стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
25

Первое в своем классе судно-холодильник вышло в испытательный рейс

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Рано утром, 6 октября, теплоход «НУМ» - первое в своем классе судно-холодильник вышло из Салехарда в первый испытательный рейс в Обскую губу. Судно было построено на верфях Тюмени и Тобольска по специальному заказу Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО).

Вместе с руководителями всех муниципальных образований региона во время выездного совещания Совета глав губернатор Ямала осмотрел холодильные камеры, рассчитанные на 700 килограммов разовой загрузки и 10 тонн в сутки, бытовые условия для команды, работоспособность «сердца» судна – моторного отделения, пообщался с капитаном и экипажем корабля. Впереди у «НУМа» пять суток проверки на прочность по специальным критериям и заданиям.

«То, какими темпами мы дошли от Тобольска до Салехарда, говорит о высоком запасе прочности и мощности судна. 20 км в час шли. Отлично показал себя «НУМ», - рассказал Губернатору капитан корабля Олег Пиджаков, - «этому судну присваивается ледовый класс, что соответствует его возможностям хождения круглогодично и даже по льду в 70 сантиметров».

Оценивая оснащенность корабля, Дмитрий Кобылкин подчеркнул, что он строился по специальному заказу автономного округа с адаптацией для хождения в арктических морях. Возведено судно в рекордные сроки – всего за 9 месяцев. Энергии на нём столько, что оно способно поддерживать жизнеобеспечение маленького поселка, но Губернатор уверен, что эта возможность судна будет использована только по назначению.

«Я знал этот корабль с самого начала. Такое судно первое на Ямале. Некоторые не верили, что мы можем его сделать и сможет взять 250 тонн рыбы за раз. Возьмем без сомнения. Это судно будет обслуживать Тазовскую губу и Гыдан», - рассказал Губернатор Ямала, - «год назад летал над акваториями, встречался с рыбаками отдаленных поселков, видел тоску в глазах, - они могут и готовы ловить рыбу, но некуда реализовывать. Теперь такая возможность есть. Капитан заверил, что «НУМ» сможет дойти до Санкт-Петербурга с нашей рыбой.

Судно такое первое, но не последнее. Есть желание сделать европейское судно класса еще выше, сертифицировать его, чтобы оно спокойно курсировало по Северному морскому пути и экспортировало нашу рыбу. Тем самым мы сможем в два раза увеличить добычу, - ресурсы у нас есть. И создать огромное количество рабочих мест», - подытожил Дмитрий Кобылкин.

Ожидается, что флот подобного класса на Ямале будет прибавлять в год по одному судну. Что же касается флагмана, то после испытаний в Обской губе «НУМ» отправится на зимовку, а с открытием навигации 2012 года выйдет в рейд за первым рыбным грузом.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 0
    Нет аватара Roman1477
    07.10.1121:48:57
    Построен на Тюменском судостроительном заводе.( в статье почему-то не указано, или я невнимателен...) P.S. Сможет пройти через Беломоро-Балтийский канал?
    • 0
      Нет аватара tumanova
      08.10.1120:38:38
      Я тоже обратила внимание,что в статье не указан производитель. Спасибо за информацию, дополнила новость.
  • 0
    Нет аватара 1smena
    09.10.1110:30:40
    "Оно было построено на верфях Тюмени и Тобольска" http://expert.r.../num-v-pomosch/
  • 0
    Нет аватара oleg
    17.10.1122:22:25
    хорошо бы темп 1 судно в год выдерживался
  • 0
    Нет аватара sedser2007
    02.11.1114:26:11
    Cудно строилось вТюмени и достраивалось в Тобольске (п.Сумкино) судостроительной компанией ЗАО "Тюменьсудокомплект". После успешного прохождения программы испытаний 28 октября 2011г. теплоход «Нум» вернулся в Тюмень на зимний отстой. Отредактировано: sedser2007~13:29 02.11.2011
  • 0
    Нет аватара trol
    10.12.1118:01:43
    Это не новострой. Это старая СТ немецкой постройки. Кстати на "НУМЕ" в место главных машин стоят ЯМЗ, разве это двигателя для этого судна. Подштопали ,надстроили,покрасили и вместо судовой крановой установки устоновили автомобильный кран . Зашибись новострой. Вот принципиально новое судно построили за год это ДА.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,