Че там с турбинами для фрегатов?
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruВопрос, который задается в каждой новости про военное судостроение — «Как продвигаются дела с отечественными «ГТУ?»
Опытный образец газотурбинной установки (ГТУ) российского производства для перспективного фрегата проекта 22350 будет сдан на испытания в 2017-м, в конце этого года может быть поставлена и первая серийная установка для оснащения строящегося корабля. Об этом сообщил вице-президент по военному кораблестроению Объединенной судостроительной корпорации Игорь Пономарев.
Президент АО «Объединенная судостроительная корпорация» Алексеем Рахмановым в своем интервью сообщил, что работа по созданию газотурбинных двигателей российского производства ведется в Рыбинске на НПО «Сатурн», двигатели предполагается получать с 2018 г. Редукторы для ГТУ будет изготавливать санкт-петербургский завод «Звезда». Также работа по импортозамещению, но уже дизельных корабельных двигателей идет на подмосковном коломенском заводе.
Коломенский завод будет поставлять дизели место немецких MTU на корветы проекта 20385. Так, 20 мая 2016 отечественные дизели ДДА 12000 были установлены на головной корвет этого проекта, «Гремящий».
На 4 МРК проекта 21631 (начиная с 6-го корабля) будут ставиться китайские дизели CHD622V20. На данный момент первый корабль, «Вышний Волочек», который планируется с этой двигательной установкой, уже спущен на воду. Ввод в строй планируется в 2017.
Далее проект 21631 планирется заменить проектом 22800, на котором будут стоять отечественные ГЭУ завода «Звезда».
На противодиверсионные катера проекта «Грачонок» планируется ставить китайские дизели компании Henan Diesel Engine Industry Co.LTD. Уже поставлены двигатели для катеров зав №№ 01221 и 01222, которые спущены на воду и планируются к вводу в строй в этом году.
UPD: по фрегатам проекта 11356 часто задают вопрос — возможна ли установка ГТУ от проекта 22350 на фрегаты пр. 11356?
Это невозможно. Рыбинское НПО «Сатурн», которое должно добиться замещения импорта украинских двигателей, в всвое время представило разработчикам два предложения.
Первое предусматривало использование двух двигателей М90ФР мощностью по 27 тыс. лошадиных сил — ими оснащаются фрегаты проекта 22350 (типа «Адмирал Горшков»), сейчас серийный выпуск таких установок, также разработанных на Украине, осваивают на «Сатурне». Но ради таких двигателей придется перепроектировать внутренние отсеки фрегатов проекта 11356.
Второе предложение связано с использованием новых двигателей М70МФРУ от «Сатурна», однако их придется ставить по четыре на корабль в связи с меньшей мощностью.
Недостатки обоих вариантов:
— перепроектирование внутренних отсеков корпуса корабля;
— долгий срок изготовления ГТУ (к 2018-2019, причем проект 22350 будет иметь приоритет);
— возможно, придется перепроектировать редукторную группу.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
04.08.1608:01:58
09.08.1615:31:04
09.08.1615:31:33
04.08.1609:12:24
04.08.1612:19:42
04.08.1616:08:15
04.08.1616:51:24
04.08.1613:05:11
04.08.1616:52:18
04.08.1617:14:35
04.08.1617:22:16
26.09.1616:33:46
04.08.1616:40:34
04.08.1617:01:54
04.08.1621:12:18
04.08.1616:37:19
Zor05.08.1604:47:16
04.08.1608:55:09
04.08.1609:28:07
04.08.1609:40:51
04.08.1618:02:47
04.08.1620:22:51
Zor05.08.1604:45:30
04.08.1609:31:29