стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
112

«ЗиО-Подольск» завершил контрольную сборку корпуса реактора для атомохода «Арктика»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Близится к завершению производство двух реакторных установок РИТМ-200 для ледокола нового поколения «Арктика». Уже совсем скоро они будут доставлены в Петербург на верфи «Балтийского завода» и займут свое законное место на судне.

Атомэнергомаш завершил одну из ключевых операций в производстве первого реактора реакторной установки РИТМ-200 для головного ледокола нового поколения «Арктика». На площадке ПАО «ЗиО-Подольск» проведена контрольная сборка корпуса реактора с внутрикорпусными устройствами и крышкой.

Данная технологическая операция проводилась в специальном стенде чистой сборки с целью проверки стыковки важнейших элементов оборудования главной энергетической установки ледокола и определения соответствия техническим требованиям. Контрольная сборка — один из заключительных этапов в процессе изготовления реактора перед отгрузкой заказчику.

«Сложностью контрольной сборки являлось то, что оборудование, изготовленное на двух предприятиях, должно было состыковаться с допуском в пределах десятых долей миллиметра, а в некоторых случаях даже сотых долей. При проведении контрольной сборки мы использовали новую, современную и точную технологию с применением лазеров. Цель была достигнута, оборудование встало на свои места», — сообщил начальник производства реакторного оборудования ПАО «ЗиО-Подольск» Алексей Стрюков.

РУ «РИТМ-200» является главной энергетической установкой ледокола и включает в себя два реактора тепловой мощностью 175 МВт каждый. В настоящее время первый реактор силовой установки «РИТМ-200» готовится к отгрузке на Балтийский завод.

«РИТМ-200» имеет высокий ресурс и коэффициент использования установленной мощности, протяженный период непрерывной работы, минимальное количество перегрузок активной зоны. Также установка обладает низким уровнем собственного энергопотребления, что, в конечном счете, обеспечивает лучшие эксплуатационные характеристики ледокола в целом. Предприятиями АО «Атомэнергомаш» обеспечена полная производственная цепочка создания реакторной установки — от проектирования и производства заготовок до изготовления и отгрузки заказчику. Проектировщиком и комплектным поставщиком выступает входящее в холдинг АО «ОКБМ Африкантов».

Универсальный двухосадочный атомный ледокол ЛК-60 проекта 22220 «Арктика» станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Его длина составит 173,3 м, ширина — 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии — 10,5 м, минимальная рабочая осадка — 8,55 м. Запланированное водоизмещение — 33,54 тыс. тонн. Ледокол сможет проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до 2,9 метра.Срок службы энергетической установки нового типа составляет 40 лет.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях


  • 0
    Нет аватара guest
    25.05.1611:07:50

    А какой город эта установка может обслуживать?

    • 1
      Нет аватара Maggey
      25.05.1612:45:23

      Никакой. Это для ледокола.

    • 3
      Orlan05 Orlan05
      25.05.1613:32:21

      Город с 50 тысячным населением потянет наверное.

  • Комментарий удален
    • 2
      Дмитрий Тёмный Дмитрий Тёмный
      25.05.1617:21:03

      С чего вдруг? КПД зависит почти целиком от температуры теплоносителя. И для корабля с ЯЭУ вообще не важен.

      • Комментарий удален
        • 0
          Нет аватара AbrValg
          26.05.1608:42:27

          А вес и габариты? Помимо самого реактора, много весит металловодная защита.

          • Комментарий удален
    • 5
      Нет аватара krap
      25.05.1621:27:40

      Один побольше:

      1. Вероятно побольше еще не разработан, а данный тип уже в производстве, возможно он от лодки, на которую устанавливается один, т.к. ей хватает.

      2. Реакторы как правило не масштабируются размерами, например ВВЭР-640 и ВВЭР 1000 имеют сравнимые размеры, но различную «энергонапряженность», чем меньше энергонапряженность тем безопаснее.

      3. Для экстренной остановки мощного реактора нужно много электро-энергии на охлаждение и автоматику, т. е. второй источник нужен для безопасности.

      П.С. Два реактора видимо оптимально для мощного ледокола с большой автономностью.

      • 1
        Нет аватара krap
        25.05.1621:35:57

        Небольшая поправка:Не ВВЭР 640 а ВВЭР 440, конечно. и это не лодочный реактор, но тип реактора стандартизирован.

        • 1
          Нет аватара krap
          25.05.1621:39:18

          А нет, память не подвела: ВВЭР 640 в одном корпусе с ВВЭР 1000, ВЭР 440 чуть меньше.

    • 6
      Нет аватара guest
      25.05.1621:56:26

      А Вы возьмите список ядерных событий и сами прикиньте вероятность отказа. Подсказка: по шкале INES отключение реактора не всегда попадает в уровень выше 0 (!). И, в этом случае, при двух реакторах ледокол сам дойдёт в порт. А при одном — останется во льдах памятником человеческой экономии. Как будут себя чувствовать люди на корабле во льдах без хода и энергии, и как их оттуда вытаскивать — ещё один интересный вопрос.

    • 1
      Нет аватара guest
      25.05.1622:02:39

      потому, что два лучше.

    • 0
      Нет аватара guest
      13.07.1610:18:09

      Традиционно количество силовых агрегатов кратно количеству бортов., проще говоря имеется у судна два винта — на каждый необходимо своя силовая установка.

      Исключения были, на первом атомном ледоходе Ленин было аж 3 реактора, но эксплуатация показала отрицательный смысл содержать лишнюю ППУ в резерве.

      На однокорпускных подводных лодках стоит один реактор и вспомогательный дизель.

      На двух корпусных — на каждом борту по реактору и по 2-4 дизеля.

      На ледоколах также присутствует запасной источник энергии и это не просто дань страха перед отказом ЯЭУ, это необходимось, связанная с экстремальными условиями работы ледокола.

  • 0
    Нет аватара Prostor
    26.05.1607:42:46

    Попутана терминология: «РИТМ-200» имеет высокий(БОЛЬШОЙ) ресурс и коэффициент использования установленной мощности(ЭТО ко всей ЯЭУ, вместе с турбиной, реактор только часть её) протяженный период непрерывной работы(Это о чём, реактор после вывода в критическое состояние -всегда в работе, диапазон мощностей только достигает 11 порядков),.

    А сам красавец и сборка с лазерным контролем впечатляет.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,