стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
123

Ракета-носитель «Союз» вывела на расчетную орбиту европейские спутники связи Galileo-13 и Galileo-14

@sdelanounas_ru

Европейские космические аппараты Galileo FOC M5 приняты на управление заказчиком. 24 мая в соответствии с программой полета в 15:36 мск два европейских космических аппарата Galileo FOC M5 («Галилео») успешно отделились от российского разгонного блока «Фрегат-МТ». Космические аппараты находятся на целевой орбите и приняты на управление заказчиком.

Пуск российской ракеты-носителя «Союз СТ-Б» с разгонным блоком «Фрегат-МТ» состоялся 24 мая в 11:48 мск из Гвианского космического центра (ГКЦ, Французская Гвиана).Космические аппараты Galileo FOC М5 изготовлены компанией EADS Astrium (Франция) по заказу Европейского космического агентства. Они пополнят орбитальную группировку европейской навигационной системы Galileo.

читать полностью

Источник: ria.ru

Поделись позитивом в своих соцсетях

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

  • 0
    Нет аватара guest
    24.05.1620:47:41

    Сейчас Роскосмос в очередной раз перетряхивают

    Началась масштабная проверка «Роскосмоса"

    В российской космонавтике накопилось слишком много проблем

    «Слишком много фактов отрицательного характера накопилось в ракетно-космической отрасли за последнее время», — сказал «Известиям» источник, знакомый с ситуацией:

    Например, в течение прошлого года на орбите вышли из строя практически все спутники, построенные российскими компаниями для иностранных заказчиков: весной отказал EgyptSat 2, сделанный РКК «Энергия», в ноябре AMOS 5, сделанный ИСС Решетнева для израильской компании. Также на орбите отказал изготовленный для ЮАР радарный спутник «Кондор-Э».

    Еще три аварии в 2015 году произошли в процессе вывода аппаратов на орбиту: в апреле неудачно закончился запуск корабля «Прогресс» с грузом для МКС, в мае неудачно стартовал «Протон» с мексиканским телекоммуникационным аппаратом, в начале декабря космические войска утратили при запуске спутник «Канопус-СТ».

    В целом 2015 год стал рекордным на космические аварии — Россия по этому показателю вырвалась далеко вперёд других космических держав. К концу прошлого года ряд западных страховых компаний отказывались страховать риски, связанные с использованием российской космической техники

    На фоне технологических сбоев растет счет уголовным делам по фактам присвоения, мошенничества, халатности и иным типичным для отрасли статьям. Под арестом находятся бывшие руководители Центра Хруничева, РКК «Энергия», бывшие руководители «Дальспецстроя», руководившие строительством Восточного.

    https://geektimes.ru/post/276268/

    Моё ИМХО, дело мне кажется в некотором устаревшем подходе. Вспомнить последние случаи вроде неправильно поставленного датчика или кабеля который был изготовлен неправильно и многократно был обнаружен, но не заменён!

    О чём в целом это говорит? На мой взгляд слишком значительная роль человеческого фактора. Нужна более серьёзная информационная интеграция между подрядчиками. Какая-то единая сеть, через которую рассылали бы чертежи. Единая система контроля качества и соответствия и т. д. Сборку уже по моему мнению пора перекладывать на роботов. Максимально уходить от человеческого фактора.

    • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара guest
      25.05.1600:55:26

      Роботов также люди налаживают, и робот тупей человека многократно. Простейшие операции ему можно поручить, не более. Надо людям платить норм. зарплату и жестко контролировать качество, а часто управленцы не понимают этого.

      Отредактировано: Омутин Зафар~02:56 25.05.16
      • -1
        Нет аватара Амурчанин
        25.05.1605:07:35

        Манагеры все выучены по американским книжкам.

        Переходят от компании к компании, от отрасли к отрасли, при этом в сферах работы компаний не разбираются, не инженеры они, а просто управляйки.

        Ну, а если уж приспичит, то можно и технический диплом запилить … для галочки.

        Манагеру надо отработать (Освоить/Усвоить) бабло и свалить.

        Так чего уж удивляться, что ракеты падают?

        • 0
          goryachee_leto goryachee_leto
          25.05.1611:56:18

          Манагеры все выучены по американским книжкам.

          Переходят от компании к компании, от отрасли к отрасли, при этом в сферах работы компаний не разбираются, не инженеры они, а просто управляйки.

          Не пишите бред: именно, в Роскосмосе на высоких должностях многие с низов Роскосмоса.

          Как и ВПК с Росатомом.

          Особенно на заводах.

          Все эти басни, что свои, родненькие, не пилят и работают за совесть — это басни.

          Гендир завода ВПК и его окуржение, где работал мой батя, были все коренные заводчане — пилили отлично, ворюги несусветные.

    • 2
      Нет аватара guest
      25.05.1608:55:35

      дело мне кажется в некотором устаревшем подходе. Вспомнить последние случаи вроде неправильно поставленного датчика или кабеля

      Это только одна из накопившихся проблем, но пожалуй, одна из важнейших — сложившаяся еще в 50-е годы система извещений об изменениях в конструкторской документации, которая послужила причиной истории со злополучны кабелем. Сам сидел в свое время в КБ, сопровождавшего серийное изготовление изделий. Документация приходила из Питера, от головного разработчика. Ворохи извещений об изменениях приходили каждый день. их все надо было внести в конструкторскую и технологическую документацию, разослать по подразделениям внутри предприятия. Все извещения приходили в виде «синек» ужасного качества и вероятность человеческой ошибки была очень высока — где-то кто-то что-то проглядел, не так понял, забыл послать изменение в одно из подразделений. В случае с кабелем вся КД была переведена в CAD-формат, но изменения в нее вносились все тем же дедовским способом, с помощью бумажных извещений.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,