стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
29
Natiksoldatik 09 октября 2011, 13:20

Корабль «Иван Грен» достойный напарник «Мистраля»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
октябрь 2010 г.


 Источник фото: rusarmy.com



На балтийском заводе «Янтарь» близится к концу постройка первого корабля проекта 11711 «Иван Грен» по планам в 2012 году его строительство должно быть завершено. К концу следующего года он выйдет на испытания, а в 2013 году будет передан флоту.

Большой десантный корабль проекта 11711 «Иван Грен»

Водоизмещение (надводное/подводное): 5000 т.
Размеры:
длина — 120 м
ширина — 16.5 м
осадка — 3.6 м
Скорость хода: 18 узлов
Дальность плавания:
над водой — 3500 миль (16 уз).
Силовая установка: 1х4000 л.с. дизель 10Д49
Вооружение: 1х1 76 мм АК-176 — СУ МР-123<Вымпел>, 2х6 30 мм АК-630М, 2 РЗСО
Экипаж: 100 человек

Вместе с французским вертолетоносцем «Мистралем» большой десантный корабль (БДК) «Иван Грен» существенно обновит десантные силы ВМФ.
Благодаря тому, что новый БДК меньше французского «Мистраля», он гораздо лучше подходят для «закрытых» морей — Черного и Балтийского, для которых транспортные возможности «Мистраля» избыточны.

Российский БДК способен высадить на необорудованный берег до 300 морских пехотинцев, 40 бронетранспортеров или 13 танков. На палубе «Иван Грен» несет два вертолета, 76-мм пушку, две зенитные установки АК-630 и реактивные системы залпового огня. «Иван Грен» водоизмещением 5 тыс. т обошелся бюджету России в 5 млрд руб.

В настоящее время, пока ведутся разговоры о строительстве «собратьев» «Грена», ВМФ России будет вынужден использовать устаревающие десантные корабли 1960–1980-х годов в основном польской постройки, которых сейчас насчитывается 15, и три советских корабля проекта 1171.

Российскому флоту нужно как минимум 18 кораблей такого класса. Под такую группировку рассчитаны и все существующие десантные силы ВМФ. Половину этих потребностей можно закрыть четырьмя кораблями типа «Мистраль», остальные задачи должны решать небольшие корабли, такие как «Иван Грен».

Задержки со вторым БДК проекта 11711 военные эксперты объясняют тем, что решение о постройке серии будет принято только после испытаний головного корабля. Перед запуском производства весь комплекс должен быть обкатан, чтобы понять, какие изменения и дополнения нужно внести в проект. Испытания займут примерно год.

Надо помнить, что непосредственные предшественники «Грена» корабли проекта 775 для ВМФ России строились в Польше, и сегодня мы осваиваем постройку БДК практически заново.


 Источник фото: arms-expo.ru




Неторопливость в создании новых БДК объясняется еще и тем, что они не являются предметом первой необходимости для ВМФ России. Военные эксперты считают, что десантные операции, особенно такие, для которых требуются массовые корабли специальной постройки, России в ближайшем будущем предстоят только если она начнет участвовать в операциях НАТО, а это вряд ли будет в интересах нашей страны.

При этом, по мнению замдиректора Центра анализа стратегий и технологий Константина Макиенко, флоту намного нужнее боевые, а не десантные корабли. «На мой взгляд, приоритетом сегодня должны быть эскортные корабли — корветы, фрегаты, эсминцы. Их сегодня недостаточно, и флот нужно пополнять новыми боевыми единицами», — сказал Макиенко.

Головной корабль проекта 11711 «Иван Грен» был заложен на верфи завода «Янтарь» в 2004 году. Долгое время строительство почти не велось, активные работы на корабле начались лишь в 2008 году. Ранее сообщалось, что ВМФ планирует в рамках госпрограммы вооружений на 2011–2020 годы приобрести 5–6 БДК проекта 11711

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 0
    Natiksoldatik Natiksoldatik
    09.10.1113:26:32
    Не знала,что флоту СССР десантные корабли,поляки строили.    Где Эдик???
    • 0
      Нет аватара erix-06
      09.10.1114:13:27
      БДК проекта 775 строились в Польше. Среди наших моряков их так и звали- "поляк".    
    • 0
      Нет аватара guest
      09.10.1117:21:07
      Поляки строили очень много судов для СССР. Не только для ВМФ. А потом… Если сумеете справиться с украинским: - За часів комуністів краще було. Нам, робітникам, платили добре, лише в крамницях не було нічого. Зараз в крамницях є все, а грошей нема. - Дядя Анджей, а ти підеш на юбилей? - Який "юбилей"?! Це ж свято для тих, хто нічого доброго не зробив. Не побачите мене там! http://forum.pr...php?2,200335167 Отредактировано: openid.yandex.rupboutsev~17:34 09.10.2011
  • 0
    Нет аватара tumanova
    09.10.1120:00:53
    Кстати,насчёт поляков. Была новость об открытие конструкторского бюро судостроительного завода Находки, так вот практику конструкторы проходили на верфях Польши, в Гданьске и ещё каком-то городе.
  • 0
    Нет аватара Aleks
    10.10.1122:34:22
    Интересно.. В сети везде инфа о 5000 т. водоизмешения. Но даже внешний взгляд на обводы дает гораздно больше (ИМХО конечно)
  • 0
    Нет аватара erix-06
    11.10.1112:15:50
    Корабли такого типа гораздо лучше приспособлены для высадки десанта на необорудованное побережье. "Мистраль" так не может.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      21.12.1101:25:24
      Почему?
      • 0
        Нет аватара erix-06
        21.12.1102:39:15
        Потому, что БДК "классической схемы" типа проектов 775, 1171,1174,11711 имеют очень малую осадку, оборудованы носовыми створками и опускаемыми аппарелями. Это позволяет нашим кораблям спускать прямо в воду плавающую технику, в дальнейшем подойти вплотную к берегу,и при помощи аппарели обеспечить выход на берег неплавающей техники. Кроме того, корабли вышеперечисленных типов оборудованы и кормовыми аппарелями, проект 1174 оборудован ещё и док-камерой для ДКВП, а "Иван Грен" вместо аппарели оборудован понтонами для выхода техники на берег. То есть корабль способен высаживать неплавающие машины, находясь на определённом удалении от берега, например в случае сильного мелководья. "Мистраль" в свою очередь имеет осадку порядка 6-ти с половиной метров. Кроме того технику он может высаживать только через кормовой люк док-камеры. Но для этого он должен набрать воду в балластные цистерны, что увеличивает осадку корабля до 7-ми с лишним метров и занимает пару часов времени. На "Мистрале" есть еще люки по бортам (лацпорты), но они находятся довольно высоко над уровнем моря и могут обеспечить посадку(погрузку) или высадку(выгрузку) личного состава, техники и грузов, только на пирсы или причальную стенку. На необорудованное побережье такая техника будет перевозиться только десантными катерами- по одной машине на катер, что займёт очень много времени. При высадке морского десанта это может иметь самые печальные последствия. "Мистраль"- это больше паром, чем военный корабль. Отредактировано: erix-06~01:40 21.12.2011
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          21.12.1113:23:02
          Спасибо за ответ! Но перечисленные Вами БДК (за исключением 1174) имеют и ряд своих недостатков: 1. - выгрузка НЕводоплавающей техники без подхода к берегу НЕ возможна, а подход к берегу дело очень рискованное, особенно при современных средствах поражения; 2. - техника, умеющая плавать, плывёт достаточно медленно и будет долго находится в зоне поражения, а убыстрить высадку подходом к берегу - риск, см. пункт 1; 3. - наличие на борту 11711 понтонов (из которых можно собрать длинную аппарель или использовать по отдельности) возможно только за счёт уменьшения кол-ва десантируемой техники. Что касается УДК, то потеряв способность "ткнутся мордой в берег" (что иногда нужно), он приобрёл способности: 1. использовать для высадки десанта вертолёты. 2. прикрывать десант с воздуха вертолётами огневой поддержки. 3. десантировать неводоплавающую технику ДКА БЕЗ подхода к берегу, более того, находясь даже ВНЕ видимости с берега. При этом способнось спустить плавающую технику на воду через открытый лацпорт док-камеры сохраняется. (какая разница, как она десантируется - через нос или через корму). Хотя лучше не спорить, какой тип десантного корабля предпочтительней (и у того и у другого есть свои плюсы и минусы), а иметь в составе ВМФ ОБА - они прекрасно дополняют друг друга!
          • 0
            Нет аватара erix-06
            21.12.1114:19:15
            Давайте по порядку? Неплавающая техника высаживается на берег только тогда, когда первый эшелон или передовой отряд морского десанта на плавающей технике овладеет плацдармом на берегу глубиной до 5-ти км, что исключит ведение эффективного огня ПТУР и артиллерии противника огнём прямой наводкой. Следующий момент- плавающая техника идёт к берегу примерно с той же скоростью, что и десантный корабль, который сбрасывает скорость до минимума при подходе к берегу. Но вместе с тем, вести огонь по 10-ти-20-ти плывущим БТРам, которые едва видны на воде, гораздо сложнее, чем по одной громадной цели, которую представляет корабль. Кроме того плывущая техника идёт к берегу широким фронтом, что ещё более затрудняет противнику ведение сосредоточенного огня по высаживающимся подразделениям. Теперь по поводу вертолётов... Это единственный плюс иностранных кораблей, но не стоит забывать, что "Мистраль" не способен брать на борт транспортные вертолёты типа Ми-8 и уж тем более Ми-26. Основной тип палубных вертолётов-это вертолёт огневой поддержки Ка-52. Оставшиеся Ка-29 смогут высадить в лучшем случае роту морской пехоты с лёгким стрелковым вооружением. Это очень и очень мало... Говоря о возможности сохранения высадки в воду плавающей техники через кормовой проём, прошу вспомнить величину осадки этого этого корабля. В некоторых случаях эта осадка может вынудить начинать спуск на воду БТР очень далеко от берега. Ну и ещё один нюанс- все БДК, после высадки передовых отрядов на берег приступают к переброске техники главных сил десанта с транспортов,остающихся на рейде, вне зоны огня артиллерии противника, на берег. То есть производится рейдовая разгрузка. "Мистраль" к этому процессу привлечён быть не может...
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              21.12.1115:57:48
              "плавающая техника идёт к берегу примерно с той же скоростью, что и десантный корабль" - а десантный катер (с техникой) - БЫСТРЕЕ! "плывущая техника идёт к берегу широким фронтом, что ещё более затрудняет противнику ведение сосредоточенного огня" - правильно, а если среди этой техники, например, БТР или БМП, идут 4 ДКА с танками, а с воздуха их прикрывают 4 Ка-52, то это усугубляет ситуацию для противника ЕЩЁ БОЛЬШЕ! «Мистраль» к этому процессу привлечён быть не может…" - зато он может быть привлечён к оказанию авиаподдержки! Берём отряд из 1 УДК (основная загрузка - пехота и 12 Ка-52М) и 2х БДК (техника) - вот вам универсальный инструмент, позволяющий высадится ВЕЗДЕ (естественно, с учётом ограниченной численности десанта). Нужно провести массовую выброску - формируем ещё один такой отряд. Хотя мне кажется в обозримой перспективе масштабные десантные операции уровня "Оверлорда" (а главные силы десанта на транспортах это он и есть) мы НЕ увидим. Как и десантных операций в акватории мелководного Азовского моря. Отредактировано: A_SEVER~14:59 21.12.2011
              • 0
                Нет аватара erix-06
                21.12.1116:16:10
                Вот перечитайте последний абзац своего предыдущего сообщения и ответьте на вопрос- так ли нужно именно сейчас переводить такие деньги на эти баржи? В то время, когда у нашего флота громадные проблемы по надводным кораблям... Теперь по поводу десантных катеров- 4 катера- это называется в час по чайной ложке. и я не совсем понял вашей идеи о разделении по различным кораблям пехоты и техники. Вы наверное в армии не служили? Если так, то подсказываю, что пехота воюет на своей штатной технике. БМП и БТР-это транспортное и огневое средство мотострелкового отделения или отделения морской пехоты. Пехоты просто так в современной армии не существует.
                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  21.12.1117:13:05
                  Если я правильно понимаю ситуацию, то проблемы в надводном кораблестроении связаны с разработкой новых систем вооружения, и эту проблему простым увеличением денег (условно - дам на создание комплекса не 1млн, а 3млн, и комплекс сделают в 3-ри раза быстрее) не решить, тут слишком много факторов. "4 катера- это называется в час по чайной ложке" - подошёл к берегу "Цезарь Кунников", жахнул Градом, открыл аппарель - и поплыли к берегу 13 БМП-3Ф. А в дополнении к ним с УДК "Пётр Столыпин", который стоит дальше от берега, 4 ДКА привезли 4 Т-90А, которые смогут поддержать БМП огнём, и прилетели 4 Ка-52М - ТАК понятно? И пока четвёрка Аллигаторов кружила над местом высадки, (а потом была сменена другой четвёркой) подошёл "Азов" и высадил прям на берег батарею САУ. А ДКА уже вернулись на УДК и приступили к погрузке 2-ой партией техники. Так понятно? "пехота воюет на своей штатной технике" - понятие мотострелок мне известно. Как и то, что не всегда есть необходимость после высадки развивать наступление в сторону города N. Может, надо захватить и удерживать некий объект - порт, аэродром, НПЗ? Или уничтожить базу "террористов", расположенную в сильно пересечённой местности, где техника не может быть использована?
                  • 0
                    Нет аватара erix-06
                    22.12.1102:37:11
                    Вот только не нужно меня брать на "понятно"- раздражает дико. Если говорить о "понятно", я отслужил в морской пехоте двадцать лет и мне в этом деле очень многое понятно. Даже понятнее, чем подавляющему большинству присутствующих на этом сайте. И перестаньте, пожалуйста, говорить про каких то террористов- этот бред надоел до тошноты. УДК создаются и применяются не для борьбы с бандформированиями. А если вести речь о высадке морского десанта, то в нашем ВМФ сейчас практически нет кораблей, способных вести огневую поддержку своих войск на берегу. А эти "аллигаторы"-вещь,конечно, хорошая, но они не решат и двух процентов от всего объёма огневых задач по поражению обороняющегося противника. Теперь про 4 плашкоута- в военном деле самым оптимальным считается громить противника по частям, разделив его по направлениям или по времени. Когда на берегу нужны 12 танков для отражения контратаки второго эшелона противника в составе танкового батальона численностью танков в 40, а вы привезли на плашкоутах всего 4, то вы будете просто раздавлены и ваши следующие 4 танка через час окажутся просто не нужны и будут уничтожены ещё при подходе к берегу противником, который восстановит своё положение по урезу воды. Есть такой термин в военной науке- "темп высадки". Он очень важен и если этот темп не выдерживать в определённых параметрах, то вся высадка будет сорвана, а десант уничтожен.
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              21.12.1116:04:04
              Ещё раз сформулирую свою мысль - я НЕ считаю, что все БДК должны быть заменены на УДК. Имеемый состав БДК (с постепенной заменой на 11711) должен быть ДОПОЛНЕН УДК, это сделает наш ВМФ более гибким, расширит его возможности. Собственно, это осознали все страны, имеющие более-менее сильный флот.
              • 0
                Нет аватара erix-06
                21.12.1116:20:01
                А я сформулирую СВОЮ мысль- УДК нужны нашему флоту, но закупать их во Франции в пожарном порядке и в таком исполнении- это нерациональный перевод денег.
                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  21.12.1117:17:23
                  Говорить о возможной покупке начали году в 2009, заканчивается 2011, а ещё не закладывали, первый увидим к концу 2014, а возможно и позже - что уж тут "пожарного"?
                  • 0
                    Нет аватара erix-06
                    22.12.1102:43:50
                    Пожарным я считаю принятие решения о закупке этих паромов в другом государстве. За это время и за эти деньги можно было начать работу по созданию кораблей на своих верфях. Тем более, что строительство десантных кораблей на данном этапе не являются первоочередной необходимостью. Нужны корабли с ударным оружием- противник превосходит наш ВМФ на различных направлениях в 5-11 раз.
  • 0
    Нет аватара akm
    11.10.1122:36:30
    Это калининградский завод делает. А то я читаю "Балтийский завод Янтарь" и недоумеваю - есть же "Балтийский завод" в Санкт-Петербурге. А там сейчас дела плохи, будет забастовка, даже вице-премьер не убедил рабочих отказаться от её проведения. http://www.life...s.ru/news/71831 Хорошо бы если не только все наши верфи были загружены заказами, но ещё и судостроительные проектные бюро не простаивали. А ведь сколько проектов было! Где-то читал даже о проекте десантного корабля с ядерным реактором. Но это ещё в СССР было.
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    21.12.1101:33:47
    До БДК "Иван Грен" в советские времена ПСЗ "Янтарь" построил 3 БДК типа "Иван Рогов", они превосходили БДК польской постройки по размерам и возможностям (имели док-камеру и ангар и ВПП для вертолётов). Что касается "Грена", приблизительно в 2010 строительство почти прекратилось, идёт переработка проекта в сторону сокращения вооружения и как следствие - удешевления постройки. Все силы судосборщиков брошены на постройку фрегатов для ВМС Индии и России.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,