Выбор очевиден — композитные материалы для восстановления аварийных мостов и дорожного строительства
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
Инновационная технология ремонта мостовых сооружений входят в практику и у российских мостовиков. Красноречивым тому подтверждением служит Саратовская область. Губернатор Саратовской области Павел Ипатов распорядился разработать региональную программу обновления фонда объектов инфраструктуры полимерными композиционными материалами на основе углеволокна. «Применение углекомпозитов в строительстве позволяет многократно повысить прочность мостовых конструкций, увеличивает их несущую способность»- рассказала специалист по развитию ХК «Композит» Гузель Афанасьева.
Павел Ипатов определил несколько направлений применения углекомпозитов на территории Саратовской области: «реконструкция аварийных мостов, ремонт зданий социального значения, дорожное строительство». Уверенности главе региона прибавили впечатляющие результаты ремонта углекомпозитами аварийного моста в Татищевском районе Саратовской области.
Кстати, Сергей Кириенко — глава Росатома во время выступления на январском заседании комиссии по модернизации и технологическому развитию при президенте РФ привел этот проект, как позитивный пример применения полимерных композиционных материалов.
Восстановленный мост 1950 года постройки. За годы эксплуатации его грузоподъемность снизилась с 40 до 20 тонн, его признали аварийным. Дефекты стандартные – сколы бетона, коррозия арматуры, глубокие трещины. Вернуть мосту первоначальную грузоподъемность, и максимально быстро ввести в эксплуатацию – казалось невыполнимой задачей, если применять традиционные технологии. Поэтому несущие конструкции укрепили системами внешнего армирования углеродными лентами.
Ремонт занял всего две недели. А результаты, между тем, превзошли самые смелые ожидания, пропускная способность моста оказалась в два раза выше – проектной 80 т. Что подтверждено инструментальными испытаниями, произведенными по стандартным методикам. Инновационное решение оказалось выгодно и по вложенным инвестициям.
Еще одно перспективное направление применения углекомпозитов – автомобильные дороги. Основные причины неудовлетворительного качества дорожного покрытия: сложные климатические условия, несоблюдение технологии при производстве и укладке, низкое качество дорожно-строительных материалов, особенно битумов. «Если повлиять на первую причину мы не можем, то на вторую и третью – просто, обязаны», — утверждает Михаил Казиев, специалист ЗАО «Холдинговая компания «Композит». По его словам, из современных технологий можно выделить три основные. Применение полимерно-битумных вяжущих (ПБВ), резино-битумных вяжущих (РБВ) и щебеночно-мастичных асфальтобетонов (ЩМА). Каждая из них по-своему уникальна. В то же время существует большой технологический и финансовый отрыв этих технологий от традиционных на основе асфальтобетонов типа А, Б, В. «Если поручить подрядчику, который производит и укладывает только асфальт марок Б или В, перейти, например, на ЩМА — это, как минимум, вызовет технологические трудности, связанные с производством и укладкой, да и увеличением себестоимости работ», — объясняет Михаил Казиев. Возникает вопрос: «Каким образом улучшить качество обычного асфальтобетона, без значительного удорожания»? Отчасти, по словам Михаила Казиева, эта задача решается за счет простого введения в асфальтобетонную смесь специальной армирующей ПАН-фибры (специальных волокон длиной 6,00-12,00 мм). Передовая технология применима на любом традиционном асфальтобетонном заводе, на уже стандартных рецептах смеси и даже не меняет процесс укладки.
Простое введение в смесь ПАН-фибры, уверяет Михаил Казиев, повышает ее прочность более чем 30%, трещиностойкость и сдвигоустойчивость более чем на 15%. При этом скорость образования колеи уменьшается в 1,5 раза. Такой прирост к показателям качества традиционных технологий достичь не просто. Либо за счет резкого удорожания стоимости, либо за счет основательной модернизации производства. «Для применения специальной ПАН-фибры ни первого, ни второго не нужно, а цена за конечный продукт сохранится близкой к стандартной», — говорит Михаил Казиев. При всех альтернативах выбор в пользу инновационных технологий очевиден.
Источник: журнал «Автомобильные дороги» № 9 (958) Сентябрь, 2011
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
27.09.1115:09:52