Лого Сделано у нас
23

Газотурбовоз ГТ1 поставил новый мировой рекорд в подмосковной Щербинке

Новейший российский газотурбовоз ГТ1-001 поставил новый мировой рекорд, свидетелями которого стали гости и участники проходящего в подмосковной Щербинке Третьего Международного железнодорожного салона «Экспо-1520».


 Источник фото: popmech.ru




На полигоне Экспериментального кольца ВНИИЖТ он провез 170 полувагонов общим весом в 16 тыс тонн. Это почти на тысячу тонн больше предыдущего рекорда, который также был установлен при помощи газотурбовоза.

Проход столь длинного состава, который, к тому же, следовал практически бесшумно, зрители встретили аплодисментами. Машинист, которому доверили провести столь серьезный рейс, приветствовал собравшихся протяжными локомотивными гудками.

Железнодорожники не без гордости напоминают, что газотурбовоз уже сумел попасть в Книгу рекордов России, благодаря своей возможности провозить большегрузные составы. Свои первые испытания локомотив прошел в июле 2009 года на Куйбышевской железной дороге, где провел состав весом 3 тыс тонн. В декабре того же года газотурбовоз привез в Москву состав весом уже 10 тыс тонн.

Газотурбовоз способен развивать скорость до 100 км в час и предназначен для неэлектрифицированных железных дорог. Работает он на сжиженном природном газе (СПГ). Одной заправки хватает на 750 км, а суммарная мощность составляет 8 тыс 300 кВт. Преимущества использования сжиженного природного газа перед сжатым газом — значительно меньший объем, занимаемый топливом на борту, меньшая степень опасности и более высокая теплотворность, чем у пропан-бутановых смесей. Замечательным фактом является также и то, что газотурбовоз ГТ-01 является самым экологически безопасным из всех локомотивов использующих углеводородное топливо: он уже с большим запасом перекрыл европейские нормы, которые начнут применяться к локомотивам только в 2012 году.

Разработка ГТ1 началась в декабре 2006 года после подписания соглашения между РЖД и Самарским научно-техническим комплексом имени Н. Д. Кузнецова, специалисты которого к тому времени создали действующий газотурбинный двигатель НК-361 и силовой блок тяговой секции газотурбовоза.

Разработчиком проекта газотурбовоза стал Всероссийский научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт (ВНИКТИ) (Коломна), генератор машины разработан на Лысьвенском электротехническом заводе.

В 2007 году изготовлен опытный газотурбовоз на базе электровоза ВЛ15-008. Сборка локомотива осуществлена на Воронежском тепловозоремонтном заводе.

4 июля 2008 года ГТ1-001 впервые провел грузовой состав. Масса состава была равна 3 тыс. т, а испытания проходили на участке «Кинель—Жигулевское море» Куйбышевской железной дороги.

22 декабря 2008 года — газотурбовоз ГТ1-001 впервые провел грузовой состав весом 10 тысяч тонн (116 вагонов).

23 января 2009 года — газотурбовоз ГТ1-001 впервые провел грузовой состав весом 15 тысяч тонн (159 вагонов).

12 октября 2009 года — ОАО «РЖД» получило Диплом Книги рекордов Гиннесса за создание самого мощного в мире магистрального газотурбовоза, работающего на сжиженном природном газе.

Планируется, что первые газотурбовозы будут эксплуатироваться в районах Сибири, где имеются большие запасы природного газа.

Разработки аналога российского газотурбовоза ведутся в Европе, но там появление подобного локомотива ожидается лишь в 2012 году.

  • 0
    Нет аватара fantom
    08.09.1115:27:17
    Отрадно, что не смотря на то, что приходится некоторые технологии в ЖД транспорте перенимать зарубежом, у нас тоже есть свои технологии по которым мы опережаем остальной мир   
  • 0
    Нет аватара Dmn2
    08.09.1119:39:58
    "Проход столь длинного состава, который, к тому же, следовал практически бесшумно" - особенно прикололо последнее слово ))
  • 0
    Нет аватара Garin_
    08.09.1121:23:45
    Сравните КРАСНУЮ КРАСКУ тут и на картинке выше....
  • 0
    Нет аватара biggreenbob
    25.12.1313:24:01
    + - хоть и столь поздно)))
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,