Литейно-механический завод «СКАД» — лучший налогоплательщик 2011 года
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
В Москве 2 июля 2011 г. состоялась церемония вручения главной награды Международного экономического форума «Лидеры модернизации».
В номинации «Лучший налогоплательщик 2011 года» Лауреатом объявлен Литейно-механический завод «СКАД»
ООО «ЛМЗ» «СКАД» – стремительно развивающееся предприятие по производству литых алюминиевых колес. В основе производства – технология литья под низким давлением. Завод образован в 2002 году. В ноябре 2006 года с конвейера сошло миллионное колесо. В 2009 году производственная мощность завода рассчитана на выпуск 1 200 000 колес в год.
За семь лет предприятие совершило в буквальном смысле качественный скачек, приблизившись к уровню ведущих мировых производителей.
Грамотная политика администрации завода, высокопрофессиональные специалисты и рабочие, современные методы производства, новейшее оборудование из Италии и Германии позволили продукции завода «СКАД» прочно завоевать лидирующее положение на первичном и вторичном рынке литых алюминиевых колес России и вторичном рынке ближнего зарубежья.
Компания имеет собственную конструкторскую и дизайнерскую лаборатории. В ассортиментной матрице представлен широкий модельный ряд колес для легковых автомобилей от 13 до 18 дюймов.
В 2006 году предприятие стало официальным поставщиком колес на автосборочные заводы российских и зарубежных производителей легковых автомобилей: ООО «ТАГАЗ», ОАО «ИЖ-АВТО», ЗАО «Форд Мотор Компани», ОАО« SOLLERS -Набережные Челны».
Ведущие мировые автопроизводители в своих требованиях к поставщикам ставят качество компонентов на первое место и как следствие – обязательное наличие у них сертификата соответствия системы менеджмента качества, которое с их точки зрения является важным показателем, позволяющим судить о надежности поставщика. Традиционно первой ступенью на этом пути является разработка и внедрение системы менеджмента качества на основании международных стандартов ISO. К 2009 году система менеджмента качества «Литейно-механического завода» «СКАД» соответствует международным стандартам, что подтверждается сертификатами ISO 9001, ISO 14001, ISO / TS 16 949, КВА.
В результате комплекса работ по непрерывному улучшению системы менеджмента предприятие достигло статуса Q 1 по оценке ЗАО «Форд Мотор Компани», что ставит ее в один ряд с лучшими производителями автокомпонентов в мире.
Об этапах большого пути рассказывает директор по управлению качеством ООО ЛМЗ «СКАД» Юрий Клейменов.
— Каким было первое колесо, и насколько сейчас изменились технологии?
— Мы изначально взяли курс на высокое качество. В 2004 году полностью оснастили завод импортным оборудованием – в основном немецкими литейными машинами, лучшими итальянскими металлообрабатывающими станками и покрасочной линией. Закупили пресс-формы, которые были специально спроектированы для нас в Германии. В процессе работы силами своих специалистов полностью компьютеризировали производственную систему. Это позволяет отслеживать технологический процесс на каждом этапе. В режиме one-line на рабочем месте и даже дома можно посмотреть, например, какие параметры выставлены на литейной машине, какое колесо находится на мехобработке.
Вместе со специалистами СФУ был проведен ряд научно-исследовательских работ. В металлургии – это уточнение состава сплава, обеспечивающего высокую прочность, пластичность, технологичность. Здесь было задействовано дополнительное рафинирование и уточнение параметров литья, а также введение новых компонентов вплоть до уровня нанотехнологий. Осуществить этот этап смогли потому, что у нас в штате достаточно высококлассных металлургов, трудившихся в свое время в Минавиапроме: «скадовская» тематика совпадала с их прежними работами. Металл – основа производства, своего рода фундамент создания качественного продукта. Все, что идет дальше – это шлифовка и огранка. Поэтому на данном этапе наладили многоступенчатый контроль качества: химического состава материала, технологического процесса производства, содержания газа и других примесей, геометрических размеров отливки, и, наконец, рентгеновский контроль каждого колеса. Статистическая обработка информации, полученной на базе данных по технологическому процессу, позволяет нам оптимизировать производство, получать стабильно высокое качество продукции.
— Создавая предприятие, привлекали иностранных специалистов?
— В металлургии кадровая основа была российская, поскольку у нас в этой области более богатый опыт, чем на Западе. Достижения того же Минавиапрома и других отраслей позволяют об этом говорить. Привлечь заграничных профессионалов аналогичного уровня было бы очень трудно, да и незачем. Однако, другая отечественная особенность заключается в том, что мы можем сделать качественное изделие, но не умеем придать ему эффектный внешний вид. Вот здесь и понадобилась помощь иностранных специалистов, которые занимались монтажом нашей покрасочной линии и обучением рабочих.
— Производством литых дисков в России занимается немного предприятий. Это влияет на уровень конкуренции в вашей отрасли?
— Я бы не делал акцент на отечественных предприятиях, потому что сейчас рынок открыт для всех. Важно, что продукция «СКАДа» сегодня оценена в Европе и Америке. Мы сотрудничаем с компанией «Форд», которая признала нас как приоритетных поставщиков, причем не только завода во Всеволожске, но и европейских филиалов автогиганта. Мы имеем право участвовать во всех тендерах, которые компания проводит в любой точке мира. Сегодня российский рынок насыщен колесами, в том числе европейского производства. В «Старом свете» находятся мировые лидеры этого производства, литые диски там выпускают более полувека. Западные компании и являются нашими основными конкурентами в качестве продукции.
— Как бы вы оценили роль «СКАДа» в экономике региона?
— Судите сами: мы не относимся к гигантам промышленности, но практически каждую неделю на наше предприятие приезжают специалисты из Европы, чтобы оценить нашу продукцию, предложить разработанные ими материалы, инструменты, оборудование. Мы очень большие средства вкладываем в повышение качества и увеличивать производство колес за счет его снижения не собираемся. Наши мощности рассчитаны на миллион единиц продукции в год. Максимальная нагрузка – порядка 80 процентов — приходится на весну и осень, когда автовладельцы «переобуваются». Основной рынок сбыта – европейская часть России, там самая большая плотность автомобилей и довольно высокая покупательная способность населения. Изначально 30-40 процентов наших мощностей было рассчитано на первичный рынок – именно он предъявляет наиболее жесткие требования к качеству. Однако в последний год автозаводы существенно сократили объемы производства, а некоторые, как например, в Ижевске, стоят. Поэтому мощности, рассчитанные на первичный рынок, сдерживаются. Но правительство предпринимает усилия, чтобы раскрутить производство автомобилей. Заработал завод в Таганроге, существенно увеличивает объемы «Форд», проходит определенный этап становления предприятие группы «Фольксваген» в Калуге. Туда в следующем году мы намерены поставлять колеса. С развитием автопрома будут догружаться и мощности «СКАДа». Что касается вторичного рынка, то здесь спада нет.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈