стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
317

Спущен на воду атомный ледокол «Арктика»

 © Фото из открытых источников

Сегодня в Санкт-Петербурге со стапеля «А» ООО «Балтийский завод — судостроение» спущен на воду универсальный атомный двухосадочный ледокол «Арктика» проекта 22220 (ЛК-60Я).

«Арктика» — головное судно новой сериии атомных ледоколов, которые идут на смену атомным ледоколам типа «Арктика» проекта 1052. От своих предшественников ледоколы проекта 22220 отличаются большим водоизмещением и мощностью атомной силовой установки, а также способностью работать как на трассе Северного морского пути, так и в мелководных устьях сибирских рек за счёт изменения своей осадки. Проект ледокола разработан ОАО ЦКБ «Айсберг».

Серия:

Заводской № 05706 — заложен 05.11.2013 — спущен 16.06.2016 — «Арктика»

Заводской № 05707 — заложен 26.05.2015 — «Сибирь»

Заводской № 05708 — готовится к закладке — «Урал"

 © Фото из открытых источников

Технические характеристики:

Водоизмещение: 25540/33540 т.

Главные размерения: длина — 173.3 м, ширина — 34 м, осадка — 8.55/10.5 м.

Максимальная скорость хода: 22 узла

Мощность: 60 МВт

Ледопроходимость: 2.8 м.

Автономность: 6 месяцев

Экипаж: 75 человек

На судне имеется ангар и взлётно-посадочная площадка для вертолёта.

 © Фото из открытых источников

 © Фото из открытых источников

После спуска корпус атомного ледокола будет ошвартован у достроечной набережной завода, где на него будет смонтирована реакторная установка «РИТМ-200», а также установлена надстройка. Планируется, что испытания ледокола «Арктика» начнутся уже в следующем году, после завершения строительства он станет самым большим и мощным ледоколом мира.

«Арктика» это уже третий ледокол, спущенный в этом году на воду судостроительными заводами, входящими в АО «Объединенная судостроительная корпорация» — 10 июня в Санкт-Петербурге на ОАО «Адмиралтейские верфи» спущен на воду ледокол «Илья Муромец» проекта 21180 для ВМФ России, а 3 января на верфи «Arctech Helsinki Shipyard» (100% акций принадлежит ОСК) выведен из эллинга ледокол «Polaris» проекта Aker ARC 130 для Транспортного агентства Финляндии.

 © Фото из открытых источников

 © Фото из открытых источников

Строящийся атомный ледокол «Сибирь»:

 © Фото из открытых источников

Фото Никиты Грейдина и Руслана Шамукова (ТАСС), а также sam7 и Curious с сайта airbase.ru

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/ZoH6Uwb3wyU

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/X3_z35KNKUM

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/YsQgOfiztJY

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 27
    user78 user78
    16.06.1609:00:49

       

    • 31
      A_SEVER A_SEVER
      16.06.1609:01:59

         

      Отредактировано: A_SEVER~13:44 16.06.16
      • 18
        Orlan05 Orlan05
        16.06.1609:23:20

           

      • 25
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        16.06.1610:03:53

        Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~12:05 16.06.16
        • 17
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          16.06.1610:24:49
          • 11
            user78 user78
            16.06.1611:14:14

               

               

            Отредактировано: user78~13:18 16.06.16
            • 16
              Nikituchka Nikituchka
              16.06.1612:27:03

              Заводчане радуются! Их верфь строит, доказала способность строить большие суда, загружена заказами. Растёт наше судостроение!    

              • 19
                A_SEVER A_SEVER
                16.06.1612:52:16

                Заводчане радуются!
                Для любого судостроительного завода спуск очередного построенного судна или корабля это всегда праздник!
                доказала способность строить большие суда
                Не столько большое, сколько уникальное — атомные ледоколы строит только Россия!

                • 2
                  Doc Doc
                  16.06.1615:10:02

                  Именно так. ТОЛЬКО Россия. Приятно осознавать, что свет не отключится. Есть разница между «свет не отключится» и «продано 1 млрд айфонов».

            • 1
              Doc Doc
              16.06.1615:05:32

                 

            • 5
              user78 user78
              17.06.1610:44:22

              Сравнение новой российской реакторной установки РИТМ-200 и старой ОК-900А:

                     

              Отредактировано: user78~12:49 17.06.16
          • Комментарий удален
      • 14
        Katamaran Katamaran
        16.06.1610:29:55

        Тякой малысь

        • 5
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          16.06.1610:33:26

          еще пара фоток в инстаграм

          https://www.instagram.com/p/BGtU9kOAGpJ/

          https://www.instagram.com/p/BGtSkcKROXu/

        • 8
          A_SEVER A_SEVER
          16.06.1610:43:05

          Тякой малысь
          Проект 1052 (Арктика-1): ВИ 23460 т, длина 147.9 м, ширина 29.9 м, осадка 11 м.

          Проект 22220 (Арктика-2): ВИ 25500/33500 т, длина 173.3 м, ширина 34 м, осадка 8.55/10.5 м.

          Вот такой «малыш» получился!    

          Отредактировано: A_SEVER~12:44 16.06.16
        • 7
          Katamaran Katamaran
          16.06.1611:07:22
      • 6
        Нет аватара Ил-2
        16.06.1610:33:24

                 

      • 0
        mashinist mashinist
        16.06.1622:09:13

        Люди кто в курсе почему обшивка корпуса вжата и просматриваются рёбра жесткости имхо так не должно быть, но может кто-то в курсе?

        • 0
          Нет аватара cheri
          17.06.1620:00:49

          Люди кто в курсе почему обшивка корпуса вжата и просматриваются

          рёбра жесткости имхо так не должно быть, но может кто-то в курсе?

          нее специалист, но могу только предположить.

          сталь очень толстая. особенно в носовой части.

          думаю мм 50-60.

          это видно в частности на фото в другой ветке где корабль был в разрезе.

          на счет ребер жесткости — ничего там не просматривается, просто такую толщину складывают радами как плитки, не гнут или вальцуют, а просто целыми листами.

          так что сие не «ребра жесткости» а места сварных стыков.

    • 6
      Нет аватара Rash
      16.06.1610:18:35

         

    • 6
      Нет аватара s_alex
      16.06.1610:39:54

         

  • 10
    Нет аватара Modzh
    16.06.1609:13:32

       

  • Комментарий удален
  • 7
    Нет аватара treins
    16.06.1610:45:19
    Отредактировано: treins~12:46 16.06.16
  • 5
    Максим Чепкасов Максим Чепкасов
    16.06.1610:53:09

    Красота!

  • 0
    Нет аватара port
    16.06.1611:11:55

    быстрее бы доделали

    • 0
      megajob megajob
      16.06.1611:16:09

         

      А сколько его еще «рашпилем» допиливать будут? Когда он отправиться в мелкое крошево ледяной панцирь крушить?

      И надо понимать собрат его черед полтора годика так же на воду ждать?

      • 8
        A_SEVER A_SEVER
        16.06.1611:28:45

        А сколько его еще «рашпилем» допиливать будут?
        Достройка ледокола на плаву и цикл испытаний займёт не менее 2-х лет.
        собрат его черед полтора годика так же на воду ждать?
        Думаю, «Сибирь» должны спустить на воду в конце 2017 — начале 2018 года.

  • 15
    Барс Барс
    16.06.1611:25:59

    Привет от страны бензоколонки.

    Единственная которая владеет атомным ледокольным флотом.

    И единственная, которая их строит.

    • 11
      A_SEVER A_SEVER
      16.06.1611:38:00

      И единственная, которая их строит
      И единственная страна в мире, которой нужен атомный ледокольный флот — Финляндии вполне хватает дизель-электрических ледоколов, потребность других стран и того меньше.

      • 8
        Юрий Жолобов Юрий Жолобов
        16.06.1611:46:21

        А США с Канадой такие не нужны? Просто они сами про такие упоминали, мол отстаём от РФ и надо нагонять.

        • 5
          megajob megajob
          16.06.1612:05:29

          Да да и помниться как-то «умные и богатые» америкосы поперли кОрованом на свою станцию в Антарктеде и их там к чертям зажало как блондинку гопники в подворотне. Визгу было на весь Мир и в угоду «добрососетских» отношений — погнали наш ледокол через экватор     спасать матрасников. Тоды часть команды чуть богу душу не отдала, строение атомахода только на сугрев было рассчитано, но ни фига не на охлаждение внутренних помещений.       

          Спасли конечно матрасников, хотя поначалу они там даже пытались пальца загибвть «тыпо мы матрасники ВЕЗДЕ самые умные и главные» и ухитрились закосячить даже командую нашим атамоходом.

          Your text to link here…

          вот все что удалось найти, видео уже поудаляли вражьи пяточки из инету.

          Отредактировано: megajob~14:06 16.06.16
          • 7
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            16.06.1612:24:45

            «Красин» нихрена не атомоход!!! Он дизель-электрический. Атамоходы не могут пройти к Антарктике. В охлаждении реакторов участвует забортная вода и теплой она не могет быть. Так что через экватор перевалить атомоходам слабо пока. Возможно у этого чего-то изменится, но все ранее существовавшие не могут.

            Собственно с этого вся вера писулке кончается     Там было все немного иначе. Я доверяю больше рассказу капитана ледокола    

            • 0
              Нет аватара ser56
              16.06.1612:54:52

              В охлаждении реакторов участвует забортная вода и теплой она не могет быт

              АПЛ как-то ходят в тропиках? Наконец — что мешает пройти зону тропиков на аварийных дизелях?

              • 3
                d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                16.06.1613:33:51

                АПЛ как-то ходят в тропиках?

                Петр Великий тоже ходит. Дело не в том кто куда ходит, а у кого как сделано    

                • 0
                  Нет аватара ser56
                  16.06.1613:42:25

                  Если не секрет — Вы видели техзадание на реактор и турбину ледокола? Прописанные там цифры температуры забортной воды?   

                  • 0
                    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                    16.06.1613:55:50

                    А Вы?

                    • 1
                      Нет аватара ser56
                      16.06.1614:02:01

                      Вопросом на вопрос?     Значит не смотрели — в дальнейшей дискуссии смысла не вижу…

              • 1
                Нет аватара mik88
                16.06.1616:14:04

                АПЛ как-то ходят в тропиках?

                Как ходят — на воле подводников ходят. В тех широтах в лодке под 50гр. С. Почитайте воспоминания подводников. Может на последних проектах, что-то придумали, не знаю. Но проблема избытка тепла в Индийском океане была точно.

            • 1
              megajob megajob
              16.06.1612:58:28

              А я вам про рассказ самого капитана и писал, но ВСЕ видео с самим сюжетом и интервью капитана внутри — хто то злобно поудалял. Собственно вам ниже уже отпасались и про АТОМНЫЕ пл. и Авики на атомном ходу, которые почитай в самых что ни на есть теплых широтах и ошиваются.

              • 3
                d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                16.06.1613:35:00

                А я вам про рассказ самого капитана и писал

                И шо, капитан «Красина» назвал свой ледокол атомоходом?       

            • 0
              Барс Барс
              16.06.1613:16:54

              Где вы эту сказку прочитали.

              Что реактор ледокола не может работать в 30 градусной воде?

              А то, что чуть холодней активная зона реактора.

              Или чуть быстрей работает система охлаждение.

              Вот вам и компенсация 30 градусов.

            • 4
              Обыватель Российский Обыватель Российский
              16.06.1613:30:39

              Совершенно согласен про Красин -дело было в 2004 Your text to link here… единственно с чем не соглашусь -это то что реактор атомаходов охлаждается забортной водой -кто такую чушь придумал понять бы хотелось -охлаждается забортной водой конденсаторы п.турбин -чем выше Т.воды -чем больше теряет мощность турбины из-за снижения вакуума .У П.лодок ситуация немного иная -большую часть времени находятся на глубине ,где Т.воды все же ниже чем у поверхности

              15 декабря 2004 года государственный департамент США официально обратился к правительству Российской Федерации с просьбой предоставить свободный ледокол для операции в антарктическом море Росса.

              На момент официального запроса о помощи свободного ледокола в этом районе не оказалось, и в России приняли нелегкое решение — в ущерб своим интересам в Арктике отправить на выручку американским, итальянским и новозеландским полярникам лучший ледокол. С работ по снабжению северных районов России так называемого северного завоза был снят самый мощный дизель-электрический ледокол «Красин» — гордость современного ледокольного флота, носящий имя своего легендарного предшественника.

              Технические данные современного ледокола «Красин»:

              Водоизмещение — 20240 тонн;

              Длина — 134,84 м;

              Ширина — 26,05 м;

              Осадка — 11 м;

              Толщина ледового пояса: в носовой части 52 мм, в средней — 40 мм, в кормовой — 45 мм;

              Силовая установка — девять дизель-генераторов мощностью 37600 л.с;

              Скорость хода по чистой воде — 19,5 узлов;

              Запас топлива — 5000 тонн;

              Автономность плавания — 28 суток;

              Экипаж — 92 человека;

              Отредактировано: rvk~20:07 16.06.16
              • 4
                d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                16.06.1613:47:26

                -это то что реактор атомаходов охлаждается забортной водой -кто такую чушь придумал понять бы хотелось -охлаждается забортной водой конденсаторы п.турбин -чем выше Т.воды -чем больше теряет мощность турбины из-за снижения вакуума

                Ну, вощем-то это я так сказать для краткости ляпнул    

                15 декабря 2004 года государственный департамент США официально обратился к правительству Российской Федерации с просьбой предоставить свободный ледокол для операции в антарктическом море Росса

                Так я с эти и не спорю. Но там корчинья чего-то там из себя амерами не было. Наоборот кэп «Плар Стара» (если мне память не отшибло) попросил кэпа «Красина» командовать выводом судов.

                • 0
                  megajob megajob
                  17.06.1603:09:48

                  Кайтесь второй раз — имнно сам наш Капитан говорил что америкос пальца растопырил «это наша коровы и мы ее доим», наш сказал — «да подавись» и америкос все закосячил     сдулся и отдал бразды правления ВСЕМ кОрованом нашему!

                  Капитан ЛИЧНО это на видео говорит.    

                  Отредактировано: megajob~05:10 17.06.16
              • 0
                Барс Барс
                16.06.1615:44:45

                то что реактор атомаходов охлаждается забортной водой -кто такую чушь

                А чем же он по вашему охлаждается фигом с маслом что ль?

                Или там стоит ураново — гелевый реактор — генератор?

                Он охлаждается очищенной, опреснённый забортной водой.

                Также на этой воде работают турбины генераторов.

                • 1
                  Вова-Н Вова-Н
                  16.06.1616:44:35

                  Я так понимаю там стоят водо-водяные реакторы, которые имеют 2 цикла охлаждения, 1 замкнутый и второй это когда забортной водой охлаждают воду первого цикла.

                  • 0
                    Барс Барс
                    16.06.1617:30:23

                    Водоохлаждаемые реакторы.

                    Но сколько у них контуров охлаждение 2 или 3 хз.

                  • 0
                    Нет аватара Andy6012
                    16.06.1619:13:11

                    Разумеется. В принципе, как и на любом плавстедстве со стационарным двигателем. Забортная вода охлаждает в теплообменниках пресную (техническую), непосредственно работающую с двигателями. А какого типа двигатель уже дело десятое.

                  • 2
                    Обыватель Российский Обыватель Российский
                    16.06.1622:52:32

                    ниже все написал-не охлаждает забортная вода ни какую воду реактора -забортная вода охлаждает отработанный пар после П.турбины +охлаждение масел механизмов .все больше писать не буду-вбейте в поиск -Цикл АЭС

                • 5
                  Обыватель Российский Обыватель Российский
                  16.06.1622:36:57

                  Объясняю-реактор охлаждается опресненной водой -далее в перегретая вода в сепаратор -пар в турбину ,отсепарированная вода и конденсат после конденсаторов турбин ГНЦ снова реактор.Потери обессоленной воды минимальны, А вот конденсаторы п.турбин ,охлаждающие отработанный пар турбин -охлаждаются забортной водой и снова за борт -так же как на АЭС за разницей той что ох вода на АЭС либо сбрасывается в водоемы (что теперь запрещено)либо охлаждается в градирнях и потом снова на всас цирнасосов .Чем ниже Т.ох.воды -тем глубже вакуум -тем выше получаемая мощность турбин ,мало того-меньше расход воды на охлаждение конденсаторов -т.е.меньше расход на С.Н.Конденсаторы спроектированы под определенную Т.воды подаваемую цирнасосами -это все-таки ледокол, а не круизный лайнер,хотя одно время а.ледоколы и использовались в подобных целях в арктике

                  Отредактировано: Обыватель Российский~00:58 17.06.16
              • 0
                Нет аватара cheri
                17.06.1620:06:43

                Т.воды -чем больше теряет мощность

                турбины из-за снижения вакуума .У П.лодок ситуация немного иная

                -большую часть времени находятся на глубине ,где Т.воды все же ниже

                чем у поверхности

                по моему там где он будет плавать Т воды по определению максимум +2-3 Цельсия. Холоднее воды не бывает даже на дне Марианской впадины.

            • 0
              Нет аватара Aleks Petrov
              16.06.1617:25:55

              Относительно плавания в тропических водах:

              «Тёплая вода Персидского залива стала причиной поломок британских эсминцев

              Газотурбинные двигатели новейших эсминцев (Type 45) ВМС Британии оказались не приспособлены к работе в тёплых водах Персидского залива и постоянно перегреваются. Находящиеся там для участия в антитеррористической операции корабли периодически сообщают о поломках» пишет Daily Mail 08.06.16 по сообщению topwar.ru

              Проблема признана британским военным ведомством очень серьёзной. Было предложено «оснастить каждый эсминец двумя дополнительными дизельными двигателями, запускающимися в случае выхода из строя газотурбинных установок».

              Что касается арктических ледоколов в тропических широтах то им (в частности «Красину») было трудновато ввиду отсутствия охлаждения воздуха в машинном отделении — температура до 70*С, а также от резкой качки

              Отредактировано: Aleks Petrov~19:43 16.06.16
              • 1
                Вова-Н Вова-Н
                16.06.1618:08:36

                ГТУ вообще хуже себя чувствуют в жарком климате, это и на кораблях и на танках такая проблема и она с первых же дней использования ГТУ.

            • 0
              Arsenic Arsenic
              18.06.1614:09:05

              Вроде есть какое=то международное соглашение, что к Антарктиде нельзя ходить кораблям с ядерной силовой установкой.

          • Комментарий удален
        • 4
          A_SEVER A_SEVER
          16.06.1613:06:28

          А США с Канадой такие не нужны?
          Нет конечно — США расположены гораздо южнее, и основная связь между двумя побережьями идёт через Панамский канал, Канада хоть и севернее, но основные судоходные трассы от её портов идут на юг.

          • 0
            Юрий Жолобов Юрий Жолобов
            16.06.1613:24:01

            Спасибо географию я знаю. Я к тому что они сами как-то заикались о таком флоте(якобы он им тоже нужен), ну, а может просто деньги клянчили у своего гос-ва.

            • 4
              A_SEVER A_SEVER
              16.06.1613:46:11

              Спасибо географию я знаю.
              Тогда зачем спрашиваете? Суда (в т.ч. ледоколы) ведь строят не для того, чтобы было не меньше или не хуже, чем у других, а потому, что в них есть необходимость.

            • 0
              Doc Doc
              16.06.1615:14:44

              Думаю, что для гражданских целей не нужен. Потому и ни разу не клянчили.

              А России нужен как для гражданских, так и для военных целей. Потому, возможно, деньги не столько клянчили, сколько навязали. ИМХО.

      • 2
        Барс Барс
        16.06.1612:32:39

        У кого какие планы.

        Нам нужен северный морской путь.

        А кому-то Финского залива хватит.

  • -1
    Андрей Валерьев Андрей Валерьев
    16.06.1611:47:28

    Быстро построили! Молодцы!

  • 0
    Нет аватара MoscowDevelopment
    16.06.1612:10:04

    Ноев ковчег или российские атомные ледоколы?

  • 3
    Nikituchka Nikituchka
    16.06.1612:29:20

    Север, это самое большое по водоизмещению судно, спущенное за последние 16 лет?    

    Отредактировано: Nikituchka~14:35 16.06.16
    • 5
      A_SEVER A_SEVER
      16.06.1613:09:57

      Север, это самое большое по водоизмещению судно, спущенное за последние 16 лет?
      Нет, танкеры «Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров» проекта Р-70046 имеют водоизмещение в 2 раза больше!

      • 6
        Nikituchka Nikituchka
        16.06.1614:03:02

        Понятно. Посмотрел вот они, построены на Адмиралтейских верфях.

    • Комментарий удален
  • 0
    sergg888 sergg888
    16.06.1612:40:20

          

  • 0
    Dio Mio Dio Mio
    16.06.1613:02:13

          

    Отредактировано: Dio Mio~15:03 16.06.16
  • 0
    Нет аватара gritsevsky
    16.06.1613:25:45

    Интересное сочетание, новейший корабль и старинные адмиралтейские якоря. Почему именно их используют при спуске?

    • 4
      A_SEVER A_SEVER
      16.06.1613:40:42

      Почему именно их используют при спуске?
      Зачем менять якоря, если они прекрасно справляются со своей задачей?    

    • 4
      Нет аватара Aleks Petrov
      16.06.1613:42:15

      На первый взгляд — адмиралтейский якорь имеет бOльшую держащую силу и грунт забирает быстрее, перед спуском на воду шток якоря(поперечина) упирается в борт и держит якорь в стороне от корпуса — меньше шансов повредить борт по сравнению с якорем Холла на нештатном месте. Не вполне уверен, но, возможно, необходимый при спуске судна адмиралтейский якорь, легче по весу аналогичного якоря Холла.

      Кстати, на корме с правого борта — якорь Холла, насколько видно на видео, он не понадобился

      Отредактировано: Aleks Petrov~20:53 16.06.16
  • 0
    Нет аватара Lyudov
    16.06.1614:34:57

    отлично!

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 5
      A_SEVER A_SEVER
      16.06.1616:56:17

      где швартовые винты?
      Они ему не нужны — линейный ледокол работает в море несколько месяцев без захода в порт и швартовок, а в Мурманске всегда буксиры помогут пришвартоваться.

  • 1
    Нет аватара dr.il
    16.06.1615:16:44

       

  • -2
    Русский Витязь Русский Витязь
    16.06.1615:34:57

    Лёгкие авианосцы бы на этой базе строить!!!

  • 6
    Нет аватара Timofei
    16.06.1615:56:21

    Крупнейший в мире атомный ледокол из металла Магнитки спущен на воду

    На долю ММК приходится более половины всех поставок металла для российской судостроительной отрасли. В 2015 году ММК отгрузил отечественным судостроителям 86 тысяч тонн металлопродукции, что почти на 11% больше показателей предыдущего года, и примерно в полтора раза превышает объем отгрузки судостроительным предприятиям в 2013 году.

    Сегодня на верфях страны помимо «Арктики» и первого серийного ледокола проекта 22220 «Сибирь» при участии Магнитки возводится современный ледокольный флот России, в частности, дизель-электрический ледокол проекта Aker ARC 130 А, самый большой в мире многофункциональный линейный дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин» и другие суда.

    Возможности производства судостали на ММК расширились после ввода в строй в 2009 году толстолистового стана 5000. Комплекс по производству толстолистового проката (включает комплекс внепечной обработки стали в ККЦ, МНЛЗ-6, стан 5000 и термоотдел) способен производить судосталь, в том числе для российского ВМФ, танкеров, современных судов ледового класса. Судосталь, выпускаемая на стане 5000, сертифицирована классификационным обществом «Bureau Veritas» (Франция), Российским Морским Регистром Судоходства, Российским Речным Регистром, ABS (American Bureau of Shipping), Lloyd Register, норвежским классификационным обществом Det Norske Veritas, немецким классификационным обществом Germanischer Lloyd.

     http://mmk.ru/press_center/68005/ 

    Управление информации и общественных связей ОАО «ММК»

    Отредактировано: rvk~20:07 16.06.16
  • 2
    Elena Zimina Elena Zimina
    16.06.1617:00:12

    Как жаль, что не удалось собственными глазами увидеть такое потрясающее событие! Арктика стала ближе благодаря направленной политики нашего государства и отличной работы атомщиков! Будет у нас самый современный обновленный атомный флот! Так держать и удачи в дальнейшем.

  • 2
    Нет аватара treins
    16.06.1618:00:56
    • 0
      Нет аватара Andy6012
      16.06.1619:17:12

      Красиво булькнуло.   

    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      16.06.1619:35:57

      Спасибо, добавил видео в пост!

    • 0
      Maksim Starostin
      17.06.1601:13:02

      Как написали бы некоторые — «но дрон-то китайский»!    

    1 2
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,