Лого Сделано у нас
119

Ледокол «Polaris» ушёл на испытания

22 апреля ледокол «Polaris» проекта Aker ARC 130 покинул акваторию верфи «Arctech Helsinki Shipyard» (100% акций принадлежит ОСК) и отправился в Балтийское море на ходовые испытания. Судно с заводским номером 510 было заложено 4 марта прошлого года по заказу Транспортного агентства Финляндии и выведено из эллинга 3 января этого года.

Фото Aleksi Lindström с сайта shipspotting.com и sam7 с сайта forums.airbase.ru

  • 3
    dinis karabliov dinis karabliov
    25.04.1620:32:05

    Как быстро они его построили.Наверняка наши,коим принадлежит сто процентов этой верфи,потихоньку перенимают у них культуру производства.

    • 13
      A_SEVER A_SEVER
      25.04.1620:43:24

      потихоньку перенимают у них культуру производства
      Убедившись в удобстве строительства судов в крытом сухом доке (как это сейчас происходит в Хельсинки), аналогичный док хотят построить на «Северной верфи» в Санкт-Петербурге (только большего размера).

      • -1
        megajob megajob
        25.04.1621:06:45

        А что мешало давным давно такой же закрытый док у себя построить? Чай не первый же год он у фиников и нет в этом ничего эпичного или секретного!

        Я вот мнение мм «некоторых» наших спецов на их ммм атомных объектах своими «ухами» слышал — таки много чего полезного, с их специалистов точки зрения", было замечано. Но хрен (растение такой) что у нас было внедренно или повторено.    

        Обсуждали какими «палками бить» тех кто принимает решение. Ничего разумного в голову так и не пришло. Одного человека даже на статью в профильном печатном издании сподвигло.     Один черт — ничего в лучшую сторону не сместилось.

        Потому: хотелки благие — дорога в АД, давайте дождемся — результата.

        • 7
          A_SEVER A_SEVER
          25.04.1621:19:00

          А что мешало давным давно такой же закрытый док у себя построить?
          Во времена СССР вполне устраивали имеющиеся технологии, потом начался развал и было не до модернизации судостроительной промышленности, а сейчас имеем большое количество заводов, и всем требуется модернизация.

          Отредактировано: A_SEVER~23:20 25.04.16
          • -5
            megajob megajob
            25.04.1621:29:29

            Может вы еще знаете почему не поступаем как западные упыри? Купли конкурента — и закрыли его к черту, все ценное конечно увезя к себе?

            Почему этим селюкам позволяем и дальше строить корабли, а не разгоним по хуторам, что бы к НАМ пришли заказывать ледоколы?

            Отредактировано: megajob~23:30 25.04.16
            • 17
              A_SEVER A_SEVER
              25.04.1621:57:22

              Купли конкурента — и закрыли его к черту, все ценное конечно увезя к себе?

              Ценность завода в Хельсинки это сам завод (извиняюсь за тавтологию), его нельзя увезти к себе. Учитывая, что отечественная судостроительная промышленность в существующем виде не может полностью удовлетворить потребности страны, а модернизация требует времени и средств, покупка AHS с целью закрытия была бы полной глупостью.

              Почему этим селюкам позволяем и дальше строить корабли

              В области гражданского коммерческого судостроения Финляндия опережала СССР, который заказывал у неё большое количество судов различного типа и назначения, включая сложные научно-исследовательские суда и дизель-электрические ледоколы.

              Поэтому нам надо не «селюками» финнов обзывать, а перенимать их опыт.

              Есть ещё геополитический аспект — Россия заинтересована во взаимовыгодном сотрудничестве с Европой (чему в последние 2 года США пытаются активно помешать с помощью санкций), и покупка ССЗ в Финляндии хороший пример такого взаимовыгодного сотрудничества.

              • 7
                dinis karabliov dinis karabliov
                25.04.1622:11:39

                Вы совершенно правильно сказали про взаимовыгодное сотрудничество с Европой.Даже если бы можно было вывезти завод к себе этого не стали бы делать,нам нужна Финляндия друг, а не враг.

              • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
                • 9
                  Нет аватара brat_po_razumu
                  26.04.1603:08:22

                  A_SEVER, как ты совершенно правильно отметил — как умный человек, объясняет тебе, почему это происходит именно так.

                  Если тебе что-то в ясных объяснениях непонятно — то это твои проблемы, а наш сайт — не обязан разъяснять тебе прописные истины.

                • 8
                  A_SEVER A_SEVER
                  26.04.1607:34:48

                  у конкурентов — нет верфи и они нам больше не конкуренты!
                  Это уже произошло после покупки нами AHS!    

              • 1
                Aleksandr Timofeyev Aleksandr Timofeyev
                26.04.1605:22:19

                А по моему европейская Европа умирает, нет долгосрочных перспектив. Потихоньку нужно переориентироваться на восток. Кажется руководство это понимает.

                • 1
                  Nikituchka Nikituchka
                  26.04.1621:42:54

                  Ориентироваться нужно на себя! А строить отношение со всеми. Сроки затухание Европы, это её личные проблемы, если обратится за помощью — поможем. Чёрт возьми (это я не вам), когда в нашем общественном сознании пропадёт мировосприятие ученик-учитель, где мы в роли ученика? Это у нас, у России, пусть учатся уникальному мирному сосуществованию десятков и десятков народов и верований, при том что Россия сохраняя эти народы позволяя им развиваться, является одной из ведущих мировых держав. Россия это уникальная, самобытная цивилизация.

        • 1
          vitvic101 vitvic101
          26.04.1611:21:15

          Не могу не согласиться… Сам проработал в судостроении и судоремонте, почти, всю

          жизню. В холода и в прочую непогоду, работа в доке, это, еще, тот экстрим ! Так, кто

          у нас о людях когда-нибудь думал !?

    • 0
      Нет аватара prelego
      26.04.1614:25:47

      Как быстро они его построили

      Да не то слово!

      А можно у них попросить в тот же срок, в том же дефицитном водоизмещении, слегка в ином проекте от какого-нибудь нашего не последнего морского КБ, исполнить девайс, пригодный для задач по ограничению и воспрещению доступа и маневра A2/AD?

  • 0
    sergeyy1972 sergeyy1972
    26.04.1603:33:15

    А Россия дает заказы этому ССЗ? И если да, то какие?

    • 5
      A_SEVER A_SEVER
      26.04.1607:32:37

      И если да, то какие?
      Процитирую себя:
      Не менее результативной в 2015 году оказалась верфь «Arctech Helsinki Shipyard», 100% акций которой принадлежит ОСК. 25 марта она спустила на воду и сегодня сдала заказчику ледокол «Мурманск», 4 марта заложила ледокол «Polaris» проекта Aker ARC 130 для Транспортного агентства Финляндии, а 17 декабря заложила головное ледокольное судно снабжения проекта Aker ARC 121 для российской судоходной компании «Совкомфлот».
      4 февраля 2016 года было заложено 2-е судно снабжения проекта Aker ARC 121, а всего их предстоит построить 4, т.ч. на ближайшие пару лет завод загружен на все 100%.

  • 0
    Нет аватара Aleks Petrov
    26.04.1608:38:14

    Ледокол сможет работать как на дизельном топливе, так и на сжиженном природном газе (СПГ).

     http://portnews.ru/news/218332/ 

  • -7
    Нет аватара Лехастик
    26.04.1610:52:54

    "Arctech Helsinki Shipyard" (100% акций принадлежит ОСК)

    Ледокол сделан финнами и для финнов. Наше участие тут весьма опосредованное.

    • 5
      A_SEVER A_SEVER
      26.04.1612:20:40

      Ледокол сделан финнами и для финнов.
      Представляю сцену — Идёт собрание акционеров корпорации Ford, менеджер начинает рассказывать о результатах деятельности завода во Всеволожске, а его обрывают на полуслове: «Джим, какого чёрта? Там работают русские, и они собирают машины для русских, а наше участие весьма опосредованно. Ты нам давай только про Штаты рассказывай!».    

      • -1
        Нет аватара Лехастик
        26.04.1618:22:06

        — Джим, ты особенный, — продолжает Уильям, — убери ноги со стола и внимательно слушай. Во-первых, тебя зовут Марк. Во-вторых, заводом во Всеволожске занимается Ford Sollers Netherlands B.V., и, хотя тамошнего CEO зовут тоже Марк, но это не ты. В-третьих, до того, как мы построили русским завод с нуля, там было как в пустыне Негев, с той разницей, что обитали там только крысы. В-четвёртых, общая степень локализации производства у русских на сегодняшний день составляет около 22%, поэтому наши поставки комплектующих не превышают 78%, так что головная боль между Алабугой и Дирборном распределяется именно в этом отношении. И, наконец, Марк, запомни, что тут, в Hotel du Pont, мы тебе слова не давали.    

  • 0
    Дмитрий (Mитино) Дмитрий (Mитино)
    26.04.1611:00:20

    Это однотипный? Сильно похож

    Отредактировано: A_SEVER~14:28 26.04.16
    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      26.04.1613:12:29

      Это однотипный?
      Нет, это разные проекты, хотя одно КБ проектировало.

  • 2
    Нет аватара Prostor
    26.04.1611:50:12

    Если верфь принадлежит ОСК, то и прибыль туда же. Пусть будет благополучное государство на границе. Зачем множить типа прибалтов и укров?

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      26.04.1617:55:10

      Пусть будет благополучное государство на границе.
      Всё верно, проблемы в любом соседнем государстве влияют и на нас.

  • 2
    Олег Бахарев Олег Бахарев
    26.04.1611:52:39

    Так и надо. Сначала скупить всю промышленность в Финляндии, потом все СМИ, потом парламент, потом вернуть Финляндию в состав России. 8)

    Отредактировано: Олег Бахарев~13:53 26.04.16
    • 2
      Нет аватара prelego
      26.04.1614:10:27

      вернуть Финляндию

      Это если финны сами решат что в России лучше, чем, например в Швеции (1809). Думаю дело в Европе к тому идет.)

  • 0
    Нет аватара Argonaft
    26.04.1612:39:01

    А наши там участвуют? Вроде как слышал, что наши делают крупные блоки, а фины их собирают и устанавливают начинку с движками.

    И чей проект — финский или наш?

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      26.04.1613:21:35

      А наши там участвуют?
      Когда как — для «Балтики» блоки делал Калининград, для «Мурманска» частично Выборг, частично Клайпеда, для «Polarisа» только в Клайпеде, т.к. Выборг занят строительством 2-х похожих ледоколов для «Газпромнефти».
      И чей проект — финский или наш?
      Финский, компании «Aker Arctic Technology» (название КБ читается в номере проекта).

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 5
      A_SEVER A_SEVER
      26.04.1613:27:20

      вывели из страны миллиарды
      Интересно, Вы разницу между оттоком капитала и инвестициями понимаете?    

      P. S. Лучше один раз купить судостроительный завод, чем покупать десятки готовых судов за границей (как это делал СССР).

      Вычислить бы этих пакостников из ОСК
      Не надо никого вычислять — покупка ССЗ в Хельсинки была одобрена ВВП.

  • -3
    Bdd Bdd
    26.04.1616:46:22

    мы радуемся что завод форд в России выпустил новую модель с конвеера, мол наш завод, в финляндии завод выпустил ледокол — опять мы молодцы — купили этот завод. как-то это не совсем наши то успехи

    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      26.04.1618:00:17

      как-то это не совсем наши то успехи
      Когда одна страна строит или покупает завод в другой стране, то получается совместный бизнес, причём каждая из стран получает свою выгоду — у одной рабочие места и налоги, у второй прибыль (если продукция завода пользуется спросом). Т.ч. нет никакого противоречия!

      • 0
        Bdd Bdd
        29.04.1618:07:04

        вот и я про то что такие новости только к налогам и рабочим местам, если строят для нас — то обновление

  • -1
    sergeyy1972 sergeyy1972
    27.04.1600:09:53

    То есть,то что делают фины на нашем заводе для себя, немного лучше!Чем то, что мы делаем для себя на нашем заводе! Или я ошибаюсь?

    Отредактировано: sergeyy1972~03:28 27.04.16
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,