MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!

Запись Микроэлектронная фабрика «Ангстрем-Т» введена в коммерческую эксплуатацию перенесена в личный блог модератором.

rvk перенес эту запись 05.08.2016 16:38

по причине: Нарушение п.2 правил сайта (политика)

Авторам необходимо ознакомиться с правилами сайта, и постараться не допускать их нарушений. Нарушение правил может стать причиной блокировки вашего аккаунта.

Есть метка на карте 05 августа 38
195

Микроэлектронная фабрика «Ангстрем-Т» введена в коммерческую эксплуатацию

Микроэлектронная фабрика «Ангстрем-Т» (Зеленоградский административный округ г. Москвы) 30 июля получила разрешение Мосгосстройнадзора на ввод объекта в эксплуатацию. Это означает, что с августа этого года предприятие может выпускать, продавать продукцию и вести полноценную коммерческую деятельность.

Строительство и запуск фабрики было бы невозможно без участия Внешэкономбанка, который является основным кредитором проекта. Банк участвует в финансировании «Ангстрем-Т» с 2008 года. Общая стоимость производства составляет 897 млн евро, участие Банка развития — 815 млн евро.

Фабрика «Ангстрем-Т» — это отечественное производство полупроводниковых изделий по технологии 90 и 130 нанометров.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.elec.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 3
    Нет аватара alterego05.08.16 18:46:35

    Уточню, что имею в виду именно бортовые системы военной техники, а не штабные вычислили и подразумеваю требования по ЭМИ-воздействию и прочее.

    • 2
      Нет аватара guest05.08.16 19:20:44

      в виду именно бортовые системы военной техники

      И я тоже их имею в виду. В современной авионике стоит вполне себе современная элементная база. Сходите на сайт например РПКБ — посмотрите сами.

      • 4
        Нет аватара alterego06.08.16 00:24:20

        Благодарю за ответы. Сходил на искомый сайт, но отыскать номенклатуру комплектующих не сумел. Вы просто скажите, БРЭО, скажем, Су-35 и/или Т-14 и/или компоненты Сигмы 22350 обязательно и критически требуют наличия элементов, невоспроизводимых в данном диапазоне техпроцесса (от 90)? Гражданку и именно процессоры не берем — отдельные темы.

        И я вот думаю, на компонентах по какому техпроцессу построены вычислительные комплексы AEGIS Берка, скажем, 2000-х годов выпуска? …

        Я со все уважением и не пытаюсь спорить, хотелось разобраться.

        Отредактировано: alterego~02:35 06.08.16
        • 2
          Нет аватара guest06.08.16 08:40:27

          До фотки надо было посмотреть какой-нить модульной авионики… Зачем какие-то перечни искать — там и так видно что стоит.

          Ну хорошо — конкретный пример.

          Когда я разрабатывал бортовую авионику — все (и мы, и наши смежники и конкуренты) активно применяли FPGA компании Xilinx — последнее что я застал — это Virtex-5 (65нм). Эти чипы во многих бортовых системах выполняют функции … да по сути функции всего — это центральный чип системы. Он и системный контроллер и вычислитель и все что угодно. Иногда рядом стоит процессор — но это редко нужно, так как Virtex содержит внутри себя процессорное ядро. Тогда это было PowerPC 440 (сейчас ARM). А это вообще прям то что нужно для авионики.

          Вот например ботовой сетевой коммутатор.

          Сейчас я знаю для новых применений люди (военные) смотрят на Xilinx UltraScale — это 20нм.

          Отредактировано: Антон Смоленский~10:53 06.08.16
          • Комментарий удалён
          • 2
            Нет аватара alterego06.08.16 12:58:55

            Спасибо, внятно. А модификации Байкала годятся для замены таких компонентов, как Virtex (понимаю, что Байкал печатается не в России)?

            • 4
              Нет аватара guest06.08.16 13:23:02

              Спасибо, внятно. А модификации Байкала годятся для замены таких компонентов, как Virtex (понимаю, что Байкал печатается не в России)?

              Нет. Это совершенно другой тип микросхем. Равно как и любой другой процессор. FPGA применяются именно в силу своих особенностей.

              Предыдущий оратор не прав, или просто решил не перегружать Вас сутью вещей. FPGA — это не процессор ни разу. Это весьма отдаленная абстракция, настолько отдаленная что можно считать её некорректной.

              FPGA — это по сути логическая схема, которую можно менять. На языке программирования FPGA описывается не некая программа, а электрическая схема. Если программа процессора в конечном итоге приводится к последовательности машинных инструкций, то программа FPGA — к перечню соединений между логическими элементами внутри микросхемы.

              Поскольку бортовая аппаратура решает зачастую специфический набор задач в режиме реального времени, то в ней применяются именно FPGA, а не процессоры. Например я на FPGA реализовывал попиксельное сравнение двух изображений, которое выполнялось за один такт машинной частоты. Ни один процессор не сможет это сделать ни при каких обстоятельствах.

              Отредактировано: Антон Смоленский~15:28 06.08.16
          • 2
            RadiantConfessor RadiantConfessor07.08.16 18:01:54

            Сейчас я знаю для новых применений люди (военные) смотрят на Xilinx UltraScale — это 20нм.

            Вот как начнут применять тогда и поговорим. Уровни стойкости к излучениям у таких топонорм гораздо хуже, чем у более высоких.

            • 0
              Нет аватара guest07.08.16 18:55:31

              А у войны нет требований по радстойкости. Космос — это вообще отдельная история, и я в общем-то от нее далек, рядом ходил только. Хотя тям те же Виртексы, просто с префиксом Q. Но космос гораздо более консервативен — там вторые Виртексы еще вовсю применяют и старенькие Актелы.

              А применять начнут. Альтернатив особо нет для реализации текущих запросов. Как я уже где-то писал — Xilinx — наше все.

              Отредактировано: Антон Смоленский~21:04 07.08.16
              • 1
                RadiantConfessor RadiantConfessor09.08.16 03:30:59

                Есть такие требования.

                1. Требования устойчивости к ядерному взрыву.

                2. Требования устойчивости к высотной радиации. На высоте полёта реактивных самолётов уровень радиации выше земного.

                3. Требования устойчивости к излучению ядерных реакторов (атомоходы).

                • Комментарий удалён
      • 1
        RadiantConfessor RadiantConfessor07.08.16 18:00:01

        Современная, но не гражданская. Вся используемая в авионике электроника имеет специальные классы защиты.

        • 0
          Нет аватара guest07.08.16 19:00:06

          Во первых слова «гражданская» нет, есть Commercial, Industrial/Automotive, Military, RadHard. В авионике ставят Industrial. Иногда Military, когда получается достать.

          Никаких «специальных классов защиты» там нет. Классы защиты — это про финишное изделие, а не про микроэлектронику. А ЭКБ — самая обыкновенная.

          Отредактировано: Антон Смоленский~17:52 08.08.16
          • 1
            RadiantConfessor RadiantConfessor09.08.16 03:32:20

            1. Я могу себе позволить использовать свою собственную терминологию. Меня в этом ничто не ограничивает.

            2. Отечественные стандарты защиты отличаются от иностранных. Есть специальный ГОСТ РВ 20.39.414.2-98 для этого.

            3. Отдельные электронные компоненты также являются конечными изделиями на определённых этапах производства. И производители оборудования имеют возможность заказать электронные компоненты с необходимыми классами защиты.

            Отредактировано: Zveruga~05:43 09.08.16
            • Комментарий удалён