стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
28
Юрген 05 июля 2016, 12:12

Годовой отчет ВАСО за 2015 год

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Опубликован годовой отчет публичного акционерного общества «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО) за 2015 год.

Основными (приоритетными) видами деятельности Общества являются производство, дальнемагистральных широкофюзеляжных пассажирских самолетов Ил-96-300, ближнемагистральных региональных самолетов Ан-148, деталей и агрегатов из композиционныхматериалов для регионального самолета SSJ-100, а также подготовка к производству легкоговоенно-транспортного самолета Ил-112 В.

В 2015 году производственная деятельность Общества была направлена на выполнение производственной программы по изготовлению самолетов Ил-96-300 и Ил-96-400.

В течение 2015 года Общество изготовило два самолета Ан-148 по заказу ПАО «ОАК» и два самолета Ан-148 для Министерства обороны РФ.

Завершен большой этап работ, связанных с переделкой под нужды заказчика лайнера Ил-96-400. Машина передана эксплуатанту.

Успешно завершена серия испытаний двадцать второго серийного самолета Ил-96-300, предстоит его дальнейшая доработка и сдача в 2016 году.

Сдача двадцать третьего серийного самолета Ил-96-300 намечена на 2016 год.

Начат выпуск агрегатов для двадцать четвертой серийной машины Ил-96-300. Вопрос о заключении контракта на этот самолет решается на уровне ПАО «ОАК». Предположительно, контракт будет подписан с окончанием работ в 2018 году.

С АО «ГСС» был согласован новый график изготовления и поставки агрегатов на самолеты SSJ-100. Количество полностью закрываемых комплектов в 2015 году уменьшилось с 22 до 17. План по согласованному графику выполнен.

По производственной программе агрегатов МС-21 была утверждена корректировка сроков сдачи по инициативе заказчика. Производственный план был полностью выполнен.

Также произошло снижение плана поставок агрегатов в адрес АО «Авиастар-СП» по инициативе заказчика.

Кроме того, в отчетном году началось подготовка к производству самолета Ил-112 В.

Доходы Общества от основных видов его деятельности за отчетный 2015 год составили 10 327 901 тыс. руб., что на 4 747 696 тыс.руб. ниже плановых (15 075 597 тыс. руб.).

Невыполнение плана по выручке от реализации самолетов составило: 2 033 899 тыс. руб. по самолетам Ан-148 и 223 936 тыс. руб. по самолетам Ил-96-300. План не выполнен в связи со срывом сроков поставки ПКИ, шасси.

Доходы от производства узлов, агрегатов и запчастей к самолетам по факту за 2015 год составили 1 475 030 тыс. руб., что ниже плановых показателей (4 063 127 тыс. руб.) на 2 588 097 тыс. руб. Такое изменение связано:

— по проекту «Агрегаты SSJ» — с невыполненением плана поставок агрегатов в связи с переносом сроков поставок по инициативе заказчика (утверждена новая программа изготовления комплектов изделий из ПКМ ПАО «ВАСО»);

— по проекту «Агрегаты Ил-76МД-90А» — с невыполненением плана поставок в связи со снижением объемов производства по инициативе заказчика;

— по проекту «Агрегаты Ан-148» — со снижением плана поставок агрегатов по инициативе заказчика.

В 2016 году продолжится строительство двух самолетов Ил-96-300 по контракту с ПАО «ОАК». Также планируется переоборудование самолета Ил-96-400 согласно контракту с ПАО «ОАК» для Министерства обороны РФ.

По проекту «Ан-148» планируется выпустить и передать заказчикам 5 самолетов.

В рамках кооперации с АО «ГСС» перед Обществом в 2016 году стоит задача по выпуску 23 комплектов изделий из композиционных материалов для самолетов SSJ-100.

Кроме постройки самолетов Ан-148-100, Общество продолжит изготовление и поставку агрегатов для самолетов Ан-148/158 украинской линии сборки по контракту с ГП «Антонов».

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • -1
    Нет аватара bars_16
    05.07.1610:32:21

    Показатели 2015 г уже история. В 2016 г построенные и переданные заказчику 2 Ил-96-300 и 5 Ан-148 скажутся положительно на финансовых показателях завода. А вот 2017 г,скорее всего,будет похуже,т.к. «добьют» контракт с МО РФ ,поставив 3 Ан-148 и построят 2 Ил-112 В для испытаний,хотя в рамках кооперации в 2017 г ,судя по планам ОАК,значительно вырастет поставка комплектующих для суперджетов ,для МС-21 и Ил-76МД-90А. С января 2018 программу по Ан-148 планируют заморозить и ВАСО ,видимо,перейдёт на серийное производство Ил-112 В,сохраняя штучное производство широкофюзеляжников Ил-96-300 ( по одному самолёту в 2018 и 2019гг по предварительному плану построят для СЛО)

    • 0
      Нет аватара Максим Захаров
      05.07.1614:25:23

      а откуда инфа что в 17 будут построены два ил-112?

    • 0
      Нет аватара Dean
      06.07.1613:53:56

      Консервация производства Ан-148 — январь 2018 года — оптимистично. Помимо МО РФ, есть один Ан-148-100EA для Кубы. Таким образом, самый реальный срок — 2019-2020 гг. А 5 самолётов, наверное, ВАСО не успеет поставить в этом году. Собственно, консервация уходит вправо.

  • 0
    Дмитрий Гунин Дмитрий Гунин
    05.07.1610:51:58

    В этом году, думаю, мало что уже поменяется, к концу года сдадут пару новых Ан-148, один Ил-96-300.

    По кооперационным программам SSJ-100 и Ил-76 небольшое снижение, относительно прошлого года.

    Авиастар перекраивает мощности под крупносерийный выпуск Ил-76МД-90А, в 2016-м у них по плану нет ЛИ ни одного серийного самолета, кроме опытного Ил-78.

    Выпуск Суперджетов будет на уровне прошлого года а, вероятнее всего, чуть просядет до 15-17 единиц.

    Успехи в запуске производства Ил-112 В определят, вернет ли себе ВАСО статус по-настоящему серийного завода, не являющийся таковым c конца 1980-х годов.

    Отредактировано: Дмитрий Гунин~12:55 05.07.16
  • 1
    Нет аватара guest
    05.07.1612:57:38

    Уже не терпится увидеть ИЛ-112 В, хотя бы на стадии сборки… да и очень хотелось бы и ИЛ-214 увидеть

    • 0
      Дмитрий Гунин Дмитрий Гунин
      05.07.1616:46:15

      Ил-112 с большой вероятностью все же вопллотится в опытном образце, как минимум. Хоть и рождался он очень тяжко. Ил-214, видимо, еще предстоит пройти аналогичный 112-му путь. Сейчас проект фактически остановлен. Иркут, на котором планировалось строить этот самолет будет загружен под завязку, до середины 20-х годов уж точно. Индейцы же вышли из проекта и предпочли закупку уже готовых транспортников, нежели нести риски при разработке с нуля.

      Отредактировано: Дмитрий Гунин~18:47 05.07.16
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,