Я в Казани, помню, замерз пока поезд ждал.    Но это ещё до открытия «Козы» было. Может сейчас интервал поменьше.

      • 0
        Антон Храмов Антон Храмов
        23.12.1513:10:39

        Ну как поменьше, 5 минут в час пик. А рано, рано утром и поздно вечером и до 15 минут бывает. Они смотрят по количеству людей. Например при проведении спортивных мероприятий пускают дополнительный состав. Если народу мало то наоборот убирают состав, другой в депо. Плохо то что нет таймера отсчитывающего время до прихода.

        Отредактировано: Антон Храмов~14:11 23.12.15
    • 0
      pallman pallman
      23.12.1516:34:32

      Время ожидания зависит от пассажиропотока. У нас метро — не самый популярный вид транспорта. Оно не охватывает всех районов города. А гонять поезда пустыми накладно.

      • 0
        moskovskiy-310 moskovskiy-310
        23.12.1516:48:46

        я не говорю,что это плохо. просто после Москвы как-то непривычно и даже неуютно

  • -2
    Нет аватара c2h5oh
    23.12.1515:37:29

    У меня подозрение, что даже краска, которой этот немецкий щит раскрашен цветами триколора, сделана не у нас.

  • 0
    Evgenij Evgenij
    23.12.1518:27:47

    Завидую! У вас не воруют губернаторы и мэры?

    Новосибирск- 1 станция в 10 лет!

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      23.12.1520:03:53

      Новосибирск- 1 станция в 10 лет!
      На строительство метро в Нижнем Новгороде деньги дал Федеральный центр, в Казани метро строят самостоятельно (Татарстан нефтедобывающий регион).

      Да, новые станции метро в Новосибирске не строят, зато новый мост через Обь построили!    

  • 0
    Teradech Karunanuruk
    24.12.1505:01:13

    Made in russia? Геохода

    Отредактировано: Teradech Karunanuruk~06:03 24.12.15
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,