48

Водолазы каспийской флотилии испытали уникальное снаряжение

Снаряжение, которое не имеет аналогов в мире, и корабли-трансформеры. Самые сложные задачи в экстремальных условиях выполняют водолазы каспийской флотилии. Главная цель: испытать новейшие образцы оборудования и подготовиться к международным соревнованиям.

Такое дублирование команд нужно, чтобы все участники операции на земле и под водой действовали слаженно. По трансляции с видеокамеры, закрепленной на шлеме водолаза, руководитель видит: что тот делает сейчас на глубине.

Еще через несколько минут небольшая, но очень тяжелая помпа, назначенная на время тренировок объектом подводного поиска, зависает над пирсом. А водолаз вдыхает речной воздух. Раньше такое раздевание занимало гораздо больше времени и сил. И защищает своего владельца, по словам моряков, новый костюм куда лучше. Его труднее порвать, в нем можно работать с подводной сваркой. А некоторое оборудование на шлеме вообще — ноу-хау российских разработчиков.

«Водолаз может дышать как на поверхности. В иностранных образцах такого вентиля нет. Есть вентиль слива воды. Т. е. при аварийных ситуациях водолаз открывает вентиляцию и моментально сливает воду», — рассказывает водолаз, командир аварийно-спасательной партии Дмитрий Алексеев.

В соответствии со стратегией обновления своего Военно-морского флота Россия не забывает о каспийских моряках. Это они со своих кораблей в октябре прошлого года, нанесли ракетный удар по объектам террористов в Сирии. Под водой и на ее поверхности сейчас военные спасатели оттачивают навыки владения новой техникой.

За последние два года в аварийно-спасательный отряд Каспийской флотилии пришло сразу семь новых судов. Вот эти два катамарана появились здесь в прошлом году. Их даже кораблями назвать сложно. Это универсальные аварийно-спасательные комплексы, сделанные по принципу конструктора. На палубе установлены, если так можно выразиться, сменные модули. Выглядят они как контейнеры, заполненные специальным оборудованием. Этот, например, предназначен для работы водолазов. Еще есть для пожаротушения.

Все вместе модули делают спасательное судно универсальным. Тогда оно одно способно заменить и водолазный катер, и пожарный. Или как во время другой тренировки по тушению терпящего бедствие корабля их можно установить просто на понтоне.

«Его можно отбуксировать к любому аварийному объекту на предельное расстояние приблизиться и приступить к пожаротушению», - поясняет матрос Андрей Рудник.

Рядом с кораблей один за другим снова спускаются под воду водолазы. И хотя задание у них привычное — найти на дне заданный объект и подготовить его к подъему, секундомер в руке командира подгоняет команды не хуже, чем на пит-стопе «Формулы-1». В Каспийской флотилии идет очередной отборочный этап конкурса «Глубина-2016». Из 50 человек в команду войдут восемь лучших. Каждый из них должен быть готов ко всем испытаниям водолазного многоборья.

«Подъем аварийного объекта со дна, осмотр акватории, оказание помощи аварийному водолазу, т. е. оказать ему первую помощь под водой, поднять его. Все это будет оцениваться — и выполнение всех подводно-технических, и судоподъемных работ», — говорит старший офицер службы поисковых и аварийно-спасательных работ Каспийской флотилии Александр Ярыгин.

После всеармейского этапа уже сборная команда всех флотов будет представлять Россию на международных состязаниях, которые пройдут летом в Севастополе.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 0
    Нет аватара Speereo
    21.03.1621:16:22

    модульность — это как-то странно для спасателя или пожарного катера. Тут тушить надо срочно, а контейнер нужный на берегу, пока погрузят, пока то-сё, уже другой контейнер будет нужен.

    • 2
      PYCCO TYPUCTO PYCCO TYPUCTO
      22.03.1604:48:03

      Ну модульность же не означает, что все модули находятся на берегу, а предполагает при необходимости возможность в темпе вальса переоборудовать судно.

      • 2
        Феофан Пургелин Феофан Пургелин
        22.03.1608:12:30

        Что позволяет раздельно выводить в ремонт само судно и его начинку, увеличивая тем самым готовность комплексов в целом, а так же быстро оснащать любую посудину с мотором нужными модулями. Модернизация комплексов тоже существенно облегчается — переобучение и замена контейнера, вместо унылого и дорогущего капремонта судна с увлекательной резьбой по металлу.

      • 0
        Нет аватара Speereo
        22.03.1609:59:12

        ну дык нет времени на темп вальса, что-то горит (а у нас водолазный модуль) или тонет (а у нас пожарный как назло). Я не против модульности как таковой, но для судов быстрого реагирования — это мне непонятная инновация

        Отредактировано: Speereo~12:00 22.03.16
        • 3
          Нет аватара zu1
          22.03.1613:35:08

          (а у нас водолазный модуль) или тонет (а у нас пожарный как назло)

          Для избежания подобных ситуаций флот и насыщают .

          Написано же- получено 7 судов. Стало быть, военные не Буратины и прекрасно понимают необходимость иметь и суда «постоянной готовности» по теме пожара того же.

          А то, что есть и модульные суда, говорит о прогрессе. На этих судах могут идти тренировки и обучение и пожарных и водолазов с минимальными задержками по смене модулей.

          Отредактировано: zu1~15:36 22.03.16
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,