стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
nanonews 27 сентября 2011, 12:53

Выбор очевиден — композитные материалы для восстановления аварийных мостов и дорожного строительства

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
Мостовики бьют тревогу. Изношенность значительного числа мостовых сооружений, в России достигла возможного предела. А эксперты предвещают, инфраструктурный коллапс с начала 2000-х. На помощь дорожникам и мостовикам спешат инновационные технологии. В последние пять лет в мировой строительной индустрии активно применяются системы внешнего армирования углеволокном. Это простой и надежный способ усиления инженерных конструкций, экономически более выгоден по сравнению с традиционными методами.


 Источник фото: unise.ru



Инновационная технология ремонта мостовых сооружений входят в практику и у российских мостовиков. Красноречивым тому подтверждением служит Саратовская область. Губернатор Саратовской области Павел Ипатов распорядился разработать региональную программу обновления фонда объектов инфраструктуры полимерными композиционными материалами на основе углеволокна. «Применение углекомпозитов в строительстве позволяет многократно повысить прочность мостовых конструкций, увеличивает их несущую способность»- рассказала специалист по развитию ХК «Композит» Гузель Афанасьева.

Павел Ипатов определил несколько направлений применения углекомпозитов на территории Саратовской области: «реконструкция аварийных мостов, ремонт зданий социального значения, дорожное строительство». Уверенности главе региона прибавили впечатляющие результаты ремонта углекомпозитами аварийного моста в Татищевском районе Саратовской области.


 Источник фото: newchemistry.ru



Кстати, Сергей Кириенко — глава Росатома во время выступления на январском заседании комиссии по модернизации и технологическому развитию при президенте РФ привел этот проект, как позитивный пример применения полимерных композиционных материалов.

Восстановленный мост 1950 года постройки. За годы эксплуатации его грузоподъемность снизилась с 40 до 20 тонн, его признали аварийным. Дефекты стандартные – сколы бетона, коррозия арматуры, глубокие трещины. Вернуть мосту первоначальную грузоподъемность, и максимально быстро ввести в эксплуатацию – казалось невыполнимой задачей, если применять традиционные технологии. Поэтому несущие конструкции укрепили системами внешнего армирования углеродными лентами.
Ремонт занял всего две недели. А результаты, между тем, превзошли самые смелые ожидания, пропускная способность моста оказалась в два раза выше – проектной 80 т. Что подтверждено инструментальными испытаниями, произведенными по стандартным методикам. Инновационное решение оказалось выгодно и по вложенным инвестициям.


 Источник фото: gov.ru



Еще одно перспективное направление применения углекомпозитов – автомобильные дороги. Основные причины неудовлетворительного качества дорожного покрытия: сложные климатические условия, несоблюдение технологии при производстве и укладке, низкое качество дорожно-строительных материалов, особенно битумов. «Если повлиять на первую причину мы не можем, то на вторую и третью – просто, обязаны», — утверждает Михаил Казиев, специалист ЗАО «Холдинговая компания «Композит». По его словам, из современных технологий можно выделить три основные. Применение полимерно-битумных вяжущих (ПБВ), резино-битумных вяжущих (РБВ) и щебеночно-мастичных асфальтобетонов (ЩМА). Каждая из них по-своему уникальна. В то же время существует большой технологический и финансовый отрыв этих технологий от традиционных на основе асфальтобетонов типа А, Б, В. «Если поручить подрядчику, который производит и укладывает только асфальт марок Б или В, перейти, например, на ЩМА — это, как минимум, вызовет технологические трудности, связанные с производством и укладкой, да и увеличением себестоимости работ», — объясняет Михаил Казиев. Возникает вопрос: «Каким образом улучшить качество обычного асфальтобетона, без значительного удорожания»? Отчасти, по словам Михаила Казиева, эта задача решается за счет простого введения в асфальтобетонную смесь специальной армирующей ПАН-фибры (специальных волокон длиной 6,00-12,00 мм). Передовая технология применима на любом традиционном асфальтобетонном заводе, на уже стандартных рецептах смеси и даже не меняет процесс укладки.

Простое введение в смесь ПАН-фибры, уверяет Михаил Казиев, повышает ее прочность более чем 30%, трещиностойкость и сдвигоустойчивость более чем на 15%. При этом скорость образования колеи уменьшается в 1,5 раза. Такой прирост к показателям качества традиционных технологий достичь не просто. Либо за счет резкого удорожания стоимости, либо за счет основательной модернизации производства. «Для применения специальной ПАН-фибры ни первого, ни второго не нужно, а цена за конечный продукт сохранится близкой к стандартной», — говорит Михаил Казиев. При всех альтернативах выбор в пользу инновационных технологий очевиден.

Источник: журнал «Автомобильные дороги» № 9 (958) Сентябрь, 2011

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    nanonews nanonews
    27.09.1115:09:52
    6 сентября 2011 года Правительством Саратовской области и лично губернатором Ипатовым П.Л. проводилось торжественное открытие автодорожного моста через р.Хопер в г.Аркадаке. К этому знаменательному событию Министерством транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области были приурочены мероприятия, демонстрирующие внедрение инновационных технологий в практику дорожно-мостовых работ. Мероприятия были организованы таким образом, что при движении кортежа гостей из г.Саратова в сторону г.Аркадака по трассе Саратов-Тамбов на отдельных участках демонстрировались новинки.

     © rdt.ru

    На 4м километре был уложен слой покрытия дороги из асфальтобетона с добавлением фибры из углеродного волокна. Прочностные показатели такого асфальтобетонного покрытия на 90-110% выше, чем у обычного. Особенно возрастает сопротивление колееобразованию и прочность на сжатие при 50°С. Мелко нарезанные (12мм) углеродные волокна выполняют в асфальтобетоне роль арматуры.

     © rdt.ru

    На подъезде к р.п.Татищево проводились повторные испытания ж/б моста. Этот мост был отремонтирован в октябре 2010 года. Ремонт производился с оклейкой балок пролетных строений высокопрочной углеродной лентой УОЛ-300 производственного объединения «Композит». Внешнее армирование балок позволило повысить допустимую нагрузку на мост с 20 до 80 тонн. Испытания производились с нагружением моста большегрузными самосвалами. Измерялись прогибы балок моста. Присутствующими специалистами было отмечено, что технология усиления мостов композитными углеродными лентами имеет большое будущее. Снижается стоимость работ. Министр транспорта и дорожного хозяйства Панков И.А. отметил, что разработана программа ремонта мостов в Саратовской области с использованием новых технологий.

     © rdt.ru

    Следующая остановка кортежа была на а/п к с.Малые Копены. Здесь была показана технология стабилизации грунтов цементом с использование добавки ANT. Технология позволяет повысить прочностные показатели верхнего слоя грунта земляного полотна дороги и использовать его в качестве основания дорожной одежды. Специалисты лаборатории технологии дорожных работ и материалов ООО «ДорТехПроект» продемонстрировали образцы грунтов с добавками фосфогипса. Использование фосфогипса удешевляет строительство сельских дорог. При этом будет решаться также задача утилизации фосфогипса дегидрата в г.Балаково. На настоящий момент там накопилось более 30 млн.тонн отходов.

     © rdt.ru

    Дальше кортеж проследовал в г.Аркадак. На предмостовой площадке была организована выставка приборов, оборудования, дорожной техники Саратовского завода «Спецдортехника», входящего в группу компаний Росдортех. Особенный интерес и у губернатора Ипатова П.Л. И у других гостей вызвала комплексная передвижная лаборатория диагностики дорог.

     © rdt.ru

    Губернатором Ипатовым П.Л. был открыт митинг, посвященный завершению работ по строительству моста через р.Хопер. Он поблагодарил строителей моста. Отметил, что мост связывает Аркадакский и Турковский районы и окажет влияние на развитие в них промышленного и сельского производства, позволит решить многие социальные проблемы. Выступали Зам. председателя Правительства Саратовской области Стрелюхин А.М., Член Совета Федерации Гусев В.К., Президент всероссийской Ассоциации территориальных органов управления дорогами Старыгин И.И., Глава Аркадакского муниципального образования Кравцов В.М. и т. д. Губернатором Ипатовым П.Л. были вручены почетные грамоты работникам, отличившимся на строительстве моста. Также были торжественно вручены ключи от двух автомобилей, оборудованных приборами для контроля работ по ремонту и содержанию дорог, начальникам производственного и мостового отделов Казенного предприятия Саратовской области «Дирекция автомобильных дорог» После торжественного перерезания ленточки мост был открыт. Колонна автомобилей самосвалов и кортеж гостей проехали по мосту.

     © rdt.ru

    Строительство моста производил Мостоотряд №8 ОАО «Волгомост», основные дорожные работы выполняли ОАО «Автогрейд», ООО «Регион-мост» и другие.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,