MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 23 декабря 9
41

Российские учёные улучшили литий-ионные аккумуляторы

Исследователи из Института химии твердого тела и механохимии СО РАН разработали новый материал для литий-ионных аккумуляторов на основе наноразмерного литий-марганцевого оксида. Он позволит сделать батареи более ёмкими и значительно увеличить скорость заряда. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Materials.

На сегодняшний день литий-ионные аккумуляторы являются самыми распространенными, они используются во множестве устройств — от мобильных телефонов до электромобилей — и всё время совершенствуются.

Однако, несмотря на все свои преимущества, кобальтат лития, служащий в течение многих лет основным катодным материалом для таких батарей, имеет и отрицательные стороны. Во-первых, кобальт-содержащее сырье сосредоточено преимущественно в руках одной компании, поэтому стоимость его довольно высокая. Кроме того, этот материал имеет не слишком высокую практическую энергоемкость и термически неустойчив, то есть не выдерживает работы при больших скоростях заряда-разряда, когда прикладываются большие токи. Это исключает его применение в крупногабаритных аккумуляторах — например, для набирающих сегодня популярность электромобилей.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.sbras.info

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара guest25.12.15 13:30:25

    Не понятно в чём новизна материала. Наноструктурированный LiMn2O4 делают уже давно разными методами. И помимо катодного материала нужно улучшать характеристики анода и сепаратора. Есть тысячи статей по литий-ионным батареям, пока никому их существенно улучшить не удалось.

    • 0
      Нет аватара viktorhs28.12.15 16:12:25

      Вероятно в их технологии есть некие улучшения характеристик, хотя тут они не озвучены. При получении характеристики 1000 Втч/кг при 5000 циклах можно весь транспорт перевести на электротягу и забыть про ДВС и бензин. Сам пользую в данный момент аккумуляторы LiMn2O4, отличные батареи надо сказать, производства КНР 2013 года, с характеристиками 127 Втч/кг при 2000 циклов (до 80%).