В ближайший год-полтора на Дальневосточную железную дорогу поступит 21 тепловоз нового поколения «Витязь».
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
Нынешней весной первый отечественный тепловоз с асинхронным двигателем 2ТЭ25А («Витязь») успешно провёл состав весом 6 тыс. тонн по всему неэлектрифицированному участку БАМа – от станции Таксимо до Ванино. Ввод в постоянное обращение поездов повышенной массы и длины увеличит грузоперевозки на данном направлении в условиях инфраструктурных ограничений.
По словам заместителя начальника Дальневосточной дирекции управления движением Дмитрия Бородинского, уже разработаны варианты графика на вождение шеститысячников. За счёт этого провозная способность участка Хани – Тында возрастёт с 12,9 до 14,2 млн тонн, а участка Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань – с 15,9 до 17,2 млн тонн.
Сегодня в эксплуатационном локомотивном депо Тында четыре «Витязя». Не за горами пополнение новой техникой, но эксплуатационники надеются на большее обновление парка.
«Утверждена программа до 2013 года, согласно которой нам поставят 21 тепловоз в двухсекционном исполнении. Этого явно недостаточно: необходимое количество локомотивов «Витязь» – 77 трёхсекционных тепловозов», – говорит заместитель начальника Дальневосточной дирекции тяги Максим Фисенко.
Впрочем, для широкой эксплуатации этих машин требуется развитие базы технического обслуживания и ремонта, в частности локомотивного ремонтного депо Тында-Северная. Как отметил замначальника ДВЖД по Тындинскому региону Юрий Пирогов, из 680 единиц технологического оборудования на этом предприятии 329 с высокой степенью износа. «В 2008 году было освоено 8 млн руб. по проекту реконструкции, но дальше работы остановились», – сказал он.
Руководитель Дальневосточной дирекции по ремонту тягового подвижного состава Анатолий Примак в свою очередь сообщил, что Тындинское депо ожидает техническое перевооружение и расширение производственных площадей.
В частности, реконструкция цеха ТР-3 позволит ежемесячно ремонтировать в данном объёме до 30 секций тепловозов, в том числе серии 2ТЭ25А. Реконструкция депо оценивается в 642 млн руб.
Кроме того, для приёма длинносоставных поездов на ряде станций северного широтного хода необходимо увеличивать полезную длину приёмо-отправочных путей.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈