стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
15
alekseyaleynik 31 августа 2011, 09:46

Литейно-механический завод «СКАД» — лучший налогоплательщик 2011 года

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru


 Источник фото: skad.ru




В Москве 2 июля 2011 г. состоялась церемония вручения главной награды Международного экономического форума «Лидеры модернизации».
В номинации «Лучший налогоплательщик 2011 года» Лауреатом объявлен Литейно-механический завод «СКАД»


 Источник фото: skad.ru




ООО «ЛМЗ» «СКАД» – стремительно развивающееся предприятие по производству литых алюминиевых колес. В основе производства – технология литья под низким давлением. Завод образован в 2002 году. В ноябре 2006 года с конвейера сошло миллионное колесо. В 2009 году производственная мощность завода рассчитана на выпуск 1 200 000 колес в год.
За семь лет предприятие совершило в буквальном смысле качественный скачек, приблизившись к уровню ведущих мировых производителей.


 Источник фото: skad.ru




Грамотная политика администрации завода, высокопрофессиональные специалисты и рабочие, современные методы производства, новейшее оборудование из Италии и Германии позволили продукции завода «СКАД» прочно завоевать лидирующее положение на первичном и вторичном рынке литых алюминиевых колес России и вторичном рынке ближнего зарубежья.
Компания имеет собственную конструкторскую и дизайнерскую лаборатории. В ассортиментной матрице представлен широкий модельный ряд колес для легковых автомобилей от 13 до 18 дюймов.


 Источник фото: skad.ru




В 2006 году предприятие стало официальным поставщиком колес на автосборочные заводы российских и зарубежных производителей легковых автомобилей: ООО «ТАГАЗ», ОАО «ИЖ-АВТО», ЗАО «Форд Мотор Компани», ОАО« SOLLERS -Набережные Челны».

Ведущие мировые автопроизводители в своих требованиях к поставщикам ставят качество компонентов на первое место и как следствие – обязательное наличие у них сертификата соответствия системы менеджмента качества, которое с их точки зрения является важным показателем, позволяющим судить о надежности поставщика. Традиционно первой ступенью на этом пути является разработка и внедрение системы менеджмента качества на основании международных стандартов ISO. К 2009 году система менеджмента качества «Литейно-механического завода» «СКАД» соответствует международным стандартам, что подтверждается сертификатами ISO 9001, ISO 14001, ISO / TS 16 949, КВА.

В результате комплекса работ по непрерывному улучшению системы менеджмента предприятие достигло статуса Q 1 по оценке ЗАО «Форд Мотор Компани», что ставит ее в один ряд с лучшими производителями автокомпонентов в мире.


 Источник фото: skad.ru




Об этапах большого пути рассказывает директор по управлению качеством ООО ЛМЗ «СКАД» Юрий Клейменов.

— Каким было первое колесо, и насколько сейчас изменились технологии?

— Мы изначально взяли курс на высокое качество. В 2004 году полностью оснастили завод импортным оборудованием – в основном немецкими литейными машинами, лучшими итальянскими металлообрабатывающими станками и покрасочной линией. Закупили пресс-формы, которые были специально спроектированы для нас в Германии. В процессе работы силами своих специалистов полностью компьютеризировали производственную систему. Это позволяет отслеживать технологический процесс на каждом этапе. В режиме one-line на рабочем месте и даже дома можно посмотреть, например, какие параметры выставлены на литейной машине, какое колесо находится на мехобработке.

Вместе со специалистами СФУ был проведен ряд научно-исследовательских работ. В металлургии – это уточнение состава сплава, обеспечивающего высокую прочность, пластичность, технологичность. Здесь было задействовано дополнительное рафинирование и уточнение параметров литья, а также введение новых компонентов вплоть до уровня нанотехнологий. Осуществить этот этап смогли потому, что у нас в штате достаточно высококлассных металлургов, трудившихся в свое время в Минавиапроме: «скадовская» тематика совпадала с их прежними работами. Металл – основа производства, своего рода фундамент создания качественного продукта. Все, что идет дальше – это шлифовка и огранка. Поэтому на данном этапе наладили многоступенчатый контроль качества: химического состава материала, технологического процесса производства, содержания газа и других примесей, геометрических размеров отливки, и, наконец, рентгеновский контроль каждого колеса. Статистическая обработка информации, полученной на базе данных по технологическому процессу, позволяет нам оптимизировать производство, получать стабильно высокое качество продукции.


 Источник фото: skad.ru




— Создавая предприятие, привлекали иностранных специалистов?

— В металлургии кадровая основа была российская, поскольку у нас в этой области более богатый опыт, чем на Западе. Достижения того же Минавиапрома и других отраслей позволяют об этом говорить. Привлечь заграничных профессионалов аналогичного уровня было бы очень трудно, да и незачем. Однако, другая отечественная особенность заключается в том, что мы можем сделать качественное изделие, но не умеем придать ему эффектный внешний вид. Вот здесь и понадобилась помощь иностранных специалистов, которые занимались монтажом нашей покрасочной линии и обучением рабочих.


 Источник фото: skad.ru




— Производством литых дисков в России занимается немного предприятий. Это влияет на уровень конкуренции в вашей отрасли?

— Я бы не делал акцент на отечественных предприятиях, потому что сейчас рынок открыт для всех. Важно, что продукция «СКАДа» сегодня оценена в Европе и Америке. Мы сотрудничаем с компанией «Форд», которая признала нас как приоритетных поставщиков, причем не только завода во Всеволожске, но и европейских филиалов автогиганта. Мы имеем право участвовать во всех тендерах, которые компания проводит в любой точке мира. Сегодня российский рынок насыщен колесами, в том числе европейского производства. В «Старом свете» находятся мировые лидеры этого производства, литые диски там выпускают более полувека. Западные компании и являются нашими основными конкурентами в качестве продукции.

— Как бы вы оценили роль «СКАДа» в экономике региона?

— Судите сами: мы не относимся к гигантам промышленности, но практически каждую неделю на наше предприятие приезжают специалисты из Европы, чтобы оценить нашу продукцию, предложить разработанные ими материалы, инструменты, оборудование. Мы очень большие средства вкладываем в повышение качества и увеличивать производство колес за счет его снижения не собираемся. Наши мощности рассчитаны на миллион единиц продукции в год. Максимальная нагрузка – порядка 80 процентов — приходится на весну и осень, когда автовладельцы «переобуваются». Основной рынок сбыта – европейская часть России, там самая большая плотность автомобилей и довольно высокая покупательная способность населения. Изначально 30-40 процентов наших мощностей было рассчитано на первичный рынок – именно он предъявляет наиболее жесткие требования к качеству. Однако в последний год автозаводы существенно сократили объемы производства, а некоторые, как например, в Ижевске, стоят. Поэтому мощности, рассчитанные на первичный рынок, сдерживаются. Но правительство предпринимает усилия, чтобы раскрутить производство автомобилей. Заработал завод в Таганроге, существенно увеличивает объемы «Форд», проходит определенный этап становления предприятие группы «Фольксваген» в Калуге. Туда в следующем году мы намерены поставлять колеса. С развитием автопрома будут догружаться и мощности «СКАДа». Что касается вторичного рынка, то здесь спада нет.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: http://www.skad.ru
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,