стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
33

В НИТУ «МИСиС» разработана импортозамещающая технология для авиапрома

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Молодой ученый НИТУ «МИСиС» Вячеслав Баженов получил премию Правительства Москвы за разработку импортозамещающей технологии по изготовлению литых деталей из титановых сплавов для российской авиационной промышленности методом литья в графитовые формы, изготовленные фрезерованием.

Вячеслав Баженов, старший научный сотрудник кафедры литейных технологий и художественной обработки материалов НИТУ «МИСиС», в составе научного коллектива кафедры является одним из разработчиков нового метода получения крупногабаритных изделий авиационной техники. Впервые в отечественной авиастроительной промышленности предложена безмодельная технология литья для получения деталей из титановых сплавов. Вместо применяемых сейчас керамических форм, компоненты для которых поставляются из-за рубежа, будут использоваться графитовые заготовки, изготовленные фрезерованием на станках с числовым программным управлением.

Современная разработка позволит не только делать формы полностью из отечественного сырья — графита, но и получать детали с большей размерной точностью, чем при традиционных методах литья по выплавляемым моделям. Это, а также дешевизна технологии, в сравнении с западными аналогами, являются одними из преимуществ безмодельной технологии.

Как объясняет Вячеслав Баженов, «графит является достаточно инертным материалом по отношению к титановым сплавам, поэтому отливки, получаемые в форму из этого материала, лишены типичных для титана дефектов, которые неизбежны при использовании традиционных керамических форм».

Титановые детали — стойки и втулки, — отлитые с помощью новой технологии, будут использоваться для производства важнейших деталей перспективного авиационного двигателя пятого поколения — ПД14. Его главное преимущество — снижение расхода топлива на 10% по сравнению с большинством существующих двигателей.

Экономия достигается благодаря легкости двигателя из-за установленных в нем лопаток из алюминида титана, технологию изготовления которых также разработали ученые НИТУ «МИСиС» в сотрудничестве с УГАТУ и ОАО «УМПО», под руководством профессора Владимира Белова, заведующего кафедрой литейных технологий и художественной обработки материалов НИТУ «МИСиС».

Двигатель ПД14 будет установлен на разрабатываемых самолетах МС21 - магистральном самолете XXI века — и Ил 214. А также будет использоваться на выпускаемых сейчас ТУ-204, SSJ-100 и Бе-200.

Поддержи проект "Сделано у нас": подпишись на Дзен-Премиум. Все собранные деньги пойдут исключительно на развитие и продвижение проекта
Другие сервисы:
Sponsr: https://sponsr.ru/sdelanounas/
Boosty: https://boosty.to/sdelanounas
Подробнее о том зачем нужно поеддерживать проект в моей статье на Дзен

  • 1
    Нет аватара luboy
    11.02.1609:07:07

    Очень хорошо, тем более сегодня прошла информация, что Таиланд закупит у России специальную авиатехнику (видимо самолёты БЕ-200) для пожаротушения и военно-инженерное оборудование.

  • 0
    Нет аватара Бруталь
    11.02.1610:18:50

    Да…вот… и всего делов   В фрезерованные формы   Ахинея полная…Фрезерованные формы для литья титана не применяют из-за сложности деталей.(внутреннии полости,поднутрения).Изготавливать простые детали- стойки и втулки лучше резанием…

    Что касается литья титана оно освоено в 50-60 годы и давно не представляет из себя сложной задачи.Материалы отечественные тоже есть для литья.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,