Лого Сделано у нас
389

Поехали! Есть первый космический старт с российского космодрома «Восточный»

  • Фотография Сергея Сергеева, Роскосмос
  • Фотография Сергея Сергеева, Роскосмос

28 апреля 2016 года начал работу первый гражданский космодром России.

Спутники выведены на промежуточную орбиту, космодром начал свою работу. Следил лично в прямом эфире. Очень волновался. Особенно, когда начали уходящую ракету криво снимать и показалось что падает. Ещё и корреспондент замолчала, когда отвалилась первая ступень. Но теперь уже точно можно сказать: первый гражданский космодром России работает!

Все три спутника в ходе первого исторического пуска «Союза-2.1а"с Восточного выведены на орбиту, сообщил РИА Новости представитель госкорпорации „Роскосмос“.

Зафиксировано отделение космических аппаратов от блока выведения „Волга“», — сказал он. На орбите находятся российские космические аппараты «Аист-2Д», научный спутник МГУ «Михайло Ломоносов», а также наноспутник SamSat-218Д.

читать полностью

  • 20
    Нет аватара Zor
    28.04.1605:05:47

    Нет. Правила есть правила. Но в данной ситуации, мне кажется, правила не нарушены. Впрочем, всё, конечно же, на усмотрение Администрации.

    Отредактировано: Zor~07:42 28.04.16
    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 9
        Нет аватара nabaldachnik
        28.04.1608:56:06

        ))), это все игра слов, легко исправить, написав, что это новость про первую ступень впервые успешно стартовавшую, про первый старт с космодрома, и т. д. Придумать можно что угодно, и сделать все по правилам, а смысл он так и останется))

        Отредактировано: nabaldachnik~10:59 28.04.16
        • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
          • 10
            Нет аватара nabaldachnik
            28.04.1609:23:45

            Вы разделяет по смыслу инфраструктуру космодрома, с помощью которой успешно стартовала ракета, и дальнейший полет ракеты, который от инфраструктуры уже никак не зависит? Что если бы допустим, тьфу, тьфу, был бы сбой второй или третьей ступени ракетоносителя или спутники бы не раскрыли свои солнечные панели, то первый старт (запуск), по вашему был бы не успешным?

            И далее если рассматривать непосредственно старт, то очевидно что он зависит не только от инфраструктуры, но и от ракетоносителя, в частности от первой ступени. Вот и получается что новость и про космодром и про ракетоноситель.

            Отредактировано: nabaldachnik~11:46 28.04.16
            • 0
              rvk rvk
              28.04.1609:30:30

              Повторяю правила

              9. Запуск космического аппарата считается состоявшимся только при выводе КА на расчетную орбиту, а новости о запуске пилотируемых и грузовых кораблей следует публиковать только после их стыковки с МКС. Все новости нарушающие это правило, будут удалятся.

              Запуск был? Был. В новости запуск упоминается? Упоминается. Новость опубликована до вывода КА на орбиту? Да. Значит новость противоречит правилам в той её части где сообщает о запуске. В той части где она сообщает об открытии нового космодрома новость правилам не противоречит.

              был бы сбой второй или третьей ступени ракетоносителя или спутники бы не раскрыли свои солнечные панели, то первый старт, по вашему был бы не успешным?

              Да, согласно нашим правилам такой запуск считается неуспешным. Точнее несостоявшимся. Таковы наши правила, можно долго рассказывать почему они именно такие, но они выработаны за годы опыта.

              • 8
                Нет аватара Ghon111
                28.04.1609:50:29

                Вы издеваетесь?

              • 15
                Нет аватара nabaldachnik
                28.04.1610:01:02

                нашим правилам, это каким правилам? смысл новости о том (грубо), что ракета оторвалась от земли на новом космодроме. все, весь дальнейший полет не входит в рассмотрение этой новости. Это запрещено? Запрещено делать такие новости об отдельных процессах, событиях, этапах?

                Вспомните, сколько отдельных новостей было про каждый этап строительства космодрома, и ни кто не говорил что надо дождаться когда будет полностью построен. Выбирать тему сообщения, можно любую, это не запрещено, есть только понятие «незначительное событие».

                но в данной новости и ракета и космодром завязаны в одну важную новость про первый успешный старт (как две составляющие одного процесса) Про ракетоноситель говорить можно по разному, можно с точки зрения вывода спутников, можно с точки зрения официальной статистики, а можно с точки зрения старта.

                Если бы ракета взорвалась на стартовом столе, по каким то причинам не связанным с космодромом, то что? Старт ракеты-носителя считался бы не успешным, а старт с космодрома успешным? Ну как минимум, говорить о старте с космодрома не приходилось бы. А раз ракета стартовала, то она как раз однозначно доказывает успешную работу космодрома. и является в данной новости одним из определяющих показателей успешности, и поэтому информация про успешный старт ракетоносителя в сообщении обязательна.

                не путайте успешный старт ракетоносителя с точки зрения официалльных подсчетов Роскосмоса, и с точки зрения показателя работоспособности космодрома. Для большего понимания можно заменить слово «старт» на «отрыв», «подъем» «отстыковку от стартового стола» и т. д. (игра слов) но смысл то не поменяется)))

                Отредактировано: nabaldachnik~13:48 28.04.16
                • -2
                  rvk rvk
                  28.04.1612:05:24

                  нашим правилам, это каким правилам?

                  этим. см. п. 9

                  • 7
                    Нет аватара nabaldachnik
                    28.04.1612:16:40

                    там про запуск космических аппаратов, про успешный старт ракетоносителя ничего не сказано))) Да и терминов и определений про то, что считать стартом ракетоносителя тоже не приведено)) и обязательств использовать только официальные профессиональные термины и определения тоже нет.

                    Отредактировано: nabaldachnik~14:21 28.04.16
                    • -9
                      rvk rvk
                      28.04.1612:32:29

                      Оттуда же

                      Права модератора

                      1. Следует понимать, что модератор руководствуется не только буквой правил, но и своим субъективным пониманием этих правил. Так же, нужно понимать, что задача модератора, это, в первую очередь, поддержание порядка на сайте, а не контроль за выполнением правил — правила это лишь инструмент поддержания порядка.

                      Поэтому вот это буквоедство

                      там про запуск космических аппаратов, про успешный старт ракетоносителя ничего не сказано
                      ничего не меняет, всем понятно о чем именно это правило, и всем понятно что новость о запуске РН всегда удаляется если опубликована до полного выполнения программы запуска.

                      • 7
                        Нет аватара nabaldachnik
                        28.04.1612:46:14

                        дак новость то не про запуск спутников, а про первый старт ракетоносителя с нового космодрома. Уж как вы понимаете слово старт это действительно ваше личное мнение, но в контексте ввода в эксплуатацию нового космодрома наиболее подходящий смысл этого слова заключается в процессе отрыва ракетоносителя от стартового стола, свидетельствующего о работоспособности инфраструктуры и систем космодрома, по моему это очевидно.

                        Отредактировано: nabaldachnik~14:48 28.04.16
                        • -1
                          rvk rvk
                          28.04.1613:09:12

                          я уже все подробно объяснил выше. повторяться не хочу.

                          • 4
                            Нет аватара nabaldachnik
                            28.04.1613:31:05

                            на все случаи жизни правилами не запасешься )))

                            все течет все изменяется, и такую позицию «больше таких исключений не будет» я бы не занимал, как говорится не зарекайся))

                            будем следить за соблюдением правил, до последней буквы это ведь так важно)))

                            Отредактировано: nabaldachnik~15:40 28.04.16
                      • 6
                        Holso Stitchred Holso Stitchred
                        28.04.1616:30:23

                        Не надо портить людям настроение непраздничным занудством!

                    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
                      • 5
                        Нет аватара nabaldachnik
                        28.04.1612:58:59

                        конечно не будет, когда еще будут первые старты с новых космодромов))

                        • -7
                          rvk rvk
                          28.04.1613:11:11

                          Ну поводы сказать «это же другой случай» всегда найдутся. Например старт с нового стартового стола, на Восточном будут строить площадки для старта Ангары, например. Или старт нового РН, скажем Ангары тяжелого и супертяжелого классов, что тоже событие очень знаковое и не менее важное чем этот старт.

                          • 1
                            Иван Попов
                            28.04.1620:26:05

                            Да, пожалуй Вы правы что в случае создания нового стартового стола также как и тут главным является создание новой работающей инфраструктуры, а не собственно выведение аппарата на орбиту.

                            Значит также может быть применимо подобное «исключение».

                            Но вот в случае нового РН надо всё-таки дождаться выведения на орбиту, так-как в этом случае именно успешное выведение является признаком достигнутого результата, а не сам запуск.

              • 14
                Loretta Loretta
                28.04.1610:45:25

                Да причем здесь ваши правила, здесь описано великое событие, А вы хоть какие правила напишите все равно будете выглядеть глупцом в глазах людей радующихся великому событию! Вам хоть инопланетян найдут, вы все на правила показывать будете. Так и на дороге мы себя ведем, не что бы притормозить и уступить, нет я по правилам убью всех!

      • 22
        A_SEVER A_SEVER
        28.04.1609:02:32

        Новость именно о запуске ракеты

        На мой взгляд, тут 2 события в одном — запускаются спутники в космос (это происходит довольно часто и тут нет ничего уникального), и одновременно происходит первый запуск ракеты на новом российском космодроме (а вот это действительно важное событие — не так часто в мире появляется новый космодром, а тем более в нашей стране)!

        Если рассматривать этот пост именно как новость о начале работы космодрома «Восточный» по своему прямому предназначению, то никакого нарушения правил нет!    

        Отредактировано: A_SEVER~11:04 28.04.16
        • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
          • 11
            A_SEVER A_SEVER
            28.04.1609:10:54

            И одно из них нарушает правила.
            Это можно исправить, убрав из поста всю информацию об успешном выведении спутников на орбиту (об этом расскажет второй пост), и оставить только информацию о старте.

            • -9
              rvk rvk
              28.04.1609:18:35

              У нас запрещена публикация новостей о старте до выхода спутников на орбиту. Если мы оставим информацию о старте без информации о выводе спутников, то новость точно будет нарушать правила.

              • 8
                maxyandexru . maxyandexru .
                28.04.1609:35:39

                Я с Севером согласен, новость неординарная и является исключением которое подтверждает правило. Учитывая что новость о выводе спутников на орбиту публиковал я, то считаю что rvk в данной ситуации поступил правильно, мою новость в личный блог, а эту запись дополнить что все прошло штатно. Считаю что не нужно размывать это событие по разным новостям.

                • 0
                  rvk rvk
                  28.04.1609:42:51

                  новость неординарная

                  Поэтому я её не удалил.

              • 0
                maxyandexru . maxyandexru .
                28.04.1609:37:32

                На первое удаление я отреагировал именно потому что немного жестко поступили, сейчас все нюансы улажены.

      • 0
        Romik Romik
        28.04.1614:19:57

        Событие не рядовое. Для него можно и 2 новости, и 3, и 4 и 5.

        А вот 6 — уже перебор!

      • 0
        Нет аватара Zor
        29.04.1606:30:28

        Большое Вам спасибо за понимание!

      • 0
        Z Z Z Z
        01.05.1612:06:36

        Это не новость о запуске ракеты. Это новость о начале работы космодрома.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,