стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
52

В Самаре начались разработки аккумуляторов для электрокаров на основе алюминия

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Ученые Самарского национального исследовательского университета имени академика С.П. Королёва приступили к созданию аккумуляторных батарей на основе алюминия. Ожидается, что такие источники питания будут безопаснее, дешевле и экологичнее нынешних литий-ионных батарей и смогут найти широкое применение в электромобилях и системах хранения энергии.

Научно-исследовательские работы по этой теме ведутся в Межвузовском научно-исследовательском центре по теоретическому материаловедению (МНИЦТМ) Самарского университета. Российские ученые уверены, что для появления алюминиевых батарей есть веские основания, хотя первая научная работа по этой теме появилась в зарубежных научных изданиях только в 2015 г.

«Ион алюминия может иметь степень окисления +3, в то время как литий — только +1. А это значит, что теоретически один атом алюминия может переносить в три раза больший заряд, чем литий. Соответственно и ток, который будут давать алюминиевые батареи при прочих равных условиях, может быть до трех раз выше, чем литиевых. В то же время атомы алюминия намного крупнее атомов лития, поэтому их диффузия в веществе затруднена.

Кроме того, литиевые аккумуляторы имеют очень высокую плотность хранения энергии. Смогут ли алюминиевые аккумуляторы достичь или превзойти литиевый предел плотности энергии, пока неясно. Но очевидно то, что алюминий намного дешевле лития и это один из самых распространенных на Земле элементов», — рассказал научный сотрудник МНИЦТМ, кандидат физико-математических наук Артем Кабанов.

Первые результаты работы по созданию твердых электролитов на основе алюминия ученые Самарского университета представили в виде российского-германских научных докладов на прошедшей в июле международной конференции в Литве ISSFIT-12.

Создание «аккумуляторов будущего» на основе алюминия может существенно ускорить технологическое развитие многих сфер жизни человечества. Например, для России электромобили пока экзотика. Но в целом в 2015 г., по данным Международного энергетического агентства ОЭСР, по дорогам мира уже ездили 1,26 млн электромобилей. А к 2035 г., по прогнозам аналитиков Wood Mackenzie, каждая десятая продаваемая в США машина будет работать на электричестве. И, возможно, на каждой из них к этому времени уже будут стоять алюминиевые батареи.

«Мы проектируем материалы для аккумуляторов из разных веществ. Но уже можно сказать, что твердые электролиты на основе алюминия могут быть лучше недавно спроектированных натриевых. Алюминий может переносить более высокий заряд и соответственно создавать более сильный ток, что позволит с легкостью обеспечить электричеством автономный механизм, такой как электромобиль», — убежден директор МНИЦТМ, профессор Самарского университета Владислав Блатов.

Создание дешевых, безопасных и энергоемких батарей позволит дать толчок к развитию и «зеленой» энергетики, ведь главная ее проблема в перемежающихся пассивных и активных циклах. Солнечный свет и ветер непостоянны, и необходимо хранение энергии, полученной в активном цикле, и ее передача потребителям в «пассивный» период. В США сейчас используется дешевая, но громоздкая и сложная технология серно-натриевых батарей, работающих при температуре 400 °C. Аккумуляторы на основе алюминия будут не менее дешевыми, но мобильными и работающими при нормальных условиях.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 0
      Нет аватара k_v
      23.07.1611:28:52

      поздно, из воздуха его уже и так добывают, а еще из воды, из света и т. д.

    • -2
      Нет аватара guest
      23.07.1615:55:11

      вот-вот, аккумуляторами десятилетия занимаются сотни научных групп, а тут только начали )

  • 1
    Byvalnyi Byvalnyi
    23.07.1617:01:23

    Смогут ли алюминиевые аккумуляторы достичь или превзойти литиевый предел плотности энергии, пока неясно. Но очевидно то, что алюминий намного дешевле лития

    Очень круто.

    Сможет ли дом НифНифа из соломы достичь или превзойти по прочности каменный дом НафНафа, пока неясно, но очевидно, что солома намного дешевле кирпичей.

    Изобретение легких, ёмких и дешевых аккумуляторов требовалось еще 100 лет назад, во времена молодого Теслы.

    Мир бы был иным, без масштабной добычи и сжигания нефти, без миллионов км кабелей и проводов, трубопроводов и теплотрасс. Не зависели бы от ЖКХ, не взрывались бы дома от газа, террористам было бы нечего взрывать и не случилась бы энергетическая блокада Крыма.

    Купил в ближайшей электрической лавке пару-тройку банок с электричеством (размером не более пивных), одну вставил в авто, вторую — в дом, третью — на дачу, и живи спокойно месяц, не копти небо. Пошел в лавку, сдал разряженные (как в былые времена стеклянную посуду) и купил заряженные. Мечты, однако…

    Отредактировано: Byvalnyi~21:57 23.07.16
    • 1
      Нет аватара guest
      24.07.1603:43:49

      А энергия в аккумуляторах откуда берется? Из воздуха что ли?

  • 1
    Нет аватара Василий Похмелкин
    23.07.1618:09:02

    Ключевое слово «началась разработка». Начать не значит закончится успехом, новость в будущем времени, так что — ни о чем

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,