MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 01 июля 17
143

Начались швартовые испытания плавучего энергоблока «Академик Ломоносов»

1 июля на Балтийском заводе начались швартовые испытания головного плавучего энергоблока АТЭС «Академик Ломоносов», в ходе которых будет проверена работоспособность и соответствие проектным характеристикам оборудования и систем энергоблока.

Как сообщили в концерне «Росэнергоатом» (заказчик), испытания начались в соответствии с календарно-сетевым графиком строительства ПЭБ. По словам руководителя «Дирекции по сооружению и эксплуатации плавучих атомных теплоэлектростанций» Сергея Завьялова, швартовные испытания пройдут по особой технологической схеме и будут совмещены с достроечными работами в помещениях перегрузочного комплекса, аппаратных и машинных отделений.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.nuclear.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 3
    Нет аватара Info_Rus01.07.16 21:57:41

    Про ПАТЭС и Певек

    Сергей Завьялов, заместитель генерального директора — директор филиала ОАО «Концерн Росэнергоатом» «Дирекция по сооружению и эксплуатации ПАТЭС"

    Во многих сценах современных телевизионных сериалов, снятых на набережной Невы, ярким пятном выделяется огромный корпус плавучего сооружения у достроечной стенки старейшего предприятия Санкт-Петербурга — Балтийского завода. Это основная часть плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭСЭ -плавучий энергоблок (ПЭБ) «Академик Ломоносов» проекта 20870 в «полной боевой раскраске». Таким его увидит и Арктика. ПЭБ водоизмещением 21 500 тонн — крупнейшее из плавучих сооружений, достраивающихся сегодня у набережных российских судостроительных предприятий.

    ПЭБ — несамоходное судно, сооружается на судостроительном заводе и доставляется к месту размещения ПАТЭС морским путем в полностью готовом виде. В состав ПАТЭС кроме энергоблока входят гидротехнические сооружения, обеспечивающие надежную установку и раскрепление ПЭБ, передачу вырабатываемой энергии на берег, береговые сооружения, предназначенные для передачи электрической и тепловой энергии во внешние сети. Такая технология позволяет существенно сократить сроки строительства, обеспечить контроль качества, минимизировать воздействие на окружающую среду, как в ходе строительства, так и в процессе эксплуатации станции. Вахтовый метод обслуживания ПАТЭС позволяет ограничить численность персонала до 170 человек. Она является наиболее эффективным и безопасным источником энергии для условий районов Крайнего Севера и Дальнего Востока, куда доставка органического топлива затруднена и связана с большими расходами. Данный проект является пилотным и должен открыть перспективы для модернизации инфраструктуры удаленных регионов России на базе атомной энергетики, повышения энергетической безопасности районов Арктики, снижения объемов северного завоза, обеспечения разработки месторождений полезных ископаемых в районах Севера и на шельфе арктических морей.

    Местом базирования первой ПАТЭС выбран город Певек Чукотского автономного округа. Ввод станции в эксплуатацию планируется в 2019 году. Ее размещение в Певеке позволит обеспечить надежное энергоснабжение потребителей Чаун-Билибинского промышленно-экономического района и создать условия для устойчивого развития горнодобывающей промышленности региона. Станция обеспечит замещение мощностей выбывающих из эксплуатации Чаунской ТЭЦ и Билибинской АЭС.

    ПАТЭС создается на базе отработанных десятилетиями технологий атомного судостроения, позволяющих в условиях специализированных предприятий в короткие сроки создать надежный энергоисточник для удаленных регионов, не имеющих централизованного энергоснабжения. Строительство этой станции дает возможность привлечь действующую инфраструктуру российского атомного судостроения, имеющую уникальный опыт создания и эксплуатации более 270 атомных кораблей и судов. Суммарный опыт эксплуатации их атомных энергетических установок превышает 6500 реакторо-лет.

    В создании ПАТЭС — сложнейшего инженерною сооружения — принимают участие сотни научно-исследовательских, проектных, промышленных предприятий и организаций многих отраслей промышленности -атомной, судостроительной и др.

    ПЭБ «Академик Ломоносов» представляет собой гладкопалубное несамоходное судно стоечного типаразмерами 144,2×30,0×10,0×5,6 м с развитой многоярусной надстройкой. В средней части судна располагаются реакторный отсек и отсек обращения с ядерным топливом. В нос от реакторного отсека размещены турбогенераторный и электротехнический отсек, в корму-отсек вспомогательных установок и жилой блок. В технологическом блоке размещаются две реакторные (РУ) и две паротурбинные (ПТУ) установки, системы и оборудование, обеспечивающие эксплуатацию энергоблока. Каждая из РУ заключена в стальную герметичную оболочку, рассчитанную на максимальное давление, которое в ней может возникать в процессе аварий. На борту ПЭБ предусмотрено размещение хранилищ отработавших активных зон и средств, обеспечивающих выполнение перезарядок реакторов. Проведение всех ядерно- и радиационно-опасных работ, включая перегрузку ядерного топлива — один раз в 3 года, а также хранение радиоактивных отходов за межремонтный период, который составляет 10-12 лет, будет проводиться на борту ПЭБ без привлечения береговых или плавучих средств. Срок службы ПЭБ — 35-40 лет.

    Реакторная установка типа КЛТ-40С представляет собой модификацию установок, эксплуатирующихся на атомных ледоколах «Таймыр», «Вайгач» и лихтеровозе «Севморпуть». Суммарная мощность двух РУ составляет в номинальном теплофикационном режиме — 70 МВт электрической и 50 Гкал/час тепловой мощности. Высокий уровень надежности и безопасности ПАТЭС, наряду с ориентацией на отработанные схемно-конструкторские решения, обусловлен внутренней самозащищенностью реакторов, созданием глубокоэшелонированной системы функциональной и физической защиты, применением систем безопасности, сочетающих активный и пассивный принципы действия.

    Читать далее

    скрытый текст

    Отредактировано: Info_Rus~19:56 02.07.16