стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
95

Сосновский завод спустил на воду головное лоцмейстерское судно «Виктор Кусков» проекта BLV04

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

7 июня 2016 года Сосновский судостроительный завод (Кировская обл.) спустил на воду головное лоцмейстерское судно «Виктор Кусков» проекта BLV04 (строительный № 701).

Заказчик — ФГУП «Росморпорт».

Проектант — Морское Инженерное Бюро.

Всего заказано три обстановочника. Головное судно «Виктор Кусков», которое было заложено 26.11.14, строится для Северо-Западного бассейнового управления ФГУП «Росморпорт» (порт Усть-Луга). «Гидрограф Равдин» — для Дальневосточного бассейнового управления (порт Владивосток). «Анатолий Климов" — для Ванинского бассейнового управления (порт Ванино).

Судно проекта BLV04 предназначено для:

  • выполнения работ по установке и съемке плавучих средств навигационного ограждения;
  • обслуживания плавучих средств навигационного ограждения в акватории порта и на подходных фарватерах;
  • перевозки генеральных грузов на палубе с погрузкой-выгрузкой портовыми средствами или судовым краном;
  • обследования морского дна.

Представляет собой стальное однопалубное самоходное двухвинтовое судно с удлиненной надстройкой бака и двухъярусной рубкой, с рабочей палубой в кормовой части, позволяющей разместить одновременно 4 буя типа БМБЛ-78 с якорными устройствами, с машинным отделением, расположенным в средней части судна, с грузовым краном.

Район плавания — морские районы, соответствующие району плавания R2. По радиооборудованию предполагается эксплуатация в районах А1.

Судно имеет следующие основные характеристики:

  • Длина габаритная — около 30,15 м;
  • Длина между перпендикулярами — 28,74 м;
  • Ширина габаритная — около 9,70 м;
  • Ширина по КВЛ — 9,10 м;
  • Высота борта на миделе — 3,60 м;
  • Осадка по КВЛ — 2,8 м;
  • Скорость — 11,0 узл.;
  • Автономность — 10 суток.

Класс РМРС: КМ (*) Ice 2 [1] 1 R2 AUT3-C.

В кормовой части судна установлены два винта фиксированного шага и два подвесных руля, обеспечивающие судну требуемую скорость и управляемость. Привод к гребным винтам механический от главных двигателей через редукторы. Гребные винты изготовлены из нержавеющей стали.

На судне предусматривается носовое ПУ туннельного типа с винтом фиксированного шага. Мощность на входе ПУ — 120 кВт.

Конструкция судна усилена ледовыми подкреплениями на класс Ice 2.

Для обеспечения выполнения судном своих основных функций по снятию, постановке и обслуживанию навигационных плавучих знаков, предусмотрен грузовой гидравлический кран с двумя гаками грузоподъемностью 5 тонн при вылете стрелы 8,0 м и грузоподъемностью 3 тонны при вылете стрелы 15,0 м.

Сброс с палубы якорей при постановке буев осуществляется подъемниками грузоподъемностью 3 т.

Для крепления буев на главной палубе устанавливаются обуха и рымы, в снабжении предусматривается комплект найтовов.

Для обслуживания плавучих навигационных знаков предусмотрен рабочий катер длиной 6 м.

Судно снабжается двумя носовыми якорями ПДС.

Экипаж судна — 7 человек, спецперсонал — 4 человека.

Комсостав размещен в одноместных каютах с индивидуальными санузлами, а остальные члены экипажа и спецперсонал — в каютах с умывальниками.

Жилые и служебные помещения располагаются в носовой жилой рубке и помещениях надстройки бака.

Рулевая рубка выполнена с круговым обзором и обеспечением возможности управления судном одним человеком, включая возможность удержания судна на точке при постановке средств навигационного ограждения.

Выполнение судном гидрографических функций обеспечивается установкой эхолота с многолучевым излучателем, при этом обеспечено согласование эхолота с гирокомпасом, приемником DGPS и датчиком вертикальных перемещений. Для измерения скорости звука в воде предусмотрены стационарный и переносной комплексы.

Предусмотрена рабочая станция промерного гидрографического комплекса, а также комплект специализированного программного обеспечения для осуществления установки и контроля навигационных буев.

Головное судно «Виктор Кусков» (строительный № 701) заложено 26.11.14. Спуск состоялся 07.06.2016.

Второе судно «Гидрограф Равдин» (строительный № 702) заложено 08.05.15.

Третье судно «Анатолий Климов» (строительный № 703) заложено 08.05.15.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    Katamaran Katamaran
    07.06.1620:00:06

    Какое емкое тегосодержание. А так, это будет добрая судостроительная неделя

    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      07.06.1620:04:54

      а чего там еще не хватает?    

    • 0
      Katamaran Katamaran
      07.06.1620:09:53

      Проекта, типа судна,региона

      Отредактировано: Katamaran~22:10 07.06.16
      • 1
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        07.06.1620:12:39

        а их типа там нет?    

        • 0
          Katamaran Katamaran
          07.06.1622:19:39

          Ща передали, Георгий Курбатов сгорел. Показали видео, хана корпусу.жалко кораблик

        • 0
          Нет аватара guest
          07.06.1622:57:48

          Дружище…Мне ближе «Экранопланы»,к сожалению,с «сухостоем»,отдельных рек,-это единственная возможность,заменить…и/или составить конкуренцию.,и создать ту транспортную систему,которая наиболее будет пригодна,для условий наших…)

          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            08.06.1606:22:09

            1. А как же СВП?    

            2. В этом году паводок побольше, чем в прошлых. Глядишь и образуется    

            • 0
              Нет аватара guest
              08.06.1616:18:07

              Да в этом году у нас Вятка круто разлилась, я такого давно не видел. Очень много микрорайонов затопило, но зато выглядела как большая полноводная река(хотя он и так не совсем мелкая), мощно   

  • 4
    A_SEVER A_SEVER
    07.06.1620:02:51

    Обводы подводной части у него необычные:

    • 0
      Александр Ермаков
      07.06.1621:11:40

      Очередной «утюжок». Я думал, ты плеваться будешь))))

      • 1
        A_SEVER A_SEVER
        07.06.1621:33:28

        Очередной «утюжок».
        Утюжок утюжку рознь!    

        У этого лоцмейстерского судна высота надстройки не такая большая, а с учётом стрелы крана так и вовсе будет смотреться вполне гармонично.

        Хотя с обводами они явно что-то намудрили!

  • 2
    Katamaran Katamaran
    07.06.1620:09:06
  • 0
    goryachee_leto goryachee_leto
    07.06.1620:21:01

    В Питере серьезно горит судно?

    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      07.06.1620:26:18

      Обсуждение в Дискуссиях: sdelanounas.ru/discussions/view/?id=769

      Отредактировано: A_SEVER~23:27 07.06.16
      • -1
        Нет аватара Baltiec
        07.06.1620:50:21

        Пишут тральщик Курбатов горит

        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          07.06.1620:52:38

          еще раз: в Дискуссиях. Каким образом тральщик относится к лоцмейстерскому судну?

          • 0
            Katamaran Katamaran
            08.06.1606:27:27

            Самое прямое. Их обоих только-только спустили или планировали спустить, оба новые.

  • 0
    Нет аватара силаон
    08.06.1614:20:50

    Пошто не указаны архимедовское водозамещение и силовая установка?

  • 0
    Нет аватара силаон
    08.06.1614:35:35

    Необычные обводы подводной части, вероятно, расчитаны на то, что во время отлива судно сможет «стоять» на обнажившемся дне для выполнения работ.

    Интересно. Сможет ли такое судно освободиться из плена острова Сейбл — главного на Земле кладбища кораблей?

    Отредактировано: силаон~16:59 08.06.16
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,