MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
07 сентября 11
15

В Челябинске вышел на линию энергосберегающий трамвай


 Источник фото: chelindustry.ru



Сегодня, 7 сентября, в Челябинске вышел на линию первый модернизированный трамвай, оснащенный новым энергоэффективным оборудованием.

В обновленном трамвае установлено новое оборудование, которое позволит значительно экономить электроэнергию — потребление сократится на треть. Более того, машина сможет при торможении возвращать потраченную при разгоне энергию обратно в сеть (рекуперативное торможение).

Расходы также сократятся за счет экономии на ремонте путей и колесных пар. Трамваи, оборудованные устаревшей реостатно-контактной системой, при торможении и движении с места задействовали только передние колеса. В результате повреждались рельсы и быстро изнашивались передние колесные пары. Прогрессивное тяговое оборудование трамвая на транзисторах типа IGBT позволит машине двигаться плавно и тормозить всеми колесами.


 Источник фото: chelindustry.ru




Кроме того, модернизированные трамваи оснащены навигационным оборудованием, способным контролировать скорость движения и соблюдение расписания, автоинформаторами для объявления остановок по координатам ГЛОНАСС. Двери в салоне имеют тепловую завесу климат-контроля, позволяющую значительно уменьшить потребление энергии на обогрев вагона. Бортовой компьютер показывает водителю, открыты или закрыты двери, работает ли система отопления, наружное и внутреннее освещение, есть ли напряжение в двигателях и многое другое.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.itar-tass.com

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара Tcheluskin08.09.11 00:28:43
    То, что он увеличит ресурс путей и передней колёсных пар это хорошо. А как он именно "сберегает энергию"? Только экономией на отоплении, освещении и др.? Или он умеет рекуперировать энергию при торможении?
    • 0
      nanonews nanonews08.09.11 03:28:32
      "Умный" регулятор тяги, по идее, тоже вносит свой вклад. Вон, по ссылке на новосибирский опыт - "установлен электронный тяговый привод, что позволило добиться снижения расхода электроэнергии на движение (экспериментальные данные) на 41%" Там же есть и объяснение: "Одним из главных преимуществ электронного привода является экономия электроэнергии, потребляемой подвижным составом горэлектротранспорта. Складывается экономия из двух составляющих: - при импульсном регулировании напряжение, прикладываемое к якорной цепи, регулируется по величине и знаку способом широтно-импульсной модуляции. В отличие от релейно-контакторного управления в цепи якоря отсутствуют дополнительные пуско-тормозные резисторы и, следовательно, отсутствуют потери электроэнергии в этих резисторах при регулировании тока; - импульсный способ регулирования позволяет в режиме торможения переводить тяговые электродвигатели в генераторный режим на весь период торможения практически до остановки. Энергия, запасенная в движении массы подвижного состава, рекуперируется в контактную сеть и может быть использована другим подвижным составом, питающимся от данного участка контактной сети. Это, в свою очередь, снижает общее потребление электроэнергии от тяговой подстанции и повышает экономичность электротранспорта." Рекуперативное торможение в этом трамвае тоже есть, в одном из источников упоминалось - "Более того, машина сможет возвращать потраченную энергию вагону, идущему следом." Но это же абсолютно не новинка - в электротранспорте оно применяется очень давно - с 60-х годов точно, а может и раньше. Например, такую систему пытались ставить на троллейбус ЗиУ-5 в 1959 г. ( http://www.sama...ex.php/ЗиУ-5 ) Впрочем, в умных текстах на тему электропривода упоминается, что при релейно-контакторной системе управления чаще применяется реостатное торможение. Пожалуй, всё же добавлю фразу про рекуперацию. Отредактировано: nanonews~03:34 08.09.2011