Российские заводы по производству аэросаней
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruЕсть 500 записей.
Об этих заводах мало пишут в новостях. А между прочим, они производят полезные для многих людей суда. В данном случае речь идет об аэросанях. Ниже пособирал информацию о 4-х таких российских заводах.
1. ООО «Аэросани». Кемерово.
Рассказывает Михаил Минаев, директор ООО «Аэросани Экспедиция».
Открыв предприятие, Михаил Минаев столкнулся с нехваткой хороших сварщиков. Пришлось организовывать учебный комбинат для сотрудников. Учились без отрыва от производства. Сейчас в цеху работает 12 человек, среди них и сын директора.
Максим Минаев, сварщик, студент КузГТУ: «Это интересная работа. Здесь как раз и с двигателями работа, со сваркой работаешь. И слесарная работа есть, есть и токарное дело».
Компания работает только по индивидуальному заказу. Одни аэросани собирают четыре месяца, а в год производят всего восемь машин. Михаил разработал 16 различных модификаций: от одноместных до десятиместных со столиком, раскладными сидениями и специальной носовой площадкой, удобной для рыбалки.
За последний год, предприятие нашло российских поставщиков деталей и комплектующих, которые раньше заказывали в Европе и США. Сейчас за границей закупают лишь клей и ремни на редуктор. Двигатели — из Нижнего Новгорода. А часть деталей предприятие производит само. Компания уже получила патенты на основные узлы и системы машины.
2. ООО «ТОРЭКС». Саратов.
Специалисты Саратовской компании Торэкс еще в 2000м году вплотную озадачились вопросм производства аэросаней. Изучив доступные виды плавательных средств в качестве базы за основание была взята лодка с воздушным винтом — аэробот.
Однако у аэроботов в чистом виде существуют существенные недостатки в виде изначально высокой мощности мотора 300-600 л.с. и как следствие умопомрачительно высокого расхода топлива. И главный недостаток кроется в жестком алюминиевом корпусе передающем высокую ударную нагрузку и ограничивающим скорость судна в пределах 30-40 км./ч.
В поставленных же во главу угла задачах первоочередно ставилось простота, безопасность, экономичность, надежность, комфортность и возможность сервисного обслуживания и ремонта амфибии одним человеком.
В результате тестов и доводок был совершен ряд запатентованных открытий и наработок и получились аэросани амфибия Патруль.
Аэросани по внешнему виду напоминают плоскодонную лодку конструктивно выполненную в стеклопластиковом корпусе с уложенными под днище десятью пневмобаллонами из пвх «Арктика». Под ними на тросах закреплено днище из пластика в виде чешуи поперечного сечения с сохранением подвижности каждого элемента днища в всех направлениях. Прохождение неровностей передаётся на автоматически подкачиваемые пневмобаллоны которые несут функцию амортизаторов и увеличивают общую плавучесть.
3. ОАО «Туполев». Москва.
Про него вот какую новость нашел.
В Ямало-Ненецком автономном округе ФГУП «Почта России» совместно с ОАО «Туполев» провели эксплуатационные испытания аэросаней-амфибии АС-2.
Аэросани-амфибии выполняли работу совместно с вездеходами на пневматиках сверхнизкого давления. В ходе испытаний определялась логистическая эффективность взаимодействия группы транспортных средств, объединенных единым информационным пространством.
После предварительной организационно-технической подготовки аэросани-амфибия АС-2 в сопровождении 2-х вездеходов «РосаР» стартовали по маршруту: Салехард — Аксарка — Салемал — Панаевск — Яр-сале — Салехард протяженностью более 500 км. Общая масса загрузки превышала 1,5 тонны почтовых отправлений, включая срочную корреспонденцию, посылки, административную документацию, кредитные карточки, пенсии, а также продукты питания, промышленные товары и пр.
В ходе испытаний были опробованы возможности передвижения загруженных аэросаней по различным типам поверхности, включая зимники, снежную целину, наледи и открытую воду, а также замерены скорости и расходы топлива на контрольных участках маршрута. Большое внимание уделялось использованию внедорожных возможностей аэросаней-амфибии по сокращению дистанций пробега между населенными пунктами, а также взаимодействию с вездеходами для обеспечения взаимной безопасности работ в условиях полярной ночи, низких температур и ветров.Аэросани-амфибия АС-2 показали себя как эффективное скоростное транспортное средство, способное решать оперативные задачи по перевозке срочных и ценных грузов.
В целом в ходе испытаний были подтверждены заявленные ОАО «Туполев» тактико-технические характеристики. Средняя скорость на контрольных участках составила 67,5 км/ч, что за счет дополнительного «сглаживания» дорожных маршрутов может обеспечить доставку почтовых отправлений и товаров первой необходимости в любую точку автономного округа менее чем за сутки. Средний расход топлива составил 31,3 л в час.
4. ЗАО «АЭРОКОН». Жуковский, Московская область.
Аэроджип «FORTIS» — это концептуально новое транспортное средство для перевозки людей и грузов в условиях бездорожья было спроектировано и произведено ЗАО «АЭРОКОН» на основе опыта, полученного в ходе совместной работы с ОАО «Туполев» в 1995 г. при создании аэросаней амфибии АС-2.
Аэроджип «FORTIS» предназначен для круглогодичной эксплуатации в дневное и ночное время в условиях бездорожья и может передвигаться по глубокому снегу, битому льду, по рекам и озерам, в том числе мелководью, а также несудоходным и заболоченным местам. Такие возможности обеспечивают его использование в районах со слаборазвитой транспортной инфраструктурой для связи с отдаленными населенными пунктами, особенно весной и осенью.
Аэроджип может быть использован для оперативного уточнения ситуации в районах чрезвычайных бедствий, эвакуации пострадавших людей, доставки спасателей и необходимых грузов, а также для несения патрульной службы. По техническому заданию заказчика возможна установка дополнительного оборудования.
При максимальном стартовом весе 1800 кг аэроджип способен перевозить коммерческий груз массой до 500 кг с максимальной скоростью по воде (снегу) 70 (100) км/час. Пассажировместимость — 6 человек с водителем. «FORTIS» оснащен комфортабельной пассажирской кабиной, длина х ширина х высота которой составляет 2200×1560×1360 мм.
В качестве силовой установки на аэроджипе установлен хорошо зарекомендовавший себя бензиновый карбюраторный двигатель Chevy350 (США) мощностью 355 л.с. с водяным охлаждением, а 200 л топлива обеспечивают запас хода в течение 6 часов. «FORTIS» изготовлен из композиционных материалов.
В процессе проектирования и изготовления первого опытного экземпляра были привлечены специалисты ЦАГИ и использован опыт профессионалов в области создания амфибийной техники и композиционных конструкций. При этом особое внимание создатели уделили вопросам надежной и безопасной эксплуатации аэроджипа.
Из свежих новостей:
Компания ЗАО «АЭРОКОН», при поддержке ФГБУ «Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере», приступила к разработке проекта «FORTIS-mini», главная цель которого — создания катера-аэробота легкого класса (3-4 человека, включая водителя; полезная нагрузка 300 кг) для частного сегмента потребителей.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
20.01.1609:02:04
20.01.1610:13:58
20.01.1610:40:55
20.01.1617:03:27
20.01.1617:50:11
21.01.1607:44:36