стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
173

Выращивание льна возобновлено в Подмосковье после 30-летнего перерыва

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

В Зарайском районе ООО «УК «Агрохолдинг-Истра» засеяло семенами масличного льна 450 гектаров земли. Также лён посеян в Волоколамском и Лотошинском районах Подмосковья на площади более 1000 га. Семена отечественные, их закупили в Тверской области, в НИИ льна.

В результате будет получено не менее 250 тонн высококачественных семян. Это позволит в следующем году засеять своими семенами порядка 5 тыс. гектаров льна в Волоколамском и Лотошинском районах. Бизнес-проект ООО «Лотошино-Агро» по организации возделывания льна-долгунца на территории Московской области предполагается создание аграрного льняного кластера на территории Лотошинского, Волоколамского, Талдомского, Шаховского районов. Цель — создать собственную сырьевую базу для производства продукции, изготовляемой из льноволокна, а также рассмотреть возможность привлечения инвестора для строительства завода глубокой переработки льна.

Кроме того, в 2017 году в Зарайском районе планируется строительство завода по глубокой переработке льна. Мощность завода составит 10 тыс. тонн льноволокна в год. Объем инвестиций - 1,5 млрд рублей.

Лен является практически единственной технической культурой, способной заменить импортный хлопок. Потребность в льноволокне составляет 350 тыс. тонн в год. Всего в 2015 году в России было произведено 45 тыс. тонн льноволокна, которое широко применяется в текстильной, медицинской, строительной и военной промышленности.

В последние годы Россия импортирует большое количества сырья. При потребности в 350 тысяч тонн, страна производит всего 45 тысяч тонн льна.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 22
    moskovskiy-310 moskovskiy-310
    02.06.1618:10:54

    «В последние годы Россия импортирует большое количества сырья. При потребности в 350 тысяч тонн, страна производит всего 45 тысяч тонн льна."

    эти позорные недоразумения кудринской модели встраивания в технологические цепочки кого-то там,пора прекращать

    Отредактировано: moskovskiy-310~20:11 02.06.16
    • 14
      Нет аватара Drone
      02.06.1618:16:25

      Надеюсь, прекратим потихоньку.

      Санкции нам в помощь, наша страна всё сама производить может.

      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 1
      Нет аватара guest
      03.06.1610:31:16

      Да надо не встраиваться и перетаскивать на себя ключевые моменты этих цепочек и перестраивать на себя. тогда все будет добра. )

    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 1
        shigorin shigorin
        03.06.1616:49:25

        Если кому непонятно, что организм хотел ляпнуть -- почитайте, что он ляпнул ещё.

        Выселить бы таких на отдельный остров под руководством таких вот умнымх и грамотных", и чтоб это и было им наказанием на всю недолгую.

    • 3
      Гвардеец Гвардеец
      03.06.1615:38:21

      К сожалению тема на много печальней и корни идут ещё со времён СССР, тогда в угоду плановым показателям за основу брали выращивание простого льна, он был более плодовит нежели более высококачественные сорта долгунца, чем понизили планку качества доведя до того что сорта льна долгунца для нужд производства приходилось покупать за границей, из-за не хватки такого в ассортименте своих хозяйств, надеюсь нынешние льноводы возьмут этот момент на заметку

      Отредактировано: Гвардеец~17:42 03.06.16
  • 9
    Нет аватара bychuk1976
    02.06.1618:28:54

    средняя урожайность — 9 ц/га, импорт — 305 тыс.тн., засеять дополнительно нужно как минимум 305 000/0,9 = 339 000 га. для сравнения сейчас под льном — 50 000 — 55 000 га. отсюда.

    1 000 га, конечно, новость хорошая, но пахоты в буквальном смысле впереди ещё ого-го.

  • 10
    Сергей Котенко Сергей Котенко
    02.06.1619:43:40

    Величие и падение Российской льняной империи.

    В начале XX века Российская империя была лидером по производству и экспорту льна. На долю страны приходилось 80% мировых посевов и 70% сборов льна. В 1910 году было собрано 410 тысяч тонн льна. Основная часть льняного производства была расположена в русском Нечерноземье между Петербургом и Москвой, а также в Смоленской, Вологодской, Ярославской и Костромской губерниях.

    Льняное производство является очень трудоемким, требующим колоссальных затрат. На посев одного гектара льна и дальнейшую его обработку трудозатраты в 3,3—3,5 раза выше, чем на такую же площадь зерновых. 80% трудозатрат приходилось на период уборки, который совпадает по времени с уборкой зерновых. Однако, обилие дешевой рабочей силы позволяло в начале XX века решать эту проблему. В Европе же из-за сокращения сельского населения в этот период лен практически перестали выращивать, заменив его дешевым российским сырьем.

    После коллективизации ситуация начала кардинально меняться. С одной стороны, происходила механизация сельскохозяйственного производства, создание крупных льняных предприятий, но с другой — из села начался массовый отток жителей, несмотря на официальные запреты (в 1930-е годы из деревень в города ежегодно уезжало 4 млн человек). Как итог к 1940 году в РСФСР производство льна упало, а качество волокна ухудшилось. Урожайность льна в этом году достигла 1,6 центнера с гектара против 3,8 центнеров в 1910-х годах.

    Резкое сокращение льняного производства в Нечерноземье стало одной из основных причин упадка региона в целом. В 1970-е годы союзное руководство развернуло широкую программу «Преобразования Нечерноземья в РСФСР», начав вкладывать деньги, в том числе и в модернизацию льняного производства. Но, даже будучи механизированным, оно требовало большого количества трудовых ресурсов, недостаток которых в сельских районах Нечерноземья ощущался особенно остро. Очень легкое сырье терялось при транспортировке, если расстояние от колхозов до льнозаводов было большим. Поставки дальше чем на 60 километров были просто экономически невыгодны при существовавших в СССР закупочных ценах. А в силу особенностей плановой экономики расти они не могли. В результате многие колхозы и совхозы были вынуждены сократить и без того значительно уменьшившиеся со времен коллективизации посевы льна. К началу 1980-х в РСФСР в среднем ежегодно собиралось 150 тысяч тонн.

    Производство льна к 1990 году упало почти в 6 раз по сравнению с 1910 годом — с 410 тысяч до 71 тысячи тонн.

    После 1991 года падение ускорилось. В 1999 году было произведено лишь 24 тыс. льна.

    С 2000 года начинается медленный подъём. Производство постепенно выросло до 30-40 тыс. тонн. Существенно выросла урожайность — сейчас она составляет 8-9 ц/га.

    • 4
      Гвардеец Гвардеец
      03.06.1615:45:44

      У меня дача под Тверью аккурат в районах где раньше культивировалось льноводство, я ещё в 2007 застал последние поля засеянные льном, какая же красота когда он цветёт, но увы сейчас я уже давненько этого не видел, Китайский ширпотреб забил наше льноводство

  • 15
    Нет аватара guest
    02.06.1619:54:22

    Жаль, что мой первый комментарий на «Сделано у нас» окажется скептическим.

    У моей бабушки дом в Лотошине. В детстве после купания в реке Лобь старались обязательно ополоснуться. В 1990-х, после разорения льнозавода, все говорили, что река стала гораздо чище. Недавно я видел в ней бобра или ондатру.

    Надеюсь, если льнозавод будут восстанавливать, удастся поставить нормальные очистные сооружения.

    • 8
      Нет аватара krap
      02.06.1620:56:05

      Внимание со стороны общественности в этом вопросе один из самых действующих факторов, это я Вам как эколог говорю).

      • -7
        Нет аватара guest
        03.06.1613:23:09

        Общественность вообще не действенный фактор в нашей стране. Вот если рядом будет вилла какого-нибудь «эффективного» менеджера из друзей тогоокомнельзяговоритьвслух, вот тогда за экологию можно не беспокоиться.

        • 1
          Гвардеец Гвардеец
          03.06.1615:49:03

          Ты чё поганок шоль объелся, всё из тебя негатив прёт, не сумневайся у твоих хозяев за океаном похлеще дела обстоят, наши и в подметки не годятся

    • 4
      Нет аватара Учиться
      02.06.1620:57:54

      Лотошинский район — самый экологически чистый район Московской области)

      • 3
        Нет аватара guest
        02.06.1622:20:21

        Совершенно верно, сейчас это лозунг на въезде в район. Когда завод работал, этого лозунга ещё не было.

        • 4
          Сергей Котенко Сергей Котенко
          02.06.1623:01:35

          К сожалению, природа и развитие производств зачастую мешают друг другу. Совместить без потерь эти 2 одинаково важные для человека части бытия трудно. Надеюсь, как-то утрясётся без больших потерь.

          • 1
            Нет аватара guest
            05.06.1607:40:01

            Следить и только следить. Само оно не утрясается

  • 11
    Нет аватара artikk
    02.06.1621:46:44

    Не подумайте, что прикалываюсь, но конопля для изготовления ткани и волокна гораздо круче чем лен. Особенно при качественной обработке. Но, к сожалению, из-за всяких нариков о возрождении возделывания этой чрезвычайно полезной технической культуры можно забыть.

    • 5
      kolop kolop
      03.06.1600:00:58

      Ты совершенно прав. Во времена Российской империи, Россия была мировым лидером по выращиванию конопли и товаров из конопли.

      • 6
        Нет аватара guest
        03.06.1605:29:56

        Точно, к производству Льна, нужно также начать производить промышленную коноплю. Масло конопляное является сильным противораковым средством. Иван чай тоже начали производить. Это три очень важных культур. Можно сказать национальное достояние.

        • 2
          Нет аватара guest
          03.06.1610:59:44

          Иван чай сильная вещь, раньше в Англию и Европу поставляли!!! но после вест Индии … и чая…поставки падают… но на рынке пока дорого… 250 руб/100гр

          • 1
            Нет аватара guest
            03.06.1611:30:58

            Да, Иван чай, стоял против горла, Англосаксам. То то Гитлер, приказал своим войскам уничтожать посевы этой культуры и производственные помещения. Сразу видно, на кого работал Гитлер.

          • 0
            tm tm
            03.06.1616:00:00

            раньше в Англию и Европу поставляли

            Есть сильное подозрение, что это не более, чем рекламная сказочка современных маркетологов.

        • 2
          Гвардеец Гвардеец
          03.06.1615:54:08

          Это точно, надеюсь возродят знаменитый «Капорский чай» истреблённый англосакской «Вест-Индийской компанией» при Петре — 1, в угоду своим интересам, а точнее для продвижения на рынок России индийского чая

          Отредактировано: Гвардеец~18:03 03.06.16
        • 0
          Нет аватара Давыденко
          07.06.1611:58:09

          «противораковое средство» — что за бред?

          Да, иван-чай тоже вреден из-за содержания пирролизидиновых алкалоидов.

          Не нужно жрать то, что для этого не предназначено!

          • 0
            tm tm
            07.06.1612:47:38

            Гм… Вообще-то, строго говоря, в природе почти ничего для жратья не предназначено. Ну за исключением, может быть, различных ягод и фруктов, которые семена переносят через желудочно-кишечный тракт. Все остальное человек для жратья приспособил уже сам, в меру своих знаний и опыта используя полезные и уменьшая вредные свойства пожираемых им животных и растений.

            Отредактировано: tm~14:50 07.06.16
      • -2
        Нет аватара русский_1
        03.06.1612:26:32

        Еси Вы случайно не знаете — то конопля — лучший исходник для получения бумаги. Было несколько мировых разводок — конопля, асбест, озоновая дыра и запрещение фреонов, свиной грипп, Эбола, сейчас — зико. Всё это осуществило Мировое Правительство, у него нет национальности, у него есть только процент получения прибыли. Так говорил Владимир Ленин.

        • -8
          Нет аватара guest
          03.06.1613:33:26

          Продам шапочку из фольги против чтения мыслей мировым правительством. Не дорого.

          А блудный сифилитик и предатель Родины Ленин — вообще не тот человек, которого стоит цитировать здравомыслящему.

          • 0
            Нет аватара commandor
            03.06.1615:00:18

            про шапочку из фольги — здраво, за сифилитика Ленина — минус. Похоже, шапочку нужно вам самому поносить некоторое время

            • 0
              Гвардеец Гвардеец
              03.06.1615:59:23

              Увы из песни слов не выкинешь, сифилис имел место в диагнозах сего деятеля, он то и явился в будущем его приговором сожрав мозг

              • 0
                Нет аватара commandor
                11.06.1620:11:54

                увы, если тема сифилиса вас занимает больше других, это лишь говорит о масштабе вашей личности. сравнение с ильичем очевидно не в вашу пользу, хотя возможно вы сифилисом не болели и может быть не заболеете.

    • 3
      Нет аватара guest
      03.06.1610:05:01

      Самое смешное, что производственная конопля для нариков не сильно-то подходит. Они там другим сортом пользуются.

      Но уничтожили все, что имеет в своем названии слово конопля.    

      • 0
        Сергей Котенко Сергей Котенко
        03.06.1610:10:05

        И всё же я бы не стал выпускать джина из бутылки. Пусть там сидит.

        • 0
          Нет аватара guest
          03.06.1611:31:47

          О каком джине речь? Не надо лить воду на мельницу Англосаксам.

        • -9
          Нет аватара guest
          03.06.1613:34:32

          И правильно. Бухай лучше.

    • 1
      Нет аватара guest
      03.06.1612:53:10

      Лен является практически единственной технической культурой,

      Смотря какая.

      Конопля двудомная, и мужская посконка на порядок тоньше женской матерки.

      А так да, когда подписывался договор с США о ленд-лизе, там был раздел «обратный ленд-лиз», обратная загрузка судов того, что в СССР интересовало Штаты.

      Наряду со всякими никелевыми концентратами там значительные позиции занимал и hemp.

    • -3
      Нет аватара guest
      03.06.1613:30:05

      !. Алкоголики и табако-курители(и даже кофеманы) к нарикам имеют гораздо большее отношение, чем планокуры, но это известно только тем, кто умеет думать.

      2. Лён — самый прочный и долговечный из натуральных материалов, используемых для тканей, верёвок и т. п.

    • 0
      Гвардеец Гвардеец
      03.06.1615:57:18

      И не думаю, мама моей супруги с тоской вспоминала кноплянное масло и его вкус, но есть позитив есть первые подвижки в агрономов по селекции конопли не содержащей наркотических компонент, хотя нарик как свинья везде грязь найдёт

      • 0
        tm tm
        07.06.1612:56:17

        Чего его вспоминать-то? Бери и покупай: maslo58.ru/catalog/maslo-konoplyanoe/ Стоит, правда, сумасшедших денег — подозреваю, что как раз потому, что растят его не у нас.

  • 3
    Нет аватара guest
    03.06.1608:00:37

    ГазпромКонопля-национальное достояние!       

    • -2
      Нет аватара guest
      03.06.1611:00:35

      Если бы вывели сорт с малым содержанием дурильных веществ… было бы хорошо.

      • 0
        Нет аватара русский_1
        03.06.1612:32:03

        Так ведь конопля и марихуана — разные вещи. У меня бабушка веником из конопли подметала. Просто была проведена мировая компания с отоджествлением конопли марихуане, я тут замучусь набирать, пошарьтесь на эту тему!

  • 7
    Советский Советский
    03.06.1608:06:25

    Мой отец,родом из Вологодской.,так он говорит,раньше,большая часть Вологодчины была засеяна льном,вроде,сейчас тоже начинают,понемногу. А масло,я сейчас,только льняное,добавляю в салаты и рыжиковое,ВЕЕЕЕЕССССЧЬЬЬЬ!!! Холестерин разгоняет!!!А одежда из льнаааа,это просто сказка,и тело дышит,и не мнёться .

       

    • 1
      Нет аватара guest
      03.06.1611:01:27

      При укусе клеща когда пятно появляется, пьют антибиотик,фалевую кислоту и льняное масло.

  • 5
    Нет аватара guest
    03.06.1610:06:53

    Как любитель льняной одежды могу только поддержать начинание!

  • 1
    Нет аватара homeland
    03.06.1610:16:21

    Ура-урааа! Давайте выращивайте! Брезентовые накидки для машин делать!

  • 1
    Василий Теркин Василий Теркин
    03.06.1611:48:53

    Лен-стратегический продукт для России.Мы из льна научились делать порох, который превосходит порох сделанный из хлопка. Поэтому на лен-такое внимание.Это как возобновление производства вагонов-рефрижераторов для перевозки скоропортящихся продуктов и заодно ракет в ПЖРК.   )

    • -9
      Нет аватара guest
      03.06.1613:40:00

      Порох на хлеб не намажешь.

      Хотя, марсиане из гейропской Америки постоянно на нас хотят напасть. Как миллиардеры на деревенский деревянный сартир с очком.

  • 1
    Нет аватара русский_1
    03.06.1614:01:32

    Не знаю, м.б. это всем известно, но «Дюпон» в своё время разработал отбеливатели древесной целлюлозы, а конопле это было совсем не нужно. Далее известный медиа — магнат из США в то время тоже имел фабрики по производству целлюлозы из древесины. Мировые СМИ обозначили всю коноплю как марихуану. Дюпон обеспечил закрытие асбеста (крупнейшие производители — СССР и Канада), отмену фреонов из-за озоновой дыры (дыра — то почему над тем районом, где нет холодильников), а патенты на их заменители опять же у Дюпон. Основали Дюпон масоны, опять уже нет признаков Мирового Правительства? А свиной грипп, умерло меньше, чем от отравления мороженым? Сейчас — эбола, зико?

  • 1
    Нет аватара guest
    03.06.1614:57:20

    а почему конкретно масляничные культуры?

    а где универсальные масленично-длинно_тонко_волокнистые культуры? Это же выгодней намного.

    • 1
      Гвардеец Гвардеец
      03.06.1616:00:20

      А вкусовые качества вас не волнуют    

      одно дело для технических нужд, другое если применять в пищу

      Отредактировано: Гвардеец~18:01 03.06.16
      • 0
        Нет аватара guest
        06.06.1608:29:47

        вкус прицепить проще. да и в технических целях потребности более чем.

        а вот лет 20 назад, для средней полосы универсального льна не было.

        кстати. было бы хорошо, если хотя бы этот, который возрождать будут, будет гладкоствольным.

        в детстве приходилось видеть результат попытки вспахать полёгшее льяное поле кировцем. унылое зрелище.

        а тонковолокнистый лён не уступает хлопку в ткани.

        Отредактировано: Алексей Семёнов~10:31 06.06.16
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,