стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
91
Великоросс 30 июня 2016, 15:18

Холдинг «Инжиниринг» открыл цех по ремонту авиадвигателей

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Технический холдинг «Инжиниринг» открыл на базе своего предприятия «С7 Инжиниринг» в аэропорту Домодедово единственный в России и ближнем зарубежье участок ТОиР авиационных двигателей. Таким образом, лидирующий российский провайдер услуг техобслуживания авиатехники продолжил реализацию стратегии, направленной на наличие в своем портфеле услуг передовых компетенций ТОиР.

Предполагается, что, пользуясь услугами участка, авиакомпании из России и ближнего зарубежья смогут значительно сократить расходы и время, затрачиваемые на ремонт моторов CFM56-5B/7B.

На участке работают восемь высококвалифицированных специалистов «С7 Инжиниринг» с соответствующим опытом работы. Они выполняют обслуживание турбовентиляторных силовых установок CFM56-5B и CFM56-7B производства CFM International. Ими оснащаются самые распространенные пассажирские ВС в мире — самолеты семейства Airbus A320 и Boeing 737NG соответственно.

Под участок ТОиР авиационных двигателей холдинг «Инжиниринг» выделил отдельное производственное помещение на площадях «С7 Инжиниринг» в ангарном комплексе Домодедово. Цех оснащен всем необходимым для проведения качественного ремонта двигателей CFM56-5B и CFM56-7B. Геометрические и другие параметры участка позволяет заниматься в нем работой с подшипниками моторов. Весь специальный инструмент приобретен новым у лицензированного CFM International поставщика оборудования.

Новый отдельный цех запущен в рамках анонсированного в феврале совместного проекта холдинга «Инжиниринг» и одного из крупнейших европейских провайдеров услуг ТОиР авиатехники — компании SR Technics (штаб-квартира в Швейцарии). Работы по техобслуживанию двигателей выполняются в рамках собственного сертификата EASA Part 145 компании «С7 Инжиниринг», расширенного на соответствующую деятельность в конце мая.

На участке ТОиР авиационных двигателей работают восемь высококвалифицированных специалистов «С7 Инжиниринг» с соответствующим опытом работы. Они выполняют обслуживание турбовентиляторных силовых установок CFM56-5B и CFM56-7B производства CFM International. Ими оснащаются самые распространенные пассажирские ВС в мире — самолеты семейства Airbus A320 и Boeing 737NG соответственно.

В июне на мощностях участка был успешно завершен первый цикл технического обслуживания двигателя самолета типа Airbus A320 одной из российских авиакомпаний: специалисты «С7 Инжиниринг» самостоятельно выполнили замену коробки приводов на силовой установке CFM56-5B без ее съема с крыла ВС.

В ходе подготовки к открытию нового цеха сотрудники холдинга «Инжиниринг» прошли все необходимые программы дополнительной подготовки на базе SR Technics в Цюрихе. Тренинги включали теоретическую и практическую учебные сессии. В ходе последней российские специалисты под руководством сотрудников швейцарского провайдера выполнили полную разборку, инспекцию и сборку двигателя.

Кроме методики ТОиР силовых установок сотрудники холдинга «Инжиниринг» переняли в SR Technics ценный опыт организации рабочего процесса в соответствии с принципами Lean (бережливое производство) и Continuos Improvement (постоянное улучшение). Анализ полученной информации позволил «Инжинирингу» самостоятельно разработать инструмент, повышающий оперативность выполнения ТО двигателей.

В российском холдинге ATO.ru пояснили, что внедряемая в цеху программа Continuos Improvement позволяет специалистам «С7 Инжиниринг» постоянно улучшать рабочий процесс и оптимизировать продолжительность ремонтов двигателей. Специалисты участка ТОиР авиационных двигателей самостоятельно ищут пути совершенствования процедур ремонта, в том числе путем изготовления дополнительного инструмента. Например, в ходе замены коробки приводов сотрудники цеха изготовили приспособление для съема топливной аппаратуры в сборе. Использование этого инструмента, сертифицированного по требованиям CFM International, позволило сократить время ремонта на 12 ч, простой двигателя — на 6 ч.

На сегодняшний день ежегодные мощности цеха рассчитаны на ремонт 23 двигателей. Участок ТОиР авиационных двигателей холдинга «Инжиниринг» может предоставлять услуги не только в Домодедово, но и на территории заказчика.

Сотрудники цеха готовы выполнять оперативное обслуживание двигателей без их съема с крыла. В ходе работы специалисты «С7 Инжиниринг» проверяют ключевые узлы силовых установок, заменяют компоненты, продлевая таким образом эффективную эксплуатацию двигателей.

Для более детального обследования проводится съем двигателя с крыла самолета с последующим обслуживанием мотора непосредственно на территории участка. В цеху специалисты «С7 Инжиниринг» могут провести глубокий анализ силовой установки, законсервировать ее или подготовить к возврату лизингодателю. Моторы, которым потребуется широкомасштабный ремонт, будут отправляться на базу SR Technics.

На сегодняшний день, по данным холдинга «Инжиниринг», авиакомпании из России и ближнего зарубежья при ремонте авиационных двигателей иностранного производства несут большие временные и финансовые издержки. В первую очередь они связаны с непростой процедурой растаможивания силовых установок, их доставкой к месту ремонта, арендой запасного мотора.

«Иногда в совокупности эти издержки существенно превышают стоимость самого ремонта силового установки. При ремонте авиадвигателей на базе „С7 Инжиниринг“ мы убираем ненужные звенья данной цепочки и минимизируем простой ВС в ожидании ремонта, — отмечают в холдинге „Инжиниринг“. — По предварительным оценкам, издержки авиакомпаний уменьшаются от 100 до 300 тыс. долл. за один ремонт. Плюс сама стоимость ремонта ниже из-за более низкой себестоимости работ. Также уменьшается суммарное время от съема двигателя с крыла и до его установки обратно после ремонта. Здесь экономия составляет от 10 до 20 дней».

В феврале заместитель гендиректора холдинга «Инжиниринг» по финансам Роман Федоров в своем докладе на конференции-выставке «ТОиР авиационной техники в России и СНГ» оценивал рынок ТОиР двигателей (всех типов) самолетов российских авиакомпаний примерно в 0,6 млрд долл. На тот момент в России выполнялось около 1% работ по техобслуживанию силовых установок. Теперь же у российских эксплуатантов и операторов из ближнего зарубежья появилась альтернатива в виде участка ТОиР авиационных двигателей, открытого на базе «С7 Инжиниринг».

Ранее на территории России уже появлялись организации, желающие освоить ТОиР силовых установок CFM56: совместный проект Snecma Services, ВАРЗ-400 и «Аэрофлота» (анонсирован в 2007 г.), проекты Уральского завода гражданской авиации (УЗГА; 2009 г.) и НПО «Сатурн» (2014 г.). Но реального успеха удалось добиться только авиакомпании «Трансаэро», которая в 2015 г. приступила к техобслуживанию двигателей CFM56-7B во Внуково. По известным причинам этот проект был закрыт, а начальник участка ремонта двигателей авиакомпании «Трансаэро» Алексей Старков занял аналогичную должность в «С7 Инжиниринг».

Согласно информации Росавиации, опубликованной в конце июня, действующие сертификаты летной годности есть примерно у 100 самолетов Boeing 737NG и 230 ВС семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями.

По данным CFM International, двигатели CFM56-5B выбирают около 60% операторов Airbus A320, а на самолеты Boeing 737NG установлены более 8 тыс. силовых установок CFM56-7B (Boeing не предусматривает установку альтернативного двигателя на этот тип ВС).

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

  • 0
    Нет аватара guest
    01.07.1604:21:40

    А до этого в России двигатели не ремонтировали, что ли??? Как понимать «единственный»?

    • 0
      Нет аватара guest
      01.07.1609:31:36

      Как понимать «единственный»?

      Скорее всего речь идёт о конкретных двигателях. Не корректный заголовок наверное…

      • 3
        Нет аватара sergo012@yandex.ru
        01.07.1610:32:35

        Неужели вы статьи по заголовкам читаете? Все же расписано в статье и разжевано дальше некуда. Единственный лицензированный на ремонт турбовентиляторных силовых установок CFM56-5B и CFM56-7B производства CFM International.

        До этого ремонтироваться имели право только за бугром, а теперь и в Р.Ф. могут произвести ремонт.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,