Первое в своем классе судно-холодильник вышло в испытательный рейс
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruРано утром, 6 октября, теплоход «НУМ» - первое в своем классе судно-холодильник вышло из Салехарда в первый испытательный рейс в Обскую губу. Судно было построено на верфях Тюмени и Тобольска по специальному заказу Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО).
Вместе с руководителями всех муниципальных образований региона во время выездного совещания Совета глав губернатор Ямала осмотрел холодильные камеры, рассчитанные на 700 килограммов разовой загрузки и 10 тонн в сутки, бытовые условия для команды, работоспособность «сердца» судна – моторного отделения, пообщался с капитаном и экипажем корабля. Впереди у «НУМа» пять суток проверки на прочность по специальным критериям и заданиям.
«То, какими темпами мы дошли от Тобольска до Салехарда, говорит о высоком запасе прочности и мощности судна. 20 км в час шли. Отлично показал себя «НУМ», - рассказал Губернатору капитан корабля Олег Пиджаков, - «этому судну присваивается ледовый класс, что соответствует его возможностям хождения круглогодично и даже по льду в 70 сантиметров».
Оценивая оснащенность корабля, Дмитрий Кобылкин подчеркнул, что он строился по специальному заказу автономного округа с адаптацией для хождения в арктических морях. Возведено судно в рекордные сроки – всего за 9 месяцев. Энергии на нём столько, что оно способно поддерживать жизнеобеспечение маленького поселка, но Губернатор уверен, что эта возможность судна будет использована только по назначению.
«Я знал этот корабль с самого начала. Такое судно первое на Ямале. Некоторые не верили, что мы можем его сделать и сможет взять 250 тонн рыбы за раз. Возьмем без сомнения. Это судно будет обслуживать Тазовскую губу и Гыдан», - рассказал Губернатор Ямала, - «год назад летал над акваториями, встречался с рыбаками отдаленных поселков, видел тоску в глазах, - они могут и готовы ловить рыбу, но некуда реализовывать. Теперь такая возможность есть. Капитан заверил, что «НУМ» сможет дойти до Санкт-Петербурга с нашей рыбой.
Судно такое первое, но не последнее. Есть желание сделать европейское судно класса еще выше, сертифицировать его, чтобы оно спокойно курсировало по Северному морскому пути и экспортировало нашу рыбу. Тем самым мы сможем в два раза увеличить добычу, - ресурсы у нас есть. И создать огромное количество рабочих мест», - подытожил Дмитрий Кобылкин.
Ожидается, что флот подобного класса на Ямале будет прибавлять в год по одному судну. Что же касается флагмана, то после испытаний в Обской губе «НУМ» отправится на зимовку, а с открытием навигации 2012 года выйдет в рейд за первым рыбным грузом.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
Roman147707.10.1121:48:57
08.10.1120:38:38
09.10.1110:30:40
17.10.1122:22:25
02.11.1114:26:11
10.12.1118:01:43