стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
64

Два советских штурмовика подняты со дна Керченского пролива

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

14 апреля со дна Керченского пролива подняты два самолета Ил-2, сбитых в конце 1943 года при высадке десанта в Крыму.

Штурмовики были обнаружены экспедицией поисково-исследовательского центра «Подвиг» (Геленджик) в районе строительства моста через Керченский пролив на глубине до 10 метров.

14 апреля участники подводно-поисковой экспедиции Кронштадтского морского музея с борта аварийно-спасательного судна «Спасатель Демидов» провели операцию по подъёму самолётов. Один из них был поднят практически полностью. Другой оказался сильно разрушен, поэтому удалось извлечь на поверхность только мотор.

Поднятые самолёты переданы представителям поискового клуба «Подвиг» в Геленджике. Об этом журналистам представитель штаба экспедиции Илья Мельников.

«В ближайшее время поисковикам предстоит по номерам двигателей самолетов уточнить даты и обстоятельства гибели штурмовиков и имена членов их экипажей», — сказал он.

По предварительным данным, одна из боевых машин была на вооружении четвертой воздушной армии, принимавшей участие в оборонительных операциях в Донбассе и на Дону, в битве за Кавказ. Второй самолет, предположительно, принадлежал авиации Черноморского флота. Оба были сбиты в начале декабря 1943 года при проведении Керченско — Эльтигенской десантной операции.

На дне Керченского пролива в районе строительства мостового перехода в Крым был обнаружен и третий советский штурмовик. Его не удалось поднять из-за неблагоприятных метеоусловий и из-за того, что корпус самолета был заполнен илом и песком. Повторить операцию планируется в 2017 году.

Продолжение истории…

По данным ПО ВПЦ «Подвиг» г. Геленджик:

15 апреля. При осмотре мотора первого поднятого ИЛ-2 установлен его номер: мотор М-38Ф № 251509, стоял на Ил-2 № 1870571, выпущенном 3.09.1943 года с завода № 18 в Куйбышеве.

17 апреля. Поднят мотор второго штурмовика. Ил-2 № 187697 с мотором № 451911, поступил в состав 4 воздушной армии 14.10.1943 г. Был сбит не позднее 5.12.1943 г.

20 апреля. По первому Илу получается такой расклад. Потерян в составе 210 штурмового авиаполка 230 шад 2.12.1943 года («сбит истребительной авиацией противника»). По журналу потерь (предварительно): мл. лейтенант Едуш Валентин Петрович и мл. лейтенант Силин Владимир Яковлевич.

По второму Илу установили принадлежность к 765 штурмовому авиаполку 214 шад. При просмотре потерь за ноябрь — декабрь 1943 года подходит по месту экипаж мл. лейтенант Акиншин О. В., сержант Питиков А. И. Были сбиты в районе Табачик, самолёт упал в Керченский пролив.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • Комментарий удален
  • 12
    Evgeny46 Evgeny46
    23.04.1613:43:34

    Это хорошо. Ещё для 4 человек война закончится

  • 5
    Rivagri Rivagri
    24.04.1606:08:04

    Молодцы !!!

    Потратили время и деньги, но достали из небытия.

    С почтением из Приднестровья

  • Комментарий удален
    • 2
      Нет аватара guest
      24.04.1611:33:14

      не тот случай для подобного рода шуток — Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего"М.Ломоносов.

      Отредактировано: Эдуард Апломбов~14:41 24.04.16
      • 0
        Сергей Котенко Сергей Котенко
        24.04.1612:33:20

        Наверно, человек хотел пошутить. Но шутка явно не получилась.

        • 0
          Нет аватара guest
          24.04.1621:52:20

          Достоверность данных о погибших — есть ЦАМО Центральный Архив Министерства Обороны память народа [ссылки отключены]

          Отредактировано: Эдуард Апломбов~23:54 24.04.16
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,